К теме о роли совести. "Он сойдет, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю; во дни его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна; он будет обладать от моря до моря и от реки * [(* Евфрат. - Прим. ред.)] до концов земли" (Пс.71:6-8). В псалме идет речь о Христовом Пришествии, это у всех толкователей. Но в данном отрывке мы можем усмотреть и признаки завершения текущего тысячелетнего Царства Христова и близкого Его Второго Пришествия. Под скошенным лугом можно усмотреть прошедшую по Ветхозаветной Церкви жатву. Из Церкви Христовой, пусть и неплодящей, Ветхозаветная Церковь стала церковью лукавнующих, отдавших на казнь Того, Кого чаяли Ветхозаветные пророки и праведники. Ветхозаветная Церковь, точнее ее земные представители в подавляющем большинстве - священнослужители и богословы, в купе с множеством народа отреклись, предали своего Спасителя. Избрали рабство миру (кесарю) вместо сыновства Богу. Луг не мог быть не скошен. Дождь Благодати Св. Духа сошел на скошенный луг и верные стали плодоносящей Христовой Церковью. Вторая жатва (см. Откровение) коснется в первую очередь Церкви, но будет и последней. После первой жатвы, исторические последствия которой всем хорошо известны, капли Благодати Св. Духа орошали землю, под которой, без сомнения, изображается земная составляющая Церкви.
О Евфрате, символизирующем в Писании совесть говорил не однократно. Не обращал внимание на то, что в этом псалме река это именно река Евфрат. Теперь смысл псалма еще более проясняется. Пределы владения Господа - это область от совести человека (внутренние границы) "до концов земли" (внешние границы). Под концами земли можно понять канонические границы Церкви. Вне этих пределов (внутренних и внешних) Господь действует промыслительно, призывающе, управляюще и т.д. И только внутри - спасительно. Как только внутренние и/или внешние границы нами разрушаются, прекращается спасительное действие Божественной Благодати. И наоборот, прекращение (оскудение) действия совести (высыхание Евфрата, см. Откровение) как и попрание Церковных канонов (правил, традиций, уставов и всего, что является частью церковного предания), становящееся нормой в "каноническом" церковном обществе, есть знамение того, что уходит Удерживающий Христос. Разве не признаком ветхозаветного лукавства (фарисейской закваски) был казуистический "канонический" обход канонов? Когда все было по Закону, но в обход Закона. Но даже этот признак. думается, второстепенный по сравнению с высохшим Евфратом.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.