Хлопок одной ладони

Хлопок одной ладони



    - Фигня эта ваша философия!

    ***

    - За время моей долгой жизни у меня накопилось немало врагов. Я долго думал, что делать. Ну и придумал, конечно. Что тут сложного-то?
    Отправился я на берег реки, сел и стал ждать, пока трупы моих врагов мимо меня проплывут. Успел уже проголодаться, а никто так и не приплыл. Потопал домой, пообедал, взял еду про запас, вернулся на берег.
    Сижу, и тут дождь полил, а я же без зонта. Ещё раз домой пошёл, переждал дождь. Снова возвратился на берег. Сижу, жду. А после дождя-то похолодало, я замёрз. Опять домой за одеялом, и назад.
    Пока ходил, солнце выглянуло, да как стало припекать. Чувствую, подгорать начинаю. Двинул домой за кремом от ожогов, вернулся. Сижу, скучаю. Никто не плывёт. Я уж задрёмывать начал. Пришлось вновь домой идти. Схватил газету, бегом назад.
    Сижу, читаю. Вдруг вижу – некрологи. Упс! Кажется, я пропустил вражеский заплыв. Это, наверное, когда я ходил за средством от комаров. И как мне дальше жить? Они же не поплывут против течения? Или что, мне новых врагов заводить?
    Думал-думал, придумал. Пошёл в буддийский монастырь к настоятелю советоваться. Он-то точно должен знать. А тот и говорит: покажи хлопок одной ладони. Что тут сложного-то? Хлопнул я его рукой по лбу. Он почему-то разозлился, да и прогнал меня.
    И вот, что я вам скажу. Фигня эта ваша философия! И дзен тоже фигня!


Рецензии
Прекрасная иллюстрация того, что случается, когда рациональный ум буквально понимает смыслы, выраженные восточным, образно-символическим языком... ))))

Сергей Софиенко   28.02.2024 10:33     Заявить о нарушении
Спасибо)

Ирина Играева   28.02.2024 18:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.