Руки дипломата. - Но водка должна быть! 3-я часть

"НО ВОДКА ДОЛЖНА БЫТЬ!" - так сказал мой отец, решив выпить за упокой матери.

Я вышла на улицу.

Солнце было уже не такое жаркое. Послеобеденное.

До магазина было недалеко, но на меня, как говорится, "нашел ступор" - и я побрела куда глаза глядят.

И бродила я так довольно долго, пока не зашла в какой-то серый сырой полуподвальчик, где неприметный продавец в застиранной футболке и мятых джинсах продал мне две бутылки паленой водки.

Ровно пятьсот рублей и вышло.

В 2018-м году водка стоила рублей триста-четыреста за бутылку.
(Сама не пью, но в ценах на спиртное немного ориентируюсь).

- А у меня мать умерла, - зачем-то поделилась я своим горем со скучным торговцем несканционированным, но на тот момент так необходимым отцу товаром.

- Я вам соболезную, - вежливо сказал он. Не совсем равнодушно сказал. Скорее, просто ради приличия.

И я снова вышла на жаркую майскую улицу.

Мимо шли люди. Просто шли - кто куда, по своим делам.
Никому не было дела до моей утраты, до моей потери...

Я посмотрела на часы.

"Да меня уже два часа как нет!", - испугалась я. "Отец, наверное, заждался" - и прибавила шагу...

...Дверь в квартиру была полуоткрыта.

Это отец нарочно не стал ее закрывать, чтобы не вставать.
 
(У него уже много лет сильно болят ноги.
Это не только старческое.
В молодости у него была серьезная травма, он был частично парализован и с тех пор немного подволакивает правую ногу. Особенно, когда выпьет).

Он сидел в пустой квартире понурый, опустошенный. Мыслями он был где-то очень далеко...

Я тихонько вошла.

Он поднял голову.

- Ну, и где тебя носило? - устало и печально поинтересовался он. - Ты что, в космос за водкой летала, что ли?

Я поставила перед ним две бутылки паленой водки с ярко-синими этикетками. (Кажется, это была подделка под "Абсолют". Насколько качественная, не знаю).

Я торжественно, с чувством исполненного долга водрузила бутылки на письменный стол.

- Привет от инопланетного разума!

Отец обрадовался водке, вздохнул с облегчением.

- А я думал, что ты взяла пятисотку - и ушла домой. И что водки не будет...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)


Рецензии