Происшествие на прогулке

«Ну всё, презентация готова, — выдохнула Наталья, выключая компьютер. – Теперь на прогулку». Этой субботой она была вполне довольна: и в квартире убралась, и продукты основные купила, и еду приготовила, и презентацию для понедельничного выступления на семинаре закончила. Завтра супруг вернётся из командировки, а у неё все готово. Получится  приятно провести время с мужем, навестить внуков. Или сами мальчики придут к ним что-нибудь интересное помастерить с дедом. Благо, две их дочери живут со своими семьями неподалёку.

Наталья посмотрела сводку погоды на смартфоне. На улице морозно – минус двадцать. Это на полдевятого вечера, а позже температура ещё снизится. Женщина быстро надела тёплые свитер и брюки, длинную дублёнку, меховую шапку и зимние сапоги на толстой подошве. Через пять минут после выхода из дома, осторожно преодолев плохо убранную скользкую дорожку во дворе, она вышла на широкую освещённую улицу, расчищенную буквально до асфальта, и начала свой променад в быстром темпе с удобным для нее ритмом дыхания: два шага вдох, четыре – выдох.

Размеренно шагая, Наталья обратила внимание на мужчину в короткой куртке и шерстяной вязаной шапке. Он, выйдя на широкий тротуар из соседнего двора, брёл медленно, слегка пошатываясь. Спина и шапка были у него в снегу. «Выпил, что ли? И поваляться успел, — мелькнула мысль у Натальи, но она тут же одёрнула себя: — Ещё не знаю причины, а уже сужу. Прости, Господи». Минуты через две она перегнала мужчину. И тут услышала:
— Женщина, помогите мне. Ради Бога. Я упал, затылком ударился. Мне трудно идти.
Наталья остановилась и повернулась к незнакомцу. Он и вправду выглядел очень плохо, его лицо выражало страдание.
— Вы не думайте, я не пьян. Просто спешил к автобусу и поскользнулся. Я сюда по делам прибыл, собрался домой уезжать.
— Я и не думаю. Конечно, помогу вам. Давайте в магазин зайдём, чтоб вы не мёрзли, и скорую помощь вызовем. У вас может быть сотрясение, в таком случае надо не домой, а в больницу.

Но до магазина они не дошли. Для этого следовало  подняться по невысокой лесенке и перейти узкую подъездную дорогу, потому что все магазины находились в доме, расположенном выше уровня основного тротуара широкой улицы. Мужчина шёл всё с большим трудом, и единственным выходом было посадить его на ближайшую лавочку, которая, к счастью, оказалась расчищенной. Но у пострадавшего получилось сесть не на лавочку, а рядом с ней на корточки, и не хватило уже сил подняться, а женщина была не той комплекции, чтобы помочь ему.
— Не будем терять время. Сейчас я вызову вам скорую. Нужно назвать ваши фамилию, имя и отчество. И ещё возраст.
— Александр Сергеевич Симонов. Мне 51  год, — ответил мужчина, пристанывая.

Наталья вызвала скорую помощь, четко назвав все необходимые координаты и описав состояние травмированного. Ей ответили, что постараются приехать как можно быстрее, но не раньше, чем через 20 минут, поскольку только что освободившаяся машина находится не близко,  другие же ещё дальше.

Чтобы немного отвлечь мужчину от боли, Наталья стала разговаривать с ним:
— Хорошие у вас имя и отчество, как у нашего гениального поэта Пушкина. А фамилия – как у знаменитого советского поэта. Легко запомнить. Не беспокойтесь, я вас не брошу, обязательно дождусь скорой и провожу.
— Спасибо огромное.
И Наталья стала читать стихи Пушкина и Симонова, прохаживаясь у скамейки: на месте стоять ей стало холодновато. Мороз начал понемногу пробирать даже сквозь тёплую дублёнку.

Через несколько минут подошла незнакомая девушка и спросила, не нужна ли помощь. Они вдвоём попробовали подсадить Александра Сергеевича на скамейку, но у  них не вышло: обе были хрупкого телосложения. Тут их усилия  заметила проходившая мимо парочка – крепкий молодой парень со своей девушкой. Догадавшись, в чём дело, парень легко приподнял пострадавшего и положил на скамейку. Под голову Наталья подсунула ему его сумку. Получив разъяснения, что скорая уже в пути, все трое помощников решили ждать приезда машины.
— Что-то долго не едет, — забеспокоилась Наталья. – Как бы Александр Сергеевич у нас не замёрз, не простудился. Я побегу поищу плед, он может продаваться вон в том магазине, а вы тут постойте, поговорите с пострадавшим.

Она перешла дорогу и быстро добежала метров 200 до промтоварного магазина, но тот, как оказалось, только что закрылся. Тогда Наталья вернулась и зашла в продуктовый магазин близ места, где находилась лавочка. Объяснив ситуацию, женщина попросила у работниц плед, если таковой имеется в подсобке.
— Конечно, есть, — сказала молодая продавщица. – Сейчас принесу. Вы у нас постоянный покупатель, мы вам доверяем.
Буквально через минуту она уже вынесла Наталье пакет с пледом и проводила её до выхода. Сквозь стеклянную дверь женщины увидели подъезжающую скорую.
— Спасибо огромное за вашу отзывчивость. Плед уже не понадобится, До свидания, — поблагодарила продавщиц Наталья и поспешила к лавочке, где лежал пострадавший.

Из скорой вышли фельдшерица и санитар. Быстро опросив и осмотрев травмированного, они решили, что нужна госпитализация. Парень и санитар с трудом поставили Александра на ноги и тот на полусогнутых, опираясь на плечи помощников, сделал несколько шагов до машины, его посадили в кресло, пристегнули. Наталья подала ему его сумку. Он успел сказать всем спасибо до того, как закрылась дверь и машина тронулась. Наталья её перекрестила: «С Богом!». Стихийная «команда» помощников тут же распрощалась и разошлась по своим делам. 

Наталья ещё минут двадцать размеренно ходила по улице, чтобы осмыслить и «выветрить» неожиданный стресс: два шага – вдох, четыре – выдох. Она вернулась домой в добром расположении духа. Интуиция ей подсказывала, что Александр Сергеевич Симонов скоро непременно поправится. И, самое главное, происшествие подтвердило её мнение, основанное на поведении её дочек и их окружения, что наша молодёжь отзывчива и не бросит в трудной ситуации незнакомого человека.


Рецензии