Дневник. 09. 05. 2018 года. День Победы в городе

               
       Праздник Победы. Проспект Ленина заполнен колонной Бессмертного полка. Перед началом шествия на Площади Воинской Славы города  Коврова выступают хоровые коллективы. Выделяется   голосистый, темпераментный казачий хор. На солнце блестят и переливаются яркими красками атласные костюмы.
      Забавно выглядят 3-5 летние карапузики в военных формах, пилотках, гимнастёрках, ремнях с пряжками, медалями на груди.
     Две лошадки и пони катают деток.  На мордочке  маленького серенького пони  - выражение детской радости. Пони нравится, что детки его окружают и гладят.

     Военные танки, зенитки стоят на проезжей части в ожидании начала парада. Родители подсаживают на них свои чада, фотографируют. Военные не возражают.

    Трогательно выглядит шествие колонны Бессмертного полка.

    На броне-транспортёрах – молодые солдаты в военной форме, плащ-палатках периода Великой Отечественной. Оружие, пушки, зенитки тех времён.

     По окончании шествия, по дороге домой, проходя мимо Вечного огня, увидела огромную, пушистую собаку, спокойно сидящую у ног своего хозяина. Дети плотным кольцом окружают и гладят её, а она добродушно улыбается, демонстрируя покой и благодушие. Я впервые видела такую большую собаку. Спросила у её владельца:
   - Какая порода?
   - Маламут аляскинский.
   -Сколько ему лет?
   - Три года.
   - Он ещё вырастет?
   -Нет, хватит уже.
   - Как его зовут?
   - Барон.
     Да, это настоящий барон! Белая, довольная, добрая морда и пушистая, белая грудь, как манишка, в обрамлении тёмной, с палевым  оттенком по краю, пышной шерсти. Глаза добрые, весёлые. Пасть  - в улыбке от уха до уха. Хвост большой, пышный.
   - Где же он у вас помещается, такой огромный? У вас большая квартира?
   - Мы живём в собственном доме.  Места ему хватает.
    Прохожие останавливаются и фотографируются с необычной собакой.
   - Почему вы не берёте деньги за фотографию? Столько желающих!
   - Деньги у меня есть, я в них не нуждаюсь. Но Барон очень любит фотографироваться, любит детей, поэтому я вывожу его каждый праздник на площадь.

     Подошла соседка Таня с 5-го этажа с детками Петенькой и Машенькой.
Петенька был в пилотке с красной звездой и в камуфляжном костюме. Он  подбежал ко мне:
   - Поздравляю вас с Победой! - При этом четырёхлетний малыш чётко выговорил мои трудные имя, отчество.
 
   - С праздником, милый Петенька! – и я поцеловала его в упругую, круглую щёчку.

    - Таня, можно  Пете сфотографироваться с этой собачкой? Она кивнула.

     Я поставила Петю рядом с Бароном и сама встала рядом.  Таня сделала снимок на телефон.

     Общение с Бароном и Петенькой согрели праздник для меня.

     Позднее Таня принесла мне фото с собачкой и милым соседом. Я вставила его в рамку.
               
 


Рецензии
Добрый вечер, Маргарита!

Праздничный День в реале, и по рассказу у Вас ощущение Праздника. Петеньке повезло, а Машеньку почему обидели, ей тоже, наверное, хотелось с Бароном сфоткаться.
"Бессмертному полку" уже 10 лет. Зародили его журналисты из Томска, но их, как обычно, напрочь забыли. А идея замечательная, охватила всю страну.

С уважением и признательностью,

Николоз Дроздов   16.11.2022 19:47     Заявить о нарушении
День добрый, Николоз! У нас - ясное небо и солнце, лёгкий морозец. Погода жизнеутверждающая.
Вы, как всегда, зрите в корень. Сфоткались мы без Машеньки. Петенька подбежал ко мне, а Машенька осталась в сторонке с мамой. К тому же, у нас с Петенькой была взаимная любовь. Он всегда подбегал ко мне во дворе с милейшей улыбкой и своими рассказами о жизни. Сейчас вырос и держится дистанционно. Учится в Православной гимназии. Мне жаль былой любви...

Маргарита Лосевская   17.11.2022 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.