Зависть

1. Завидовать  —  «жалеть,  что  у  самого  нет  того,  что  есть  у  другого».
2. Это  «досада  по  чужом  добре  или  благе»,  -  словарь  Даля.
3. «Желание  иметь  то,  что  есть  у  другого»,  -  словарь  Ушакова.
4. «Неудовольствие  при  виде  чужого  счастья»  и  «удовольствие  в  его  же  несчастье»,  -  Спиноза.
5. «Зависть  полагает  начало  раздору  среди  людей»,  —  отмечал  Демокрит.

Волк  не  завидует  норке,  что  у  той  шубка  ценнее,  он  просто  съедает  её  на  обед  вместе  с  шубкой  и  остальными  потрохами.
Бабочки  не  завидуют,  что  у  других  бабочек  крылья  краше,  они  просто  летают  от  цветка  к  цветку,  не  задумываясь,  краше  ли  роза  одуванчика.
В  мире  людей  все  иначе.
Чувство  зависти  начало  многих  несчастий.  Иногда  кажется,  что  разум  дан  человеку  не  для  совершенствования,  а  для  большой  вредности.

Интересное  наблюдение,  чем  у  человека  больше  добра,  тем  больше  ему  хочется.  И  не  остановиться  он,  пока  не  переплюнет  другого,  становясь  всё  жаднее  и  завистливее.  Каждый  новый  властитель  строит  на  народные  деньги  свои  хоромы.  Его  дворец  должен  быть  выше  и  величественней,  чем  у  прежнего  владыки.  Народу,  поверившему  ему,  придётся  доставать  последние  копейки  из  рваных  чулков,  чтобы  вскормить  очередного  дракона.
Зависть  процветает  и  в  обыденной  жизни.  На  её  почве  хорошо  всходят  пагубные  ростки.  Зачастую  человек  знает,  что  завидовать  нехорошо,  но  ничего  с  этим  делать  не  хочет,  ведь  это  требует  огромного  труда  от  себя,  завидовать  легче,  чем  работать  над  собой.  И  крутит  бедолага  в  голове  фантастичные  картины,  как  он  переплюнет  счастливчика.
Сосед  снизу  сделал  евроремонт,  ходит  довольный.  Недолго.  Проверим  качество  его  ремонта.  Зальём  его,  якобы  случайно,  из  сломанного  краника  водой,  посмотрим,  кто  дольше  улыбаться  будет.
Подруга  купила  сумочку  классную.  Я  куплю  фирменную,  в  три  раза  дороже.  И  поблекнет  её  счастливое  личико  при  виде  моей  Dolce & Gabbana.
Это  то,  что  снаружи.  Внутри  головы  всё  гораздо  хуже.
Зависть  присутствует  везде.
Дети  начинают  завидовать  уже  в  детском  садике,  затем  в  школе,  позже  на  работе.  И  почему  у  соседа  яблоки  крупнее  и  слаще  вызревают?  Нет  такого  предмета,  которому  бы  не  завидовали  люди.
Сестры  и  братья  живут  зачастую  в  зависти.  Виду  не  показывают,  но  в  голове  у  них  вызревают  планы  отмщения.
Мой  отец  в  детстве  хорошо  рисовал,  ему  пророчили  творческое  будущее.  Старшие  завистливые  братья  поймали  его  на  полях  и  затолкали  в  глаза  и  уши  сухой  соломы.  Его  творчество  закончилось  длительными  больничными  койками.
Тётка  моя,  в  далёкие  дефицитные  времена,  позавидовала  моим  импортным  сапогам  и  присвоила  их.  Ей  они  были  малы  и  она  отослала  их  младшим  сёстрам. 
На  бывшей  работе  старые  питерские  тётки  позавидовали,  что  я  быстро  поступила  в  институт  и  долго  ворчали.  Их  дети  из  ленинградских  интеллигентных  семей  годами  грызли  науку  и  ежегодно  проваливались  на  экзаменах.
Помню,  мама  завидовала  соседке  тёте  Але,  что  у  неё  такой  рукастый  муж.  Смотрела  в  кухонное  окно  на  теплицы  и  урожай  в  их  огороде  и  восхищалась  трудолюбием  соседа.

А  сколько  зависти  в  городах!
Люди  завидуют  чужим  квартирам,  машинам,  дачам,  таланту,  работе,  красоте,  удаче,  всему,  чего  не  имеют  сами.  Счастливые  с  виду  семьи  тоже  вызывают  роптание,  хотя  никто  не  знает,  что  творится  за  закрытыми  дверьми  их  счастья.
Иногда  это  чувство  вырывается  случайно  наружу,  особенно  спьяну.  Что  у  трезвого  на  уме,  то  у  пьяного  на  языке.  Моя  сестра  ненавидела  мою  доминирующую  роль.  Но  как  бы  я  иначе  тут  приспособилась  и  выжила?  Как  бы  смогла  перевезти  её  с  сыном  сюда?  Не  буду  вдаваться  во  все  подробности,  скажу  только,  я  была  ошарашена  её  некрасивым  поступком.  Я  всегда  прощаю  людям  их  поступки,  характер  не  изменишь,  а  уживаться  рядом  необходимо.  И  кто - то  должен  быть  мудрее. 
Изредка  неуважение  к  человеку  настолько  глубокое,  что  я  не  в  состоянии  забыть  или  простить.  Тогда  я  просто  вычёркиваю  его  из  моей  жизни  и  стараюсь  никогда  больше  с  ним  не  пересекаться.  Примером  является  мой  дядя  из  Питера,  человек  небольшого  ума  и  большой  любитель  женщин.  Впервые  я  призналась  о  его  подлости  только  через  тридцать  три  года  своей  дочке.  Я  стыдилась  рассказывать  об  этом  другим. 
На  последнем  курсе  стоматологического  института  я  была  выжата  учёбой  и  неопределённостью.  В  день  моего  рождения  мы  посидели  у  тетки,  выпили  по  бокалу  шампанского.  Все  были  усталые,  потому  быстро  разошлись.  Мы  с  дядей  ехали  в  метро  в  одном  направлении.  Он  предложил  пойти  в  ресторан  поужинать  и  продолжить  праздник.  Я  согласилась.  В  ресторане  на  меня  положили  глаз  грузины,  гулявшие  за  соседним  столиком.  Они  приглашали  меня  танцевать,  угощали  шампанским.  Я  быстро  запьянела.  Дяде  надоели  неугомонные  кавказцы,  он  предложил  проводить  меня  домой.  В  такси  я  вырубилась.  Проснулась  утром  у  дяди  в  кровати.  Завтракая,  спросила,  почему  он  не  забросил  меня  домой,  ведь  это  по  дороге.  Он,  как  довольный  сытый  кот,  облизываясь,  улыбался.
- Я  всегда  удивлялся,  что  в  тебе  находят  мужчины.  Пользуясь  случаем,  решил  попробовать.  Так  и  не  понял.  Ни  сиськи,  не  письки,  вообще  ничего,  только  облевала  меня  всего.
У  меня  ком  застрял  в  горле.
- Ты  что,  меня  изнасиловал  пьяную?
- Какая  тебе  разница.  Не  я  первый,  не  я  последний.
Я  была  шокирована.  С  какой  развязностью  он  говорил  о  насилии.  Меня,  родную  племянницу,  в  бессознательном,  пьяном  состоянии!  Я  ничего  не  помнила  и  этот  факт  признания  в  содеянном  надо  мной  насилии  родным  дядей  был  омерзительно  противным.  У  него  не  хватило  ума  промолчать.  Я  доверяла  ему  как  родственнику,  а  он?  Растоптанная  и  униженная,  я  уехала  в  институт.
Вот  уже  более  тридцати  лет  я  не  хочу  с  ним  встречаться. 

Зачем  всё  это  пишу?
Сбрасываю  с  себя  лишний  груз.  Старый,  ненужный  груз.  Хватит  стесняться  за  чужие  проступки  и  преступления.
Думаю  многие,  прочитав  моё  откровение,  вспомнят  истории  из  собственной  жизни.  Факты  насилия  или  обиды,  моральные  и  физические,  свершённые  над  ними.  Может  им  тоже  стоит  рассказать  обо  всем  откровенно,  высвободить  свои  страхи,  чтоб  сберечь  угасающие  силы  от  лишней  тяжести.  Нам,  русским  женщинам,  давно  пора  начинать  бороться  за  свою  независимость  от  чужого  мнения.
У  меня  было  много  причин  уехать  навсегда  из  России  и  я  ни  дня  об  этом  не  жалела.  Начав  жизнь  с  чистого  листа,  я  быстро  вжилась  в  финское  общество  и  культуру.  Мне  симпатичны  сдержанные  на  язык  и  поступки  финны.  Нация  эта  миролюбивая  и  почти  бесконфликтная.  Я  сильно  здесь  изменилась.  Работа  стоматологом  в  чужой  стране  закалила  меня  и  научила  смотреть  на  всё  сквозь  призму  юмора  и  иронии.  Моя  ирония  часто  бесит  людей,  но  мне  уже  всё  равно,  главное,  что  я  не  делаю  никому  зла.

Рисунок  из  интернета
19.05.2022
Хельсинки


Рецензии