Прогулка по Монмартру4. 3. Базилика Сакрэ-Кер
Строительство базилики было начато в 1875 году, на холме Монмартр, но вскоре оно было прервано из-за нестабильности почвы. Дело в том, что в средние века там располагались каменоломни, и грунт на холме оказался ослаб-ленным для такого массивного сооружения. Потребовалось немало сил и времени, чтобы укрепить почву под будущим строением. Для укрепления фундамента было вырыто 83 шахты, глубина некоторых составляла 33 метра. Сам собор, высотой 94 метра, решили строить из редкого известняка, который при соприкосновении с водой покрывается особым, белым налётом. Вот почему Сакре-Кёр так сверкает белизной.
Здание церкви совмещает в себе смесь романского и византийского стилей. Над четырьмя маленькими куполами возвышается огромный центральный купол и колокольня (80 м.), где находится один из самых больших колоколов мира Савуаярд, весящий 19 тонн. К церкви ведет величественная лестница, завершающаяся у трехарочного портика. Над портиком расположены две конные статуи исторических лично-стей, дорогих сердцу каждого француза: короля Людовика IX Святого и Жанны д'Арк. (Ипполит Лефебвр, 1924 год.)
От церкви наблюдается замечательный вид на город. Также практически с любой точки Парижа можно увидеть это величественное сооружение, переливающиеся различными молочно-розовыми оттенками.
Главный архитектор проекта, Поль Абади, так и не увидел полностью законченным своё творе-ние. Достраивать базилику по очереди брались ещё пять архитекторов, и каждый из них вносил в строение какие-то свои нововведения. Так, например, была увеличена высота куполов храма, из-за чего они приняли, немного странную яйцеобразную форму и колокольня, которая по стилю задумывалась Абади как южно-французская, стала выглядеть скорее как византийская. Полностью строительство базилики было завершено только к 1923 году, а оформление интерьера ещё позже. Надо сказать, что парижане довольно долго выступали против строительства собора. Оспаривалось сначала место постройки, холм Монмартр.
Как известно именно в этом районе Парижа начинались печальные события Парижской коммуны. И многие поняли возведение собора как антинародный памятник разгрому народного движения. Но все эти споры и трения давно в прошлом и сегодня Сакре-Кёр является, пожалуй, одним из трёх архитектурных символов Па-рижа наравне с Триумфальной Аркой и Эйфелевой башней.
Убранство храма достаточно простое, но собор берет своей прохладой и величавым размером. В Базилике находится большой и очень изящный орган с 4 мануальными и педальными клавиатурами и 90 регистрами, созданный Аристидом Кавайе-Коллем. По внешнему виду и корпу-су этот инструмент был практически идентичен органу из Альберт-Холла в Шеффилде, сгорев-шему во время пожара в 1934 году. В 1905 году Шарль Мю-тен, зять Кавайе-Колля, установил орган в Париже, поместив его в более простой корпус.
Выйдя из базилики и обойдя её слева, мы попали на площадь Тертр. О ней я упоминал выше.
Свидетельство о публикации №222051801734