Что это за странный праздник с отданием, который по эффекту матрешки попал внутрь Пятидесятницы. Да ещё 8 дней попразднства, как у двунадесятых Господских праздников, и отдание и, и всё это в период Пасхи. Преполовение и наполовину отпраздновали Святое Христово Воскресение. Но что значит в духовном смысле половина? Мало, что значит. Но, если внимательно посмотрим в Евангелие сегодняшнего дня, то обнаружим, что речь идёт об иудейском празднике (вероятнее, всего Кущей, хотя по времени он совершается осенью), на который Спаситель пришёл в Иерусалим. Реакция на исцеление расслабленного была столь велика, что иудеи собрались его убить за исцеление в субботу. Он был вынужден удалиться в Галилею, где совершил чудо насыщения 5000 человек, без жён и детей 5 хлебами и многое другое. После этого он приходит в Иерусалим на праздник и является себя во Храме, как Мессия. Интересно, что сам праздник длился 8 дней и самыми важными были первый и последний день, во время которого совершалось омовение водой. Прямая аналогия с нашим праздником. Христос учит в Храме, причем как власть имущий, так, что после книжники, и фарисеи возмущаются: Как он может так учить ничему не учившись? В этом вопросе и зависть, и недоумение. На это Спаситель говорит о законе, о том, что никто не выполняет его, а в тоже время его за исцеление в субботу хотят убить. На что эти иудеи лицемерно возмущаются: мол, бес в тебе, кто хочет тебя убить?
Интересно, что это зачало Евангелия заканчивается перед теми стихами, которые будут прочитаны на Пятидесятницу: Кто жаждет приди ко мне. В период Пятидесятницу мы проходим путь как в древности Израиль от Пасхи до Пятидесятницы. В Новозаветное время это путь от Воскресения Христова до рождения Церкви. Путь от Жертвы к усвоению Её плодов. И предположение это не просто остановка: вот уже половина прошла, а веха. Сегодня воспоминается и явление в Храме Господа Иисуса Христа как Мессии и предзнаменуется Сошествие Святого Духа. Вода - это символ Святаго Духа. Если мы раскроем канон на Преполовение, то увидим, что там все время говорится о воде. Совсем недавно мы читали Евангелие о расслабленном, в котором говорится о том что Ангел возмущал воду в купели, а в следующее Воскресение прочитаем о том как самаряныня пришла к источнику за водой и встретила там Господа, Который сказал ей о воде, текущей в жизнь вечную. Заметим, что по уставу церкви в этот день совершается освящение воды. То есть мы видим предзнаменование Сошествия Святого Духа, будущее обожение человечества, которое окончится в Пятидесятницу призывом всякому жаждущему, обратиться к Господу, при чем заметим, что воскресные чтения выстроены не в исторической последовательности, а последовательности для лучшего понимания учения Церкви. Сама Церковь позже, когда всё уже совершилось, выстроила мозаику из таких церковных чтений.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.