Патрон в обойме

Рассказ Григория Демидовцева.

Этот разговор произошел летом в Тунисе. В 2015 году. На отдыхе человек расслаблен и порою позволяет себе то, что в обычной жизни ему несвойственно. Тогда я сидел в холле гостиницы и правил свой роман. Было тихо. Время между завтраком и обедом, основная масса туристов была на пляже или экскурсиях. Неожиданно на соседний диванчик подсел подвыпивший парень. Я его узнал. Вчера на ужине он, явно с Украины, чуть не подрался с моим соотечественником, русским мужиком. Персонал отеля их ели унял. Спор, судя по репликам, возник из-за Крыма.

«Московит, как я понимаю!» - неожиданно констатировал он. «Нет, из Питера!» ответил я и думал уже встать и уйти, спорить совершенно не хотелось, особенно на тему, где от меня и от него ничего уже не зависело.

«Одна хрень!» - ответил он. Вообще, он сказал немного по-другому, но его речь была из разных слов двух родственных языков и некоторые из них я точно воспроизвести не могу, но смысл выражений был понятен.

«Эх… Завидую я тебе! Лучше жить в огромной стране, даже если что-то в ней не так» - неожиданно произнес он.
«Как-то об этом не думал» - не отвлекаясь от текста машинально ответил я. Собеседник не был агрессивен.

«Это и понятно, зачем думать, когда все есть, другое дело у нас! Все близко. Друг друга знаешь. Дружишь, а потом бабах…» - украинец встал и шатаясь стал смотреть в окно. Потом неожиданно подошел и плюхнулся рядом. «Пишешь?»…

«Да, я писатель, пишу фантастику!» - решил добавить я, чтобы не дать повода обсуждать политику. Она мне была не интересна. Было много работы, а в свободное время любил писать фантастические романы, как правило на историческую тему.

«Фантастику? Одна хрень. Вот тебе сюжетец…» Парень встал, направился к бару, взял еще пива и вернулся.

«Так я говорю, вот тебе писатель пусть и русский сюжет! Такого наверняка не слышал. Было два друга, со школы дружили, ухаживали за одной… Дочкой нашей училки. Ухаживали, даже потом подрались, но помирились. Мы вместе были в одной организации, у одного настоящего лидера! Подробностей тебе, не скажу, для московитов, даже Питерских - тайна!» - парень замолчал, делая глоток пива.

«Так и не рассказывай...» - не зная, как отделаться от собеседника ответил я, опять думая, что пора уходить.

«Так мой рассказ не об этом, выговориться кому-то надо! Своим, нельзя! Сейчас сам поймешь, почему! Иностранцам, так они ни украинского, ни русского не понимают!» - Я заметил, что неподалеку появился бармен, он стал что-то протирать, украдкой поглядывал на нас.

«Смотрит! Знаю его, сразу донесет своим, если что, но он наших языков не понимает, при нем можно! Так вот, было два друга, одного звали Серега. Наша училка дурой была, ничего не понимала, жила как будто еще при советах, что можно теперь говорить, чего нельзя не понимала. Ее дочь была умнее, но тоже… Дуреха! Отказалась с нами встречаться. Представляешь нас фашистами назвала! Ну не дура?

Словом, мы с другом все рассказали нашему лидеру. А далее, приказ есть приказ. Пришлось его выполнить!» 
Украинец зло ударил кулаком по столу. 

«Хочешь сказать их по твоему доносу посадили?» - наивно поинтересовался я. Мой мозг не хотел предполагать, что произошло с ними вообще нечто ужасное.
«Посадили бы и без нас. Суд… Это долго, все надо делать проще. Вывез… Все сделал, и закопал. Но я не об этом… Они были врагами нашего будущего, здесь все понятно, и не тебе питерскому московиту мне говорить об этом, даже писателю!»

Украинец зло посмотрел, опять выпил. Я сложил свои листы и встал. Собеседник, отвернувшись, произнес: «Да сядь ты! Ничего ты не понимаешь. Дай главное сказать: с врагами все понятно! Другое дело друг. Друзья это хорошо, но важно быть единой обоймой. Если каждый патрон будет думать и переживать, пуля не вылетит, ее просто заклинит. И тогда всю обойму на помойку. Что должно стрелять - обязано это делать, иначе, зачем оно? Так то вот…» - собеседник замолчал, встал и продолжил:
«Он ничего не успел почувствовать, все продолжал меня убеждать в этой глупости, говорил, давай все расскажем мужу и отцу, что мы натворили, как с этим теперь жить? И… Я сделал то, что должен. Быстро, в затылок… Вот и все!» - возникла пауза.

«Мне пора, да и тебе думаю тоже.» - произнес я, быстро уходя из холла гостиницы на жаркое тунисское солнце. Больше слушать пьяный бред, как мне тогда показалось, «странного хохла», украинцем мне его даже про себя называть не хотелось.

Больше мы с ним не встречались, хотя иногда за ужином я его видел. Он был весел, и по-прежнему цеплялся к русским в отеле. Потом я и забыл об этом разговоре. Вспомнилось только много лет позже. Когда по ТВ и Интернету, стали упоминать, об обнаруженных братских могилах вокруг городов и поселков, и вообще про то, что творили украинские нацисты.

Сколько еще таких могил простых людей найдут? Которые в собственной стране стали врагами, только потому, что мешали кому-то объединять нацию ради безумной идеи. Какой? Тот украинский нацист мне тогда ее вдогонку крикнул: «Эй! Московит из Питера. Слышал холодно у вас, да и город ваш построен на болоте. Туда не пойдем, но Москва будет наша. Не сейчас, позже. Украина будет до Волги. А Сибирь, пусть Китаю достается. Так-то вот! Московит из Питера! Ты пиши, пока, сейчас сплотимся и к вам придем!» - смеялся он.
Надеюсь, теперь ему уже не смешно, если жив. Хочется верить, что некоторое сожаление по убитому другу разбудит последнее человеческое в нем. Ведь, все-таки ему зачем-то надо было выговориться? Может это произойдет в плену, может после трибунала, может еще как. Вездесущий Создатель нашего прекрасного мира лучше знает, в кого можно еще верить, а в кого уже нет. Главное нам самим, зная об ужасных деяниях оставаться людьми.


Рецензии
Написано хорошо!

Григорий Аванесов   18.05.2022 22:41     Заявить о нарушении
К сожалению, таких моих земляков хватает, а сейчас, с известными событиями, и подавно. Вместо того, чтобы все энергию и злобу направить на истинных врагов Украины, своих доморощенных паразитов - кровопийц, в лице чиновничьей братии, националистов и прочей сволочи, они свой ,,праведный,, меч опускают на русских. То сносили памятники Ленину, а теперь взялись и за Пушкина, Горького, Высоцкого... Чем - же Владимир Семёнович им не угодил? Грустно!

Николай Кокош   19.05.2022 09:41   Заявить о нарушении
Григорий, спасибо!

Николай Кокош   30.06.2022 17:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.