psiho69 М. Цветаева и ее Мой Пушкин

Ёся Бродский  мистифицировал нас а ля Пушкин, когда уверял несмышленышей, что любит Цветаеву за оркестр стихов:

На твой безумный мир
Один
Ответ
Отказ

//это чередование звука "О" и есть поэзия класса "О!" = Бродский .. не дословно//

Он любил ее за мысль, за  каменоломни мыслей и за неординарное восприятие и откровение

Тыщща охранников в белых подштанниках возопят:
Как ты посмел его Ёсей назвать …

Уменьшительно-ласкательным называют того, кого любят и кому доверяют…  А Еся не привирает = он лукавит  и еще он ревнует к тому, что мы поймем  природу его любви к Марине, что узнаем его тайну… Марина, маре…  Венеция… Всё ясно шеф!

И. Бродский ставил на пьедестал трех поэтов —

УИСТЕНА ХЬЮ ОДЕНА  (WYSTAN HUGH AUDEN)
Марину Цветаеву

рис Мастбаум Ителла Хаимовна 

и  Константиноса Кава;фиса (;;;;;;;;;;;; ;. ;;;;;;;; 1863 - 1933) 

И Еся не любил Пушкина … ценил очень… штудировал … но любви не было.

Не любил за идеальную гармонию, сладкость сладкозвучности и гладкопись такую, что мысль не задерживается... 

Читая цветаевского  Мой Пушкин, поразился двум ее мыслям о свидании Татьяны с Онегиным после получения им «Письма Татьяны» (достаточно сильно совпадающего с элегией Марселины Вальмор-Деборд):

1)  Татьяна выбрала для любви Онегина только потому, что знала = он её не любит и не полюбит и она ничем не рискует

2) но именно эта его нелюбовь и невозможность взаимной любви наполняли ее любовь к нему и всю Таня настоящей страстью — делали ее любовь страстной…

3) это сцена предопределила все любови самой Цветаевой  и всю  их старстность именно из-за невозможности, несчастности, невзаимности любви

4) эта первая в ее жизни «любовная сцена» Татьяны и Онегина предопределила любовные сцены Цветаевой — начало: первая писала, признаваясь в любви, и первая протягивала руки как Татьяна, финал: когда уходили (всегда уходили … от неё), не протягивала вслед рук и никогда головы не оборачивала … потому, что там в саду у скамье — границы «любви-нелюбви» - Татьяна застыла статуей  не жены … от проповеди .. Жени

5) Марина подчеркнула: Урок смелости. Урок гордости. Урок верности, Урок судьбы. Урок одиночества …

И всё — на краю пропасти … чтобы пасть и пропасть

А потом Татьяна по Цветаевой смелая и достойная, влюбленная  - и непреклонная, ясновидящая и любящая…

И полноты возмездия без тени отмщения  так, что стоит Онегин «как громом пораженный»

Но гром — не молния… Онегин уцелел.

Пушкин дал Лариной превосходство без «науки страсти» и сделал Татьяну победительницей, а Женю пожалел

У кого из народов есть такая «любовная героиня»  = спрашивает Марина

Цена же всему = невозможность получить Онегина,  но оставляющая в Татьяне ее страсть …
Татьяна не хочет лукавить, чтобы восторжествовать

А торжествовать к чему?

А вот на это, действительно нет ответа = в растерянности заключает Цветаева

Но и остатку = «для бедной Тани ВСЕ были жребии равны» … не позавидуешь.
«Но я другому ОТДАНА и буду век ему верна…»  - репортаж с петлей на шее

Пушкин оставил роман без конца...
В противном случае, намекает М.Ц.,  при исполнении всех желаний Татьяне осталось бы одно — лечь на рельсы…
Это сделал тот, кто страдал «болезнью жизни» и «страхом смерти» = граф Лев Толстой


Рецензии