Песнь об Аметис. Аметист

I

Об аметисте прекрасном легенда такая была:
Нимфа, чье имя Аметис, в далеком лесу жила.

Встретил ее, полюбил, возжелал Дионис молодой.
Страстью он воспылал – неудержимой, хмельной.

В чувстве своем признался, но напрасны любви слова:
В страхе бежала нимфа, плача, на помощь звала.


II

Только тщетно было это – Дионис не отставал –
Точно трепетную лань через лес он деву гнал.

Страшно нимфе, чует: сил уж нет бежать,
Лишь одно осталось бедной – Артемиду звать.

– О, великая, взываю: сжалься надо мной!
От погони этой тяжкой ты меня укрой!


III

– Что это за диво? – молвил бог хмельной.
– Вместо девы статую вижу пред собой!

Окропил Аметис молодым вином.
Но не ожила она – каменным спит сном.

Грустно он коснулся милого чела:
– Зря ты, моя радость, на помощь позвала.

Я бы не обидел, зла не причинил.
Ото всех берег бы – так тебя любил!

Ты же убежала и в камень превратилась.
О, скажи, зачем же, от меня ты скрылась?


IV

Тишина ему в ответ, деревья зашумели
Вместо голоса ее – птицы в кронах пели.

Лишь холодный камень он крепко обнимает
И чудес уже не ждет, а душа страдает.

Губ не разомкнула нимфа, не открыла глаз
Тщетны все его надежды – он ее не спас.

Тот камень хладен был и чист.
Так в мир явился аметист.


 
Октябрь 2021 г. – 24 апреля 2022 г.



Аметист – фиолетовая разновидность минерала кварца (диоксид углерода).


Рецензии