psiho69 М. Цветаева и ее Мой Пушкин
На твой безумный мир
Один
Ответ
Отказ
//это чередование звука "О" и есть поэзия класса "О!" = Бродский .. не дословно//
Он любил ее за мысль, за каменоломни мыслей и за неординарное восприятие и откровение
Тыщща охранников в белых подштанниках возопят:
Как ты посмел его Ёсей назвать …
Уменьшительно-ласкательным называют того, кого любят и кому доверяют… А Еся не привирает = он лукавит и еще он ревнует к тому, что мы поймем природу его любви к Марине, что узнаем его тайну… Марина, маре… Венеция… Всё ясно шеф!
И. Бродский ставил на пьедестал трех поэтов —
УИСТЕНА ХЬЮ ОДЕНА (WYSTAN HUGH AUDEN)
Марину Цветаеву
рис Мастбаум Ителла Хаимовна
и Константиноса Кава;фиса (;;;;;;;;;;;; ;. ;;;;;;;; 1863 - 1933)
И Еся не любил Пушкина … ценил очень… штудировал … но любви не было.
Не любил за идеальную гармонию, сладкость сладкозвучности и гладкопись такую, что мысль не задерживается...
Читая цветаевского Мой Пушкин, поразился двум ее мыслям о свидании Татьяны с Онегиным после получения им «Письма Татьяны» (достаточно сильно совпадающего с элегией Марселины Вальмор-Деборд):
1) Татьяна выбрала для любви Онегина только потому, что знала = он её не любит и не полюбит и она ничем не рискует
2) но именно эта его нелюбовь и невозможность взаимной любви наполняли ее любовь к нему и всю Таня настоящей страстью — делали ее любовь страстной…
3) это сцена предопределила все любови самой Цветаевой и всю их старстность именно из-за невозможности, несчастности, невзаимности любви
4) эта первая в ее жизни «любовная сцена» Татьяны и Онегина предопределила любовные сцены Цветаевой — начало: первая писала, признаваясь в любви, и первая протягивала руки как Татьяна, финал: когда уходили (всегда уходили … от неё), не протягивала вслед рук и никогда головы не оборачивала … потому, что там в саду у скамье — границы «любви-нелюбви» - Татьяна застыла статуей не жены … от проповеди .. Жени
5) Марина подчеркнула: Урок смелости. Урок гордости. Урок верности, Урок судьбы. Урок одиночества …
И всё — на краю пропасти … чтобы пасть и пропасть
А потом Татьяна по Цветаевой смелая и достойная, влюбленная - и непреклонная, ясновидящая и любящая…
И полноты возмездия без тени отмщения так, что стоит Онегин «как громом пораженный»
Но гром — не молния… Онегин уцелел.
Пушкин дал Лариной превосходство без «науки страсти» и сделал Татьяну победительницей, а Женю пожалел
У кого из народов есть такая «любовная героиня» = спрашивает Марина
Цена же всему = невозможность получить Онегина, но оставляющая в Татьяне ее страсть …
Татьяна не хочет лукавить, чтобы восторжествовать
А торжествовать к чему?
А вот на это, действительно нет ответа = в растерянности заключает Цветаева
Но и остатку = «для бедной Тани ВСЕ были жребии равны» … не позавидуешь.
«Но я другому ОТДАНА и буду век ему верна…» - репортаж с петлей на шее
Пушкин оставил роман без конца...
В противном случае, намекает М.Ц., при исполнении всех желаний Татьяне осталось бы одно — лечь на рельсы…
Это сделал тот, кто страдал «болезнью жизни» и «страхом смерти» = граф Лев Толстой
Свидетельство о публикации №222051800549