Странные сообщения в Одноклассниках

Получали ли вы сообщения от абсолютно незнакомых людей в социальных сетях? Если нет, то многое потеряли. Ведь, прочитав всего несколько строчек, можно разглядеть уголок чьей-то драматической, любовной или даже мистической истории.

В детстве я пару раз поддавалась на уговоры дворовых товарищей и залезала вместе с ними на наружный вход в подвальное помещение, чтобы заглянуть в незанавешенные окна квартир на первом этаже. Результат был в чём-то схож. За одним исключением. Оба раза за подглядывание я получала серьёзный нагоняй от взрослых. А за получение чужих сообщений меня, понятное дело, никто не ругал. Разве я виновата в том, что адресат перепутал меня с кем-то из своих друзей или родственников?

Но мы отвлеклись. В две тысячи десятом году я зарегистрировалась "В контакте" и на "Одноклассниках". И там и там разместила штук двадцать своих фотографий, добавив к ним и "портреты" домашних любимцев. "В контакте" меня сообщениями никто не беспокоил, в целом мне эта социальная сеть не понравилась, и я стала использовать её исключительно для работы. Зато на "Одноклассниках" жизнь с первого же вечера забила ключом. Какие-то мрачного вида молодые люди из бывших советских республик стали осыпать меня комплиментами и предложениями руки и сердца. Славянские парни из моего городка просто предлагали встретиться в каком-нибудь кафе или погулять.

Представительницы слабого пола писали мне всего три раза. Какая-то девчонка лет двенадцати-тринадцати спросила, учусь ли я в седьмом классе школы номер сто четыре в Новосибирске. Я ответила ей, что школу уже закончила, а в Сибири никогда не была. "Жаль, - ответила девочка. - Ты так похожа на Аньку Маер! Ну просто одно лицо!" И больше мне никогда не писала.

Во второй раз мне написала женщина лет тридцати. Сообщение её было коротким, но полным затаённой душевной боли, ставшей хронической и, по видимому, измотавшей бедняжку в конец: "А нас опять бомбили. Когда всё это кончится? А ты как, Катюшка? Не болеешь?". Произошло это после известных событий, а жила женщина в Донецке. Мне стало её жаль, и я, мягко дав понять несчастной, что она обозналась, пожелала ей покоя и мирного неба над головой. "От всей души благодарю, - ответила она. - Только... Не поменяется ничего у нас.".

Третья виртуальная собеседница оказалась самой странной и самой настойчивой. "Вы не знаете где Миша? Мне тревожно. Кажется, он нуждается в помощи", - прочитала я чей-то крик души поздним декабрьским вечером. "Извините, - ответила я. - Но у меня нет ни одного родственника или знакомого по имени Михаил". "В конце девяностых Миша жил в подвалах. Бомжевал, одним словом, - проигнорировав мой ответ, написала странная женщина. - Однажды милиционеры арестовали его и долго били. После этого Миша оказался в больнице, а потом я его подобрала и забрала к себе". Я подумала, что моё сообщение удалилось из-за какой-то виртуальной ошибки и опять дала собеседнице понять, что никакого Миши не знаю. "Между две тысячи седьмым и две тысячи четырнадцатым он работал на радио, - не унималась женщина. - Но я и тогда за него тревожилась и его всячески опекала. Даром, что Мише тогда было сорок лет".

Мне стало интересно, что это за настойчивая благодетельница, подбирающая в больницах бомжей, и зашла к ней на страницу. С фотографий на меня смотрела очень полная блондинка с длинными треугольными ногтями, покрытыми чёрным лаком. Её яркий макияж и блестящие платья выглядели более, чем странно. Звали "крёстную мать" бедного-несчастного Миши Маританна Факторович. Нет, не Марианна, а именно Маританна. Меня это имя очень удивило. Раньше никогда с ним не сталкивалась. Родилась Факторович в тысяча девятьсот шестьдесят восьмом году. Как и моя мама. Обитала "добрая самаритянка" в Кишинёве. В этом городе я родилась и прожила до девятилетнего возраста. Изучив "досье" Маританны, я стала лихорадочно соображать, не было ли у родителей какого-нибудь неприкаянного знакомого по имени Михаил. Но на память мне ничего не пришло.

А, между тем, Маританна успела прислать мне множество сообщений. "Не удивлюсь, что Мишу похитили и вот-вот потребуют за него выкуп" "А что если Миша погиб, и его тело покоится в каком-нибудь канализационном коллекторе?". "Что если Мишу разорвали собаки?". "Ну и чего же вы молчите? Вы чёрствая эгоистка с чёрной, как ночь, душой. Вот вы кто!". "Как я поняла, судьба Миши вам по барабану?" "Миша - человек с тонкой душевной организацией. Каждый может обидеть его или обмануть". "Он просто большой ребёнок. Однажды, когда он жил у меня, Миша притащил домой мокрого облезлого котёнка и долго с ним возился. Котёнок, к сожалению, не выжил". "Я вот подумала, могли Мишу заманить в какую-нибудь секту? Он такой доверчивый! Как вы считаете?". "Ну что, проявились какие-то следы Миши?" "Может быть, вы что-то знаете про Мишу, но боитесь сказать? Пишите! Я готова даже к самому страшному".

У меня от всего этого бреда разболелась голова, и я выключила компьютер. На следующий день, как ни странно, Маританна Факторович не прислала мне ни одного сообщения. И больше ни разу меня не побеспокоила.

Кто стоял за этими странными сообщениями? Друзья, решившие меня разыграть? Вряд ли. Шутка, конечно, остроумная. Вот только мои знакомые не любят сайт "Одноклассники". Предпочитают общаться со мной по телефону или при личных встречах. Родственники, живущие далеко, связываются со мной и моими родителями по скайпу. Возможно, эта женщина напилась и решила ради смеха написать забавные, как ей, вероятно, показалось, сообщения первому попавшемуся человеку? Всё может быть, конечно. Хотя возраст, судя по дате рождения, у Факторович был отнюдь не юношеский. Или же мне писала ослепшая от горя жена или сожительница Миши, который ушёл из дома и не вернулся? Такой вариант не исключён. Вот только история их знакомства слишком напоминает сюжет дешёвого сериала. А, может быть, женщина с экзотическим именем Маританна страдала шизофренией или другим серьёзным психическим заболеванием? А бедолага Миша был всего лишь плодом её расстроенного воображения? Эта версия мне кажется наиболее вероятной.


Рецензии
Да, история, более чем странная. Но в интернете всякое бывает. Рассказ написан талантливо.
С уважением

Мирослава Завьялова   21.08.2023 19:22     Заявить о нарушении
Мирослава, от всей души благодарю вас за рецензию.

Елизавета Герасимова 3   21.08.2023 19:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.