каждый прожитый миг

Каждый прожитый миг.
Загоруйко Ю.Н.
Ты русский настолько, насколько ты православный.
Федор Михайлович Достоевский

Лето! Ах лето! Всегда ждешь его ждешь, а оно раз, и пролетает как миг. Словно это не три месяца, а всего один день, в который хочется успеть на речку, где кружат голубые стрекозы, где когда-то в брод перегоняли стадо коров. И именно с этого места видны купала, отреставрированного белокаменного храма. Здесь берега постепенно зарастают высоким вереском, в нем, совсем случайно, увидишь ужа, плывет себе по речной глади, покачиваясь из стороны в сторону довольный собой.... Бррр! Страшно!  В поле, запах разных трав, цветов, и нежный аромат спелой земляники….
- Смотри как ее много! Словно здесь не ступала нога человека! – и, набираю целые пригоршни чтобы отнести маме, как в детстве.
Вот оно, летнее счастье. Беззаботный миг в суете 21 века. Как я люблю до боли знакомые тропинки, и этот крупный песок на дне речки, закапываешь ноги по самую щиколотку от маленьких рыбешек, которые щекотно щиплют тебя словно хотят сказать:
— Это, не сон, а все настоящее!
Каждый прожитый такой миг, словно шаг в прошлое, в которое погружаешься, как-то невзначай.
А в этом году, лето особенно жаркое, яркое. Этюды, пленэры, новые наброски, идеи, мечты…… Красота! Время пролетает быстро его не остановить.
Сегодня, день выдался солнечный. Теплый. Хотя, по утрам уже чувствуется прохлада и свежесть августа. Последние деньки, и снова первое сентября! Я гоню от себя мысль о наступающей осени….
А тут звонок…. Беру трубку, моя подруга….
- Ты дома? Где? Жаль!!!! А когда будешь?
И через некоторое время мы встречаемся в условленном месте.. О чем можем говорить? Да обо всем! Болтушки – хохотушки… Слово за слово от жизненных вопросов улетаем в разговоры о творчестве, и оказываемся в кафе.
- Давно не виделись!
— Это да!
Вкусное мороженое, разбавляет разговор о грустном….
Пол дня проведя в больнице, я понимаю что прекрасней нет этого мига «Свободы»…. И я делюсь сегодняшними моментами:
Уже несколько недель на больничном. ДТП. Травматолог. Очередной прием..
-Как ваша нога? – вдруг спрашивает доктор….
-Какая нога? - вдруг удивляюсь я….
-Так та, на которую вы жаловались….
- Позвольте, доктор, так у меня травма шеи! – округляю глаза я. – Хотя, вот документы, смотрите…. И я достаю из пакета отдельные листы обследования, думая, что они просто потерялись из карты….
- Ах! Точно! – вздыхает строгий травматолог в тонких очках, которые добавляют выразительности и серьёзности его взгляду…- У вас очень сложный случай! И если вы не будете следовать моим рекомендациям вам грозит инвалидная коляска….- вдруг продолжает он….
Я пытаюсь поймать его взгляд и понять, на сколько серьёзно сейчас он говорит…
- Вам в 31 кабинет. На комиссию. Идите.
С непонятным осадком вышла…. Поднимаюсь на второй этаж. Вот он 31-й, очередь, которую невозможно даже описать… И, вновь последняя.
 Отдельно надо заметить…. В нашей больнице, обслуживание на «высоте», и просидев в общей сложности…… час к травматологу, и около двух, в указанный кабинет… Чувствую, травма начинает ныть и стонать в моей плоти не давая покоя, и чтобы, скоротать время, начинаю вспоминать смешные истории затеяв разговор с незнакомой женщиной. Мои соседи по очереди, уже выглядят не так уныло, начинают поддерживать беседу. В какой-то момент, понимаю, нас становится все больше и больше… Не продвигаемся от слова совсем. Терпения и сил больше нет…, позвольте, попробую спросить. … Захожу в кабинет.
-Вы, конечно, извините, но уже…… очень давно,… Могу ли вас попросить отпустить меня, с документами, потому что, с травмой, в своем «строгом ошейнике» сидеть больше не могу. …..
-Что? -Врач, подняла на меня глаза; -В чем?- Удивленно спросила она. И, добавила: - вы на больничном!? Значит должны сидеть ждать приема столько сколько потребуется. Вот и ждите. Когда мы сможем, тогда примем.
- Позвольте, но, не три с половиной часа…. -Подумала я, стоя перед врачами в полужёстком ортезе…
Моя очередь, засмеялась… Потому что дверь со скрипом открылась за моей спиной, и все невольно услышали наш диалог.
Да! В нашей больнице, лечиться нужно относясь ко всему либо с юмором, либо никак. Здоровья не хватит пытаться добиться человеческого отношения к людям.
Мороженное постепенно таяло в креманках, а я делилась своими приключениями на приеме.
- И что в итоге? – спросила подруга, смеясь над ситуацией.
-Продлили…. И, разрешили ездить в качестве пассажира в машине….
— Это хорошо! – сказала Надюша! - Поехали тогда.
Это первый выезд за месяц. Неужели я снова увижу поля! Красота!
Впиваюсь с жадностью в пейзажи за окном. А мимо пролетают пролески, иногда встречаются грибники с корзинами по трассе…. Жизнь! Какая она разная! Мы, люди, разные. А что, для каждого из нас смысл в жизни?
-Помнишь, море? Дорога, по которой ехали, казалась сплошным приключением! Да! Отчаянные! Целая машина малышни! Песни пели, которые когда-то сами любили в детстве, истории рассказывали, строили планы. И слава Богу, поездка прошла благополучно.
-Хорошо было! А мы ведь тоже как-то давно попадали в дтп. Вдруг вспомнила Надя. Это было очень давно, лет 10 назад…. Мои сынишки потом долго вспоминали.
-А у тебя было такое чувство, что за короткий миг- пол жизни перед глазами….
-Да! Такое было. Вижу, на нас джип на скорости…. Наша машина низкая. Я сгруппировалась. Приготовилась к столкновению…. И не только вся жизнь в такой момент пролетела, а еще время помолиться осталось….
-А я, почему-то тогда Достоевского вспомнила!
-А почему не Маяковского? - засмеялась она.
-Ну что ты? Я ведь, серьёзно! Как точно описал всю философию жизни, и важность каждого прожитого момента.  А ведь, так и есть, многое по-другому оцениваешь. А молитва, ты безусловно права! В такие моменты она самая сильная защита! В тот день, именно с молитвой в дорогу собралась и иконку в сумочку захватила, поэтому и обошлось….
Машина катилась то в горку, то с горы. А мысли наши, то о грустном, то о веселом.
-А как зовут нашего попутчика? – вдруг спросила я. Вспомнив что наша цель не только прогулка- Руслан? Очень приятно! А я думала…. Навигатор….
Молодой человек указывал путь, где нужно забрать гуманитарную помощь. Он засмеялся и добавил;
- Спасибо что не Алиса!
- Наша веселая команда опять смеялась.
В обратный путь. Мы ехали одни. Макдональдс. Заказ в авто. А я, как художник подпольного времени, а точнее сказать, который иногда выходит из своей мастерской, продолжала вспоминать Достоевского,  Маяковского и когда мы вдруг перестали смеяться. «Говорящий столб» у кафе вдруг спросил;
-Извините, А заказ делать будете?
Я округлила глаза! Как так! Мы же еще не подъехали к окошечку заказов.
-Ты бы хоть шепнула – Тихим голосом говорю подруге. – Я не знала, что нас подслушивают.
Сделав заказ, мы опять смеемся….
- Я думала ты знаешь! – сквозь смех добавляет Надюшка.
А я чувствую себя «динозавром» ….
- Помнишь, когда-то в детстве, набирали на полях кукурузу…. Может нарвем немного?
-Да! А вдруг там грязно?
— Это не страшно! Вот только, вдруг змеи!? Говорят, в этом году их много!
И действительно! В этом году была жара выше климатической нормы и змеи часто встречаются теперь даже там, где раньше замечены небыли.
- А мы, посветим….- предлагаю, вспомнив про сотовый в кармане.
-Точно! Давай поставим машину так, чтобы на поле фары светили! Тогда увидим и кукурузу и отпугнем змей! – свежая идея подруги ведет нас намеченным курсом.
И вот она, проселочная дорога. Сворачиваем. Кукурузы огромное поле. И, видно мы не единственные охотники за початками. Тропинки протоптаны. Перепрыгнув канаву с водой, пробираемся вдоль поля. Но, что это за звук? Мотоциклы? Сторожа? Ну вот! Хотели, чтобы не увидели по светлому, а сами наверно фарами привлекли сторожил… А вдруг это хулиганы? Или бандиты?
-Прячься! -вдруг слышу Надин голос.- пригнись и выключи фонарик.
Шум моторов, казалось, немного сбавил скорость, а, потом вновь раздался с новой силой в кромешной вечерней темноте удаляясь все дальше от нас.
- Фу-х! Пронесло!
Мы, конечно, не браконьеры, набрав по нескольку початков возвращаемся в машину. С поля потянуло прохладой, легкий ветерок коснутся запястьев. Я поежилась от неприятной сырости. Да. Вот он, август во всей своей прелести. Солнышко быстро скользнуло за горизонт, уже не окрашивая так ярко как раньше яркими красками небо. Густая темная мгла вокруг, хотя еще не так и поздно. Вдыхаю аромат початка, крепко сжимая его в руке, глажу гладкие фактурные листья, которые плотно прячут желтые сладкие зерна. Красота! Роса слегка коснулась скошенных коротких стебельков под ногами. Где – то вдалеке еле слышно скользят по трассе огоньки проезжавших машин. А мы, в тридцатиминутном расстоянии от дома и от города! Ощущение восторга от прожитого дня так велико, что каждый прожитый миг, готова сохранить в памяти как самое дорогое сокровище. 
Лето, пролетает... А если, задуматься, только вчера, мне было впору маленькое голубое платье с белым воротничком, и любимой игрушкой был плюшевый мишка…
 Наверное, не только лето, а вся жизнь - один день, а каждый год - это секунды, которые собираются в одну минутку и складывают десятилетия в часы. Не зря говорят, что время быстротечно…
Вечером, домысливаю начатую философию за ноутбуком, ложась спать далеко за полночь. А С рассветом начинаю субботнее утро снова за компьютером дорабатывая вчерашнее начало. .. Ласковое утро радует солнечной субботней погодой, и именно этот день, хотелось начать с храма…
 Берегите каждый прожитый миг.
Не засоряйте память обидами, а то
 там может не остаться места для
прекрасных мгновений.
Ф.М. Достоевский.


Рецензии