Герой

      Это было плохое время для героев - время полного упадка героизма: все злодеи и маньяки уничтожены, все Зло вырвано с корнем. На его месте образовалась пустота, готовая заполниться Добром, но глупость оказалась проворнее. Судите сами. Первой, революционной идеей стала следующая: а почему бы не убрать из книг и словарей само слово -  Зло? Ведь, как любят говорить всякие умники, печатное слово обладает силой. Вот и надо эту силу - в зародыше... Чем идея глупее, тем больше у нее сторонников, и тем неотвратимее ее  осуществление. Нельзя, говорите, убрать? Заменить! Например, словом "недобро". На стенах появились надписи: слово "Зло", зачеркнутое крест- накрест. Потом... нет, об этом даже упоминать не стоит. Ну, хорошо, так и быть... появилась новое популярное состязание: выходить во время дождя на площадь и топтать грязными сапогами плакаты со словом "Зло".  Конечно же, с песнями, плясками и шутками. Побеждал тот, чьи подошвы были самыми грязными. И что тут плохого? Лишний праздник никому не помешает. Тем не менее,  последний, разрушительный удар был нанесен новой вакциной, которая делалась при рождении и лишала ребенка малейшего шанса вырасти полноценным моральным уродом. Герои, оставшиеся ни у дел, пытались самовольно расширить понятие Зла, но в результате пострадали невинные высокопоставленные персоны, и героев строго поставили на место. Сегодня они были вынуждены заниматься -  стыдно сказать - чем. Например: выступать с дрессированными Членоногами - гигантскими, размером с крестьянский дом, ядовитыми существами; поражать мишени в тире взглядом, использовать молнии для поджигания фейерверков, а страшный звук "П-фффф", от которого прежде враги разлетались, как пух хлопковых деревьев - для запуска воздушных змеев. Короче - полный позор и фиаско профессии.
    Биг был младшим в семье, насчитывающей -  черт знает сколько - поколений отборных героев. Как-то в детстве отец гулял с маленьким Бигом в парке. Вокруг фонтана собралась толпа, и любопытный Биг моментально телепортировался с отцовских плеч прямиком в первый ряд. Над водой возвышался неуклюжий, покрытый стальной чешуей, бывший герой: он как раз выпустил наружу гигантские пылающие рога и опустил их в воду. Вода в фонтане закипела. Толпа ахнула, отпрянула, и герой втянул рога назад. Шум аплодисментов  и звон мелких монет, упавших в жестянку, отчасти заглушили скрип рогов, изъеденных ржавчиной. Возмущенный Биг послал в сторону гнусной толпы свой младенческий "П-фффф" (к его обиде, оставшийся незамеченным), и попытался улететь - куда глаза глядят. Эта история сыграла огромную роль в жизни Бига. Он понял: рожденный героем, должен оставаться героем. И если ты можешь подняться над землей, ты обязан взлететь, даже если во время полета рискуешь запутаться в ближайшей женской юбке.
       Когда Бигу исполнилось десять лет, он, как и все герои, достиг вершины своего умственного и физического развития. Он обладал  внушительным ростом и могучими крыльями, с помощью которых мог облетать окрестности в поисках неизвестно чего. Но способности его множились с каждым днем, и вскоре у Бига проявилась уникальнейшая - даже для героя -  сверхспособность: способность точно знать, чего он хочет. Это привело его в ряды тайного сообщества тех, кто конспиративно называл себя: "Посылающие". Тщательно избегая пафоса в виде слов "Иные Миры", "Параллельные Вселенные" или "Далекие планеты", Посылающие  предложили ему отправиться в "место, где всегда нужны герои". Не раздумывая ни секунды, Биг согласился и вскоре уже стоял в сердце непроходимых джунглей, скрывающих таинственный портал. Выглядел портал - как необъятная черная дыра, явно ожидающая кого-то вроде него. Почуяв Бига, дыра дрогнула, ожила и, со свистом, втянула в себя нового Героя.
     Однако не прошло и недели, как отец Бига получил слабый телепатический сигнал, который привел его в глубину джунглей, к гигантской круглой пещере. При его появлении, черная дыра дрогнула и выплюнула кучу мусора, которая - о, ужас! - оказалась его любимым сыном. На Бига было страшно смотреть: он исхудал, почернел, его грязный геройский костюм был изодран в лохмотья, в глазах поселилось безумие.  Увидев отца, Биг закричал: "Все - относите, все - относите..! Относите! все!" Как не пытался отец узнать:  что он должен относить и - куда, никаких уточнений, и вообще - никаких других слов от Бига он не услышал. Так прошел почти целый год. Даже на простой вопрос - хочет ли он есть - Биг отвечал, раскачиваясь из стороны в сторону: "Все - относите, все - относите..." Родители смирились, и терпеливо ждали. Кризис случился, когда в газете появилась статья о том, что в неволе умер от старости последний древний Членоног. Масла в огонь подлил ничего не подозревающий отец. Из самых добрых побуждений - хоть немного расшевелить сына, отец достал фотографию, где он - молодой и прекрасный, в развивающемся алом плаще и трико, выгодно подчеркивающим каждую мышцу, стоял рядом с поверженным Членоногом. Ростом отец был в несколько раз меньше, чем коготь на ноге покоренного чудовища. Когда Биг увидел фото, то жалобно взвыл, порвал фото и, сквозь рыдания, проговорил: "Знаете, как называют Членоногов в том месте, где я был? "Их называют БЛОХИ!!!! Блохи, папа...". После этого временный свет в его глазах погас, и он вновь забормотал, как заведенный: " Все - относите...но... все -  относительно, все - относительно... "


Рецензии