Май. Пешка. Ингумация

               

                2.

    Это входит в систему подготовки наступательного и оборонительного плана. Никто не ожидал такого результата по окончании учебной операции. Довольствоваться приходилось данными, имеющимся в наличии. Как всегда, военные медики не обнаружили факторов, указывающих на насильственное причинение смерти. В заключении указали, - исключительно у всех погибших, - наступление смерти при невыясненных обстоятельствах.

                ***

     Жирный неповоротливый увалень в военной форме без определённых знаков различия расхаживал перед строем новобранцев и распинался о прелестях контрактной службы. С потолка сцены свешивался огромный белый параллелепипед. На нём мелькали в быстром просмотре кадры, характеризующие небывалые привилегии контрактников. Большинство из нас смотрели на эти удивительные картинки раскрыв рот. Ещё бы! В той глубинке, где большинство из нас прошли становление в половом контексте и, не обращая внимания, всё же смогли сохранить психическое стабильное состояние, принимая массовое участие в бойне между группами не до последней крови, а до последнего мертвеца. На моей памяти во время таких характер-стабилизирующих игр было забито насмерть несколько моих друзей. Нам говорили, не стоит горевать, в будущих сражениях нас будут непременно преследовать только одни смерти и нам следует привыкнуть к виду мёртвых людей. 

                ***

    Жирный боров в военной форме без знаков различия расписывал доступные всем блага. При условии, если каждый из нас пройдёт тропу становления.
    Большинство моих сокурсников приняли на веру каждое произнесённое слово. Вечером в команде, - помещении для курсантов, - только и было разговоров о предстоящем событии. Отовсюду неслись всякого рода предположения и высказывавшие их без стеснения обозначали свои приоритеты: идти по головам претендентов, топтать в кровь тела слабых, взбираться наверх, не смотря на трудности, резать сомневающихся, рвать их зубами, топтать и стремиться к вершинам.
    Жирный боров расписывал так красочно, что большинство поверило в эти райские россказни. Настолько уверовали во все эти байки, что потеряли чувство сохранения.
    Мимо многих прошло событие, когда в коридорах увеличилось количество вооружённой охраны. Когда запретили почти тотчас же выходить из помещений. Когда на стук в дверь, - толстую металлическую дверь с глазком, - перестали отзываться находящиеся снаружи охранники.

                ***

   Я не молоденькая простушка с периферии, которую можно с лёгкостью уболтать на оральный секс без последствий. До общего отбоя и прекращении функционирования массового слежения за личным составом, я воспользовался своим правом на личное время и направился в библиотеку.
    Едва я появился на пороге помещения, табличка на стене которого гласила, что это склад небоевой специфической информации общего доступа, как откуда-то из глубин мрачных помещения возникла предо мной фигура согбенного старичка. Серый вытертый камзол висел на нём, как пальто огромного размера на тремпеле. Глаза выцветшие смотрели слезясь вперёд, и казалось, что он силится высмотреть что-то такое интересное, спрятанное за горизонтом. При этом его руки постоянно находились к некоем поисковом движении.
    Я представился и отрекомендовался, что именно хочу получить из недр сего странного для меня заведения.
    Странный старый человечек странно покачал головой и удивительно крепким юношеским голосом ответил, что давненько в его пенаты не забредали молодые добровольцы. Последний из них, если ему не изменяет память, посетил сии великолепные помещения несколько лет назад. В остальное время он, скромный служащий архива, только тем и занимается, что классифицирует и оцифровывает старинные военные документы.
     Старичок, расшаркиваясь, поинтересовался интересующим меня предметом и когда узнал о предстоящем испытании сильно изменился в лице. Он посоветовал мне пока не поздно покинуть эти мрачные стальные стены, вернуться домой, забыть обо всём увиденном и узнанном и начать жизнь обычного обывателя.
     Пришлось настоять на своём желании ознакомиться с некоторыми документами. Период от нескольких лет до пары сотен. Старичок, кивая, удалился.
     Вернулся он необыкновенно быстро с тремя тонкими папками в руках, оплетёнными широкими серыми лентами с металлическими печатями. Помолчав, он сообщил, что здесь собраны, в общем-то, сведения об интересующем меня предприятии. Он положил папки на стол и молча удалился.
    Едва я прочёл первые строки документа из первой папки, как догадался об истинной сути всего, что ожидает новичков на полосе непредвиденных препятствий.
    Нельзя назвать дезертирством обдуманное решение: выйдя из библиотеки я направился прямиком к забору из мелко переплетённой проволоки с длинными острыми шипами.
    Звук воющей сирены преследовал меня много дней, во дни моего шараханья по безлюдным местам, по болотистым местностям, по каменистым пустыням, по глубоким оврагам и посреди течения бурных рек, которые приходилось преодолевать вплавь.
    Иногда слышу его во сне. Просыпаюсь и не могу в первое время определить своё местонахождение. И лишь мгновение спустя, вздохнув облегчённо, снова опустившись на подушку головой, вздыхаю непринуждённо.
    Прошлое моё осталось со мной. Оно меня не отпускает. Живёт в соседнем доме и улыбкой симпатичной молоденькой вдовы ободряет меня при встрече.

                ***

    Лёжа неподвижно в узком ящике, где не в силах повертеть-поразмять плечами, начинаешь философски относиться к некоторым амбивалентным заскокам кликуш, вещающих всякую хрень от имени того, кого они ни разу в лицо не видели…

                Якутск 18 мая 2022 г.


Рецензии