Слизняк

«Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго…»
Псалом 90

23 апреля 1993 года я, моя сестра Людмила и две ее дочки Катя и Таня, молоденькие девушки, отправились на трёхдневную экскурсию. Расположившись всей компанией в отдельном купе скорого поезда «Москва – Смоленск», мы поужинали домашними припасами — традиционной жареной курицей с огурцами и чаем с кексами. Потом девчонки читали журналы, а мы с сестрой глядели на пейзажи, мелькавшие за окном.

Вдруг в купе резко запахло тухлыми яйцами, сероводородом то есть. Катя с Таней отложили свои журналы.
— Фу-у, откуда это так несет? — спросила Таня, младшая.
— Свалку, наверное, проезжаем, — ответила Катя, старшая.
— Не, не видно за окном никакой свалки, — возразила Людмила.
Она вышла из купе и посмотрела в окно на другую сторону:
— И тут не видно. Лес везде.

Только она вернулась, стучится к нам проводница:
— Девочки, вы что, в купе курите? Дым у вас. У меня сигнальная лампочка на пульте загорелась. Сейчас же прекратите!
— Да мы все некурящие. Убедитесь сами, — ответила я, открывая дверь.
— Фу-у, у вас тут тухлыми яйцами воняет!
— Нет у нас никаких тухлых яиц. Курицу съели, а яиц не брали. У нас программой экскурсии завтрак предусмотрен в Смоленске. Не понадобятся нам яйца.
Проводница проверила другие купе. Нигде не пахло.
— Наверное, кто-то из пассажиров предыдущих рейсов забыл в этом купе яйцо, и оно протухло, — предположила она.
Мы вместе с ней тут же осмотрели и полки, и багажные ящики, и пол, пошарили возле батареи, перетрясли постели, но ничего не нашли.
— Странно, — пожала плечами проводница. — И лампочка сигнализации почему-то горит… Мистика какая-то. Через два часа будет узловая станция, вызову начальника поезда. Постараемся вас в свободное купе пересадить, если найдётся, а то как вы поедете в такой вони всю ночь.

Она ушла, а в нашем купе запах ещё усилился. Сестра открыла форточку. «Аромат» ослабел, но не пропал совсем. И тут Людмила вспомнила:
— У меня на работе один сотрудник сегодня жаловался, что у него на даче в мезонине время от времени пахнет тухлыми яйцами. Может, вонючка-барабашка там живет и хулиганит таким вот образом. Про этого сотрудника слухи нехорошие ходят, мол, магией увлекается. Чего доброго этот противный барабашка таскается в разные места за ним, и теперь он его мне подбросил. А может это и не он, а кто-то другой нехороший в нашем купе ехал до нас и «подарочек» оставил.
— Бог его знает. Ну-ка проверим, — отозвалась я и встала одной ногой на левую нижнюю полку, а второй — на правую. — Знаете, вверху сильнее воняет. Мне кажется, здесь что-то или кто-то есть. Сущность какая-то.

Я принялась шарить руками под потолком купе и почувствовала, что сначала одна ладонь, а потом и другая погрузились словно во что-то вязкое, мерзкое и явно более плотное, чем окружающий воздух. Я «ощупала» невидимую находку:
— Точно есть. По форме похожа на огромного полуметрового слизняка.
Интуитивно я как бы схватила этого склизкого «слизняка» и, сказав «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его», с усилием «выбросила» в открытую форточку. Мы все перекрестились: «Господи, помилуй!» И в то же мгновение вонь пропала, как и не бывало её.

Сестра едва успела захлопнуть форточку, как снова явилась проводница.
— У меня на пульте лампочка сигнализации только что погасла, — радостно объявила она. — И здесь тухлыми яйцами больше не пахнет. Отлично! Теперь не надо звать начальника поезда и переселять вас. Что это было? Мистика какая-то.
— Мы сами не знаем, — ответила я, не решившись посвятить проводницу в тайну «слизняка», дабы не подумала о нас чего плохого.
— Ну ладно, всем доброй ночи, — и довольная проводница закрыла за собой дверь купе.

Мы особенно благоговейно тем вечером прочли 90-й псалом, молитвы «на сон грядущим». И никакие нехорошие сущности вроде вонючего «слизняка» нашей интересной поездке не помешали, да и потом ни с чем подобным мы больше не сталкивались.
Слава Богу!


Примечание: Рассказ описывает реальное событие.


Рецензии