Распрекрасная двойка

Ольга -Влада Скобелкина - http://proza.ru/avtor/zoinadoch
(Из рассказов из детства)

Как известно, в жизни бывает всякое, а в детстве - тем более!
Для подрастающего крохи жизнь – это предмет сложный и труднопонимаемый, потому пример взрослого – это яркая книжка с загадками и отгадками.
Но, коль я решила для себя, что буду писать детям воспоминания из своего детства, то этой цели не изменю и напишу очередной рассказ об одной моей неприятности в школе.

***
Училась я в то время во втором классе. Учёба мне плохо давалась и поэтому частым гостем в тетради была двойка. Особенно то, злосчастное чистописание! Когда с ручки чернильные кляксы, то и дело, плясали в тетрадях. Казалось бы, всё! Наконец, я справилась с домашним заданием! А клякса тут, как тут – плюх! Скатывалась с пёрышка на последнюю строчку. Вот так порой я переписывала свою работу по несколько раз и труд мой, казался мне самым сложным на свете. Особенно обидно было до слёз, когда, вопреки, чистому письму, вдруг, нечаянно, пропустишь две или три грамматические ошибки и в результате получаешь двойку.
Подобный случай был у меня не единственный раз. Но, однажды, получив тетрадь с проверки, я обнаружила очередную двойку за домашнюю работу. Глянула на неё, и… представьте себе, влюбилась! Правда-правда! Она была такая большая, красиво выведена. Как звезда, горела красным цветом! Сразу захотелось научиться писать так же красиво, как учитель. И ничего страшного, что я начала это со своей двойки. В тот момент я даже не догадывалась, как может быть смешон мой странный поступок со стороны!
Прозвенел звонок на урок! В класс зашёл учитель рисования. А на парте у меня лежала только открытая тетрадка по письму, где красовалась распрекрасная двойка.
Я поспешно достала альбом, карандаши, краски и приготовилась к рисованию.  Но я не слышала учителя с заданием на урок. Я мысленно уплыла в будущее, где стала строгим учителем и, проверяя тетради своих учеников, почему то, всем подряд ставила только двойки -  красивые, большие, красными чернилами. При этом я, автоматически, обводила свою двойку яркими цветными карандашами и она, с каждой минутой, становилась ещё ярче и красивее. Но я этого не замечала, настолько была увлечена проверкой тетрадей своих воображаемых учеников.
Прозвенел звонок с урока. И я, как будто, проснулась, явилась из сна в свою школьную жизнь. Надо мной стояли одноклассники и громко смеялись, показывая пальцем на мою двойку, которая за время урока потолстела и смотрелась, как радужный жирный червяк. Я быстро закрыла тетрадь и отчаянно умчалась на перемену.
Но в классе нашлись ябедники, которые успели сообщить о моём искусстве классному руководителю.
Я помню, как мне было стыдно перед учителем. Но на вопрос, зачем я это сделала, я не могла ответить, просто не знала, как признаться Галине Семёновне в том, что мне понравилась красиво написанная оценка. Меня бы в классе все осмеяли, что я влюбилась в красоту написанной цифры и, что таким путём решила научиться писать красивую двойку, которая в школах, до сих пор, слывёт плохой оценкой.

Иллюстрация с авторской странички


Рецензии