Мудозвон

  Виктор Матюк

Мудозвон

Один гандон, оказалось, что он обычный мудозвон, опрокинул на пол чужой бидон
И тут же позвонил на чужой сотовый телефон - не виновен он, это же сон,
Но наяву он искушает рок и судьбу, я же невдалеке живу, и вместе с ним мну траву
На высоком речном берегу! Остаюсь на плаву, потому что никогда и никому не вру,
Правду в глаза говорю, из последних сил натягиваю тетиву и запускаю в цель стрелу,
Распадаются думы на жалкие части, нет ни горя, ни счастья, лишь бурлящие страсти
Ворошат пожухлую листву на противоположном берегу, к нему я вот-вот приплыву!
Хочу утихомирить людскую молву! Уменьшается расстояние всё заметней
Между истиной и сплетней, к тому ж происходит слияние грешных душ,
Между ними плавает балласт, он в обиду своих людей не даст, не осудит и не предаст!
Грех умом не постижим, этот режим не может быть ни твоим, ни моим,
Его осуждает сизокрылый херувим! Мы тоже за ценой не постоим, изредка скорбим,
А потом боготворим тех, кто ратует за грех и в момент любой заигрываем с голытьбой!
Боимся за жизнь свою, но мчимся галопом вовсю мощь, впереди скачет вождь,
Он тощ, как платяная вошь, сразу не разберёшь, куда он двигает свою ладью,
Я же свободу даю своему коню! Пусть он копытами растопчет злющую змею!
Я ему малость помогу! Промолчишь поневоле, скорчишься от боли,
Насыплешь на зияющие раны щепотку соли, выйдешь в дикое поле,
Закроешь глаза и ждёшь, пока небесная звезда, скатится с небосвода!
Рядом одни и те же рожи, вблизи на демонов похожие,
Нам бы о распрях забыть, и спокойно жить и не тужить!
Преклонив колени, я пред богом встал и тихо сказал: «Боже, я от жизни устал,
Скольких женщин ласкал, у них на коленях не раз засыпал, плакал и стонал,
Любовался ими среди старинных зеркал, но в их сети стремглав попал
И заживо пропал! Пахал, как вол на пашне, со слезами вспоминал день вчерашний,
Жить становилось тягостно и страшно, но вновь поднимал бокал за грешниц тех,
Что обрекают мужчин на неисправимый грех! В ответ я слышал злобный смех!
Слов для оправдания себе не нахожу, изредка вслед уходящим женщинам гляжу
И сам себя стыжу за склонность к пьянкам и кутежу!
Боже, хочу жить согласно заповедям Твоим,
Но белокрылый херувим не произносит ни звука,
На душе - тоска и мука! Затупилось моё копьё,
А вражеские кони топчут родное жнивьё!
Я – не хам и не зануда, не бестолочь и не паскуда,
Я – любитель блуда, таким и буду, потому что всюду одно и то,
Баб привлекает барахло и ещё кое – что! Я – не скряга и не тупица,
Как говорится, готов хоть сейчас на скромнице жениться, но мне неизвестно,
Где искать девицу честную? Я входил в воду пресную, а силы небесные
Возвращали мне мощь телесную, но жизнь не стала интереснее,
Боже, где спасение от зла? Да, грешна моя душа, да, я – хам,
И в том виновен сам! Мало посещаю храм, и не разделяю с женщинами горе пополам!
Быстро перехожу к любовным делам, ведь стыд и срам – очи не застит,
А небо грешников – простит! Так душа велит мне жить и дерзко говорить!
Передо мной тупик, а за ним бурлит глубокий и полноводный арык!
Исчерпан доверия кредит, как мне, Боже, дальше жить?»
«Ты день ото дня бьёшь баклуши, членом околачиваешь груши,
А свои грехи смываешь под холодным душем, ты меня послушай,
Твоё дело – соглашаться или нет? Ты мне хотя бы раз в жизни честно ответь:
Ты шалопай или домосед? С твоих уст я слышу сущий бред!
Я могу за тобой со стороны наблюдать, но не могу тебе диктовать,
Кому в знак почтения головой кивать и кому отдавать свою страсть и благодать?
Вокруг полно породистых баб, на них можно всю ночь пахать,
А вот сеять и жать – большой вопрос! Цена тебе – медный грош в базарный день,
Зачем ты портишь женщинам праздник и живёшь, как великий проказник?
Ты сам кричишь по ночам от тоски и гнева, а потом ходишь без спроса налево!
Тебе неймётся, смотри, твой грех непоправимой бедой обернётся!
Тебе плохо живётся, ни к чему на себя набрасывать тень и носить шапку набекрень!
Везде одна и та же хрень, её ты видишь каждый день!» -
«Боже, а что Ты предлагаешь мне взамен? Суету и тлен?
Рабам никогда не встать с колен, откуда ждать грядущих перемен?
Мне один хрен, что в лоб, что по лбу, как жил, так и живу,
На чём стоял, на том стою и не жую вкусную халву! Я зубы берегу!
Мир – непостижим, мы же за светлым будущим всей гопкомпанией бежим,
И гордимся именем Твоим! Такая темень вокруг, что ориентируешься на звук!
Вспотел чуб на макушке, без чекушки не разберёшься во всех проблемах бытия,
Боже, - ты наш учитель и судья, Ты возвращаешь наши души из небытия!
Твоим вниманием горжусь я, моя скромная персона – неугомонна,
Её страсть – неуёмна, но жизнь у неё – беспокойная! Я – ничто перед Тобой,
Знаюсь с голытьбой и плохо слежу за собой! Боже, секрет мне открой,
Как мне породниться с роком и судьбой? Дела идут вразнобой
И тащат меня следом за собой, но в момент любой они готовы - предать,
А мою речь на полуслове прервать! Чего мне, Господи, от сослуживцев ждать?
Меня в дьявольские сети легко не заманишь и голыми руками не возьмёшь!»
-«Это сущая ложь! Что посеешь, то пожнёшь! Никто тебе обособленно жить не даст,
И только страсть, как отгороженный балласт добавляет к жизни некий шарм!
Есть граница стыда, и она из памяти не сотрётся никогда!
Возникает обратный ток в крови, что-то переворачивается внутри,
Иди по своей стезе и не ищи ты едва заметные следы правды во тьме,
Зачем ты кричишь во мраке, что дело может дойти до драки?
Что из того? Тебя же здесь не защитит никто!
Твоё время прошло, извини, подвинься, тебе и мне потребно единство!
Хотя вблизи твоей стези – порок, тоска и грехи! Смотри – не упади,
Можешь испачкаться в грязи! Не суди и не судим будешь!
Что ты в женщине разбудишь, тем всю жизнь довольствоваться будешь!
Любая глупость требует оправдания, но твоя превзошла все мои ожидания!
Иди и не мешкай ты – не король и не ферзь, а простая пешка, не в свои сани не лезь,
Посильнее тебя в этом мире люди есть! Им честь и хвала и это не простые слова!
Людская молва летит над головой седой, и даже человек святой
Не вправе спорить с роком и судьбой! Ненастье пройдёт стороной,
Но небо вновь покроется мглой, но старый конь борозды не испортит,
Ему путь в святые пенаты настежь открыт! Никто – не забыт и ничто – не забыто,
Пока не исчерпан кредит доверия, твоя стезя – путь в страну безверия,
Там нет светлого бытия! Чем ближе к зиме, тем сильнее ты стонешь во тьме,
Несподручно тебе и мне впадать в тень забвения, могут быть разными мнения
На грех и роль искушения, скажу одно, что ни вино, а Провидение рассеют все сомнения,
Возникшие в душе! Так что будь настороже, ты стоишь на разделительной черте,
То есть на самой меже, где мало места для славы и чести, держи хвост трубой
И не ввязывайся в спор с разноязычной толпой!»
- « Вода со снегом не могут спорить с небом! Не хлебом единым жив человек,
Мельчает божий свет, коль денег в кармане нет, но чем ближе рассвет,
Тем яснее истина та, вокруг которой тут же всплыла прежняя пустота, это она
С раннего утра сковала грешные уста, а длинный язык сразу к горлу прилип,
Но кадык не хочет так жить, и оно бузит, и не молчит, стыд – ему очи не застит!
Бог все грехи простит, стоит только бога попросить
И Он услышит человеческий стон, доносящийся со всех сторон! Мысль моя дика,
Но пока она кружилась в голове старого мужика, через все терны прошла
И нашла то, что искала! Мыслей звучанье вылилось в долгое молчанье!
Не жизнь, а прозябание, боль и стенание видны через многие расстояния!
Над головой строгий небесный свод, невдалеке бурление вешних вод,
Боже, неужто Ты не видишь, как пьянствует народ? Что его в преисподней ждёт?
Там сильных и слабых распознать одним махом нельзя, их туда приводит одна стезя
И свернуть с неё никак нельзя! Много дрязг и склок
Шуршат во тьме заснеженных дорог, и только Бог улучшает рифму строк
И надежду людям подаёт, Он долго ищет предлог, чтобы устранить подлог!
Да, Он – строг и слишком мягок! На эту истину мне архангел Гаврил
Много лет тому назад глаза открыл и его слова я не забыл!
С заранее приготовленной речью я иду к Господу навстречу,
Не знаю, где и когда я Бога встречу, но непременно скажу,
Что склонен к гульбе и кутежу и лишний раз промолчу,
Уж лучше в храме поставлю свечу, за прежние долги сполна заплачу!
Боже, куда же я лечу?» - «Не куролесь, долог этот процесс, пусть идут твои года,
Но никогда ни одна звезда с моих небес не опустит тяжёлый занавес на очи твои,
Ты внимательно зри сквозь толщу земли! С кем хочешь поспорю,
Что даже в пустыне есть выход к морю, но как помочь твоему горю?
Ты полон благородства и у тебя нет с бандитами сходства,
Надо всю жизнь со злом бороться! Как аукнется, так и отзовётся!»
-«Откуда вся ересь в голове берётся? Неужто она написана на нашей судьбе?
Она спрятана под фиговым листком, и выглядит лишь нежным лепестком.
Болтающим о страсти за чужим окном, но идёт напролом и без спросу входит в дом,
Хотя в нём нет никого, но она не понимает одного, что человеческий мозг
Спокойно бы мог сделать плевок прямо ей в лоб! Любовь далеко,
А страсть, как молоко легко закипает и от избытка огня убегает!
Вот – вот на дворе завоет метель, я же, как медведь уже залез в холодную постель,
А под окнами стоит зелёная ель, какова моя цель? Я бы сонеты ей пел,
Но голос не тот, приходится на полуслове закрывать болтливый рот!
В мире много дорог, и если ты – одинок, и вернуться домой не смог
В заведомо обговоренный срок, надо переждать денёк, пусть рок
Мысли любовницы прочтёт между строк, но не дай бог, он войдёт в её чертог,
И свалится от усталости с ног! Что тогда произойдёт? Бог высоко,
А на душе и вправду тягостно и одиноко! Никого нет на свете,
А на примете – незаконнорожденные дети! Им дать бы денег на конфеты,
Но их нету! Узкий мирок затаился между стройных бабьих ног,
Но ты туда уже не ходок и это видит всевидящий Бог! Нервы собраны в комок,
Глаза упрямо смотрят в потолок, рот закрыт на замок – молчок или в зад пинок,
Организм продрог, всю дорогу в спину дул промозглый ветерок, впереди поворот,
А дальше нет проезжих дорог, страстей поток наставлениями старших пренебрёг
Не сложился слог, он так и не смог вставить пару фраз в уличный анекдот!
Не тот Федот, он набрал воды в рот и молчит, но стыд очи ему не застит!
Как мне, Боже, дальше жить? С кем дружить и кого прикажите любить?»
-«Грех поднимается всё выше и выше и прячется под скатом крыши,
Неужто его голос ты не слышишь? Не хочу быть резким,
Но вынужден вернуть тебя к истинам библейским!
Любовь, как костёр, без палки угасает, так каждая женщина считает!
Здесь своеобразный край, живи и совращай, но меру знай! Потехе – время,
Работе – час! Это – просьба, а не приказ! Ты – грешник во плоти, свои долги сполна
Ты оплати и головой по сторонам не верти - неисповедимы Господние пути!
Хватит слезы лить и небеса хулить, нам нечего делить,
Долг каждого молодца – не ждать тупо своего конца, а вылететь из отцовского гнезда
И пусть тогда судьба сама решает, куда он свой путь направляет
И с кем он в поддавки всю ночь играет? Разврат везде процветает,
Но он мужских достоинств никак не умоляет! Это всякий знает!
Легко днём сделать ход конём, а что потом? Всё остаётся на месте своём:
И семья, и дом, но ты чувствуешь себя дураком, когда идёшь напролом!
Лучше с открытыми глазами встречать день грядущий и не ходить мрачнее тучи,
Член – не игла портного, который сделал рывок и вернул её на прежнее место снова!
Шлем и латы ему были бы кстати во время боя на поле рати! Грех бежит вослед,
А бес оплачивает на стороне твой собственный ночлег! Твои виски посеребрил снег,
А время ускоряет собственный бег, прежних сил давно уже нет, но снег не тает,
А твоя игла по женской лощине летает и воробья она мне издалека напоминает!
Выживает сильнейший, долги платит слабейший и только гейша режет без ножа
Юношу и старика! Ты должно быть тоже грешен,
Неужто на тебя чужой грех повешен? Итог бытия – безутешен!
Лежишь один, от тебя отказались дочь и сын, словно ты – злой джин!
Вытаскивай яйца из чужих корзин, первый блин - комом,
Тебе надо было работать управдомом и жить по закону!
Ты за бога женщину признал и, преклонив колени перед ней, ты в позу сразу встал,
Не думал и не гадал, что  на кону оставляешь жизнь свою
И потому мне твои слёзы ни к чему!» - «Как мне, Боже, заслужить Твоё благословенье?
Я и ангелы тебе верны в служенье, прояви же и Ты, Господи к нам терпение!
Понимаю, что мораль сей басни такова, что коль в печь уже брошены сухие дрова,
То пещера та, что объединяет берега любви и страсти, должна сгореть дотла,
Ибо не будет счастья в будущем и настоявшем! Истину всегда Глаголи Твои уста,
Сейчас или никогда пришла пора избавляться стремглав от греха?!
Все члены покалечены, руки и ноги искалечены, но прежний вид хранит обличье,
Оно сохраняет былое величье! Палку бабе кинуть не жаль, даже если она шваль!
Печаль не покидает грешника, над головой сгущаются грозовые облака,
Я же воистину ту печаль из сердца вытесню! Всяк, кто хочет, рвёт
На части язык и живот, только бы небосвод не знал мирских забот!
Для чего я был создан Всевышним? Чтобы стать на земле лишним,
Никчемным и никудышным? Разве поспоришь с Всевышним!»
-«От винта, товарищи и господа! Суета сует – всё суета!
Бес не станет вашим поводырём никогда! Коль ты свою иглу вновь покроешь срамом,
А ты всегда был дерзким и упрямым, тогда твоя родня будет ждать день ото дня
Твоего наказания! Себя домыслами не мучь! Солнце выглянуло из-за туч!
Ты и вправду наивен и глуп, не надрывай напрасно пуп, развяжется,
 А рядом с тобой надёжной помощницы в тот миг не окажется!
Хватит куражиться!» - «Отец небесный, прости, да, я – человек грешный, извини,
Но как мне быть, если хочется безумно красивых баб любить? Коль есть любовь,
И она будоражит кровь, неужто надо отказаться от страстей и гнать их взашей,
Словно ползучих змей? Никому я здесь не нужен, сам готовлю для себя обед и ужин,
Я - болен и простужен, был в бою смертельно контужен!
Слава богу, выживаю понемногу, выхожу один на большую дорогу
И ищу свою звезду, но жить без грешниц не могу! Как устроить свою судьбу?
Смотрю на тьму, и мне – невмоготу, нас выдёргивают на свет по одному,
Меня же в полночь клонит ко сну! Мне ни к чему семья, один в поле я,
Как дикая ягода, но горит полночная звезда и она не погаснет никогда,
Пока душа жива! Боже, услышь мои слова, не требуй от меня непомерной расплаты
За былые грехи и растраты, я – бедный, а Ты – богатый, на мне штаны с заплатами,
А ты общаешься с богатыми людьми, что хочешь у них возьми, но не казни, помилуй,
Я для тебя берегу и мощь, и силы! Только бы пришлые люди мои слова не исказили!»
Разгневана земля! Разгневан небосвод, а бог уже который год требует оброк!
Работы невпроворот, талант мой вместе со мной, он не брошен на произвол судьбы,
Все мы умны задним числом, когда прошлое осталось за углом, а дуракам не писан закон!
Жизнь за стеклом надоела, ноет грешное тело, болит голова, на ветер летят святые слова,
А вокруг метёт пурга и падает моя цена, глубокие снега и талая вода уводят мысли,
Бог весть куда! Я же грех стороной обхожу, вокруг знакомого дома кружу, но не вхожу
И даже близко не подхожу к нему, но почему я должен во всём отказывать себе?
Неужто, Боже, так угодно моей судьбе? Неужто я должен жить один в холодной избе?
Боже, я надоел своими вопросами Тебе, но что делать мне, коль на столе скудная пища,
Словно бы я голый и нищий, в грязи голенища, а рядом ветер свищет!
Стою посреди старого городища и думу думаю, я не располагаю той суммою знаний,
Чтобы определить заранее то наказание, что Ты назначишь, Боже, мне!
Гремит и там, и здесь, я содрогаюсь весь! Мне бы на краешек стула присесть,
Малость попить и поесть, сил нет протестовать, надеяться и ждать
На благодать небес, долгим выдался этот процесс, но порох в пороховницах есть
И это благая весть для всех! «Боже, ответь, как мне поступать впредь?
С кем делить свою скудную снедь? Самому всё есть или проявить прыть
И по- братски всё разделить между теми, с кем грешил в своё время?
Всё трясётся и клубится, никак зло в моей стране не угомонится,
Дух лезет на рожон, он дымом и кровью возбуждён!
В дыму редколесья не видно поднебесья, догорает лампада,
На столе недопитый стакан лимонада! Взгляд до сих пор ещё не отвык
Видеть перед собой обоюдоострый нож и граненый штык, искус велик
Поймать тот миг, когда тлен и суета уйдут отсюда раз и навсегда,
Но когда прочь отступят все горести и непрошеная беда?»
Стареющий слух едва улавливает колокольный звук,
Невдалеке звонят церковные колокола, а моя судьба кровью обагрена,
Но делает глоток креплёного вина и, кажись, совсем сходит с ума!
Очи застилает едкий дым, но божий отрок - жив и невредим, а те, кто рядом с ним,
Молча, следуют за ним, блестят на солнце после проливного дождя медные купола,
Пот капает с угрюмого чела, а поля и тополя полны угрюмого покоя, нынче время такое,
Что за твоей спиною смешалось и грешное, и святое! Плоть выходит из запоя
И медленно идёт проторённой стезёю ближе к водопою! Земля под ногами горит
И громоподобный крик в отдалении эхом играет, он вокруг себя зло собирает!
Я же буду жить, коль бог от смерти сохранит, и не буду убит, на всё воля Творца,
Ему принадлежат наши души и сердца! Вдруг чей-то голос издалека
Вновь потревожил старика: «Любому счастью есть предел, ты многое постичь хотел,
Но не сумел отбиться от повседневных дел, поседел и постарел,
Хотя трудился во славу Музы и любви, но неисповедимы Господние пути!
Прозри! Зло останови на полпути, а время никогда не торопи!»
-«Кто б мог подумать, мог сказать, что прошлое нельзя никак вернуть назад?
При новой встрече старость обнимает немощного мужика за плечи, но ещё не вечер,
В спину дует прохладный степной ветер, твой путь был светел,
Но на нём ты многих не заметил! Ты шёл за мечтой, боролся с роком и судьбой,
Пока одна из твоих богинь не уложила тебя на приторную полынь,
Померкла синь под облаками, немало грехов осталось за плечами!
День страшен был, тебя грех со всех сторон окружил, но ангел освободил
От тягостных невзгод и к утру заалел небосвод! В этом нет отрады,
Ведь рядом звучат старинные баллады, но время скоротечно
И никто не будет жить здесь вечно! Иссякнут силы, но даже обессилев,
Ты не устрашишься могилы, сохранишь былую мощь, хотя с виду немощен и тощ!
Сердце женщины разорвётся, а что от не любивших и в бозе почивших ждать остаётся!
Когда же молодость назад к тебе вернутся? Никогда, в этом вся наша горесть и беда!
По утерянной любви звонят мои колокола, а судьба гонит старика с чужого двора,
Ему бы переждать дождь и ветер до утра, но видать не судьба,
Собираться в дорогу пора! Таким был твой предок, ему эти слова я сказал напоследок,
Он в памяти потомков приличным человеком остался, хотя жил и замыкался в себе,
Но благодаря року и судьбе продлил свою жизнь, потому что уловил здравый смысл!
Берегись! Не оступись! Можно скатиться лихо вниз!» - «Как-нибудь сам проживу
Или соблазню вдову, извини, я обознался, не перед тем я распинался
И из последних сил защищался! Передо мной - не бог, а демон,
Он в одеянии белом, а лицо смазано кремом, он возомнил из себя государя вселенной,
Но все мы – тленны! Посмотри, мой друг, что творится вокруг? Бабы кругом,
Хотя без них – дурдом, они трудятся не покладая рук,
Их мужья берут на испуг, а вдруг номер пройдёт
И негодяям поверит народ? Без передышки за нами следят часовые на вышке,
Неужто крышка всем, кто совсем не хотел с законом иметь никаких проблем?
В прессе процветает сладкий бред, а душевного порядка в голове нет!
К бабам тяги после пива тоже нет, все ищут ближайший туалет,
Гаснет свет в конце тоннеля, какой выдастся грядущая неделя?»
Как оказалось, даже святой угодник, этот старый греховодник,
Делал приятную мину при плохой игре и уподоблялся Сатане!
Грех нас всех прельщает, он много соблазнов предвещает,
Но момент истины ему на пятки наступает, и он вновь восвояси улетает!
Вставить бы в раму стекло, чтобы в доме было тихо и светло,
Я же слежу за путеводной звездой, но живу наедине с самим собой,
А женщина мир постигает мандой, вот так и наш постаревший герой
Живёт жизнью кочевой, у него голова холодная, но стезя и вправду благородная!
Той бабе сорок лет, а мужа нет, но в углу стоит кровать, ей одной надоело спать,
Хочется стонать на всю округу и кончать с испугу! Всё надоело, знобит тело,
Оно, кажись, уже сомлело и в тартарары улетело! Никого в её судьбе не обвиняю,
Считал и считаю, что годы жизни напрасно теряю, не живу, а таю, зря тороплюсь,
Кого-то обгоняю, самого себя стыжусь, за женский лобок бесстыжими руками держусь,
Чтобы не случился очередной со мной конфуз! Друг та баба без рейтуз?
Я – не трус и тем горжусь, видать не зря в штанах звенят мудя,
Под ногами дребезжит земля, к небу обращены глаза! Забудь про небеса!
Живи, шутя, коль нет в голове царя, но не греши зря! Ветер надувает паруса,
Вдали остался отчий дом и всё, что было в нём! Люди жизнь клянут,
Им подавай свободу и уют, чего они от неба ждут, что оно сполна оценит их труд?
Не бывать тому, и вот почему: на нас несётся шквал, он паруса на клочья изорвал,
А девятый вал перед ясные очи тут же предстал! На нашем судне бунт, почём лиха фунт?
Через несколько секунд нас к себе ангелы призовут, и на золотом блюдце преподнесут
Долгожданную истину и суть! Удача – миф, корабль разбивается о подводный риф,
Люди, как блохи мрут, но перед смертью не забывают снять со своей шеи хомут!
Жуть вокруг! Былые долги кого угодно в доску заебут, хотя бы перед кончиной о них
Всего лишь на краткий миг забудь! Пусть о берег плещется высокая волна,
Крепись духом, старина, у тебя жизнь одна, но на тебе нет Господнего креста,
Твоя душа пуста, нет у тебя ни кола, ни двора, а все твои мысли на жаре раскисли
В прямом и переносном смысле и в затхлом воздухе вверх тормашками повисли!
Когда-то мы сами плыли под белоснежными парусами наперегонки с холодными ветрами,
Искали райское место, но о нём ничего неизвестно! У предмета моего воспевания
Есть чёткое название, хотя стремительная жизнь потеряла всякий здравый смысл!
Будущая мать пытается время обогнать, ей нет прощения
И к прошлому не будет возвращения! Остаётся одно: пристально смотреть в окно,
А там лишь то, что под толстым слоем забытья погребено!
Сколько лет проживу, за то и спасибо, рушится даже гранитная глыба,
В области поясничного изгиба притаилась страсть, как бы заживо не пропасть?
Она часть целого, у тела загорелого нет лишнего ничего, проходит всё, пройдёт и это!
От гривы до хвоста – одна лишь пустота, рядом тлен и маета! От винта, господа!
Время, чуть-чуть остановив, я выплеснул наземь весь негатив, никого не оскорбил
И никому не насолил, я по течению жизни робко плыл, как все грешно жил
И баб боготворил! Со слезами на глазах считаю каждый час, трудно даётся всякий шаг!
Зловеще нависает подлый страх, исчез былой размах, куда подевалась сажень в плечах?
Не охай! Не ахай! Не стой рядом с уздой и плахой! Вокруг черным черно,
Но из-под земли вылезает проросшее зерно! Ему больше всех в этой жизни  повезло!
Тоска в меня впилась, слёзы льются из глаз, пора заканчивать рассказ, не время и не час
Из-за нескольких фраз на Творца кричать, когда вокруг все люди молчат!
Себя мне не понять и умнее не стать, пытаюсь Богу на слово верить,
Но не могу Его слова наяву проверить! Причуды совести
Трудно описать в короткой повести! Кто-то мне машут рукой:
«Погоди! Постой! Кончается твой век золотой,
Тучи сгущаются над головой, а ты словно слепой идёшь следом за судьбой!
Глаза открой! Старость впереди, ты слышишь скрип в груди?
Твой мозг стал мягким как воск! Куда подевался прежний лоск?»
Тихо шепчется на берегу листва, прибрежный ветер уносит чужие слова,
Но им навстречу бежит людская молва, рядом ругается жена,
Рвётся блесна! Проблем до хрена, но в душе – весна! Отступила полночная мгла,
Жар от костра согревает грешную плоть до утра! Камыш шуршал, я – дрожал,
Но никуда не торопился, никуда не бежал, но к утру увидел своей судьбы оскал!
Вокруг такая красота, что в памяти всплывает детская мечта! Здесь прошла жизнь моя,
И вот я вновь возвращаюсь в родные края из тлена и небытия!

г. Мариуполь
30 декабря 2014 г.


Рецензии