Письмо президенту

    Это, конечно, не художественная проза, но я думаю, что она будет интересна для завсегдатаев Проза.ру. А почему бы не считать это письмо частью какого-то художественного произведения.
   
     Уважаемый Владимир Владимирович!

      Пишет вам пенсионер, давно отошедший от дел, которым он посвятил 45 лет своей трудовой деятельности ( я – химик-полимерщик, кандидат технических наук). В свои 82 года  я до сих пор остаюсь пионером далеких 50-х годов прошлого века. И это моё “пионерство” послужило толчком к написанию настоящего  письма с идеей, которая меня волнует довольно долгое время  и, надеюсь, заинтересует Вас.
     Два года назад аналогичное предложение я направил в редакцию телевизионного  канала ОТР, надеясь что их заинтересует моя идея, или они найдут организацию, проявившую интерес  к ней, но ответа так и не получил. Поэтому,  я набрался смелости написать Вам, в какой-то степени ощущая созвучие своего “пионерства” с Вашим (Полёты со стерхами, погружение на дно Байкала, полёты не истребителе).
     Идея касается мальчишек и девчонок старшего пионерского возраста, где-то в 12 – 15 лет. Это тот возраст, когда твоя голова не отягощена проблемами быта, когда  хочется много двигаться, познавать окружающий мир, но уже с помощью достаточно натренированного школой мозга.
     К сожалению, современная школа в нашей стране, как мне представляется, не выполняет тех функций, которые не отделимы от понятия ШКОЛА. Во-первых, она плохо учит, а во-вторых, не воспитывает ГРАЖДАН РОССИИ. Чтобы воспитывать, надо знать конечную цель воспитания. Советская школа воспитывала строителя Коммунистического будущего:  честного, хорошо образованного, патриота своей Родины. Недаром одним из девизов СССР был - КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ!  Кстати, как-то в 90-е годы прошлого века на Кинотеатре Энтузиаст в Москве кем-то был размещен плакат:  ДЕНЬГИ  РЕШАЮТ ВСЁ! Смешно или горько?  Кому как, а мне - горько. Настоящая Россия не имеет чётко сформулированной   идеологии, а потому наша современна школа и не воспитывает.       Кроме школы в той ушедшей стране нас воспитывали в различных спортивных секциях, прикладных кружках, а также в летних пионерских лагерях.  До сих пор помню утреннюю пионерскую линейку с  пионерским  салютом и звуками горна при подъёме красного флага.
      Мне кажется, что та коммунистическая идеология порождала в нас романтизм, который был присущ только советской молодежи.  Вспомните, кто строил Комсомольск на Амуре, БАМ, осваивал  целину. До сих пор помню, как плакала моя сокурсница по институту, когда наш комсомольский отдел кадров отказал ей в летней поездке в Хакассию на освоение целины.  Тогда, в 50-е годы мы любили свою страну и гордились ею. А как мы орали от счастья там, на целине,  услышав по радио о запуске нашего первого спутника земли.
     Современная молодёжь анемична, и в значительной степени это связано с тем, что всем в нашей стране правит рубль. За все увлечения надо платить.  Поэтому проще всего включить смартфон и погрузиться в эфемерный мир интернета.  Какая уж тут романтика преодоления и саморазвития.
      А может быть попробовать оторвать мальчишку от смартфона или компьютера и позвать в путешествие по нашей огромной стране или другим местам на земле. Глядишь, и загорятся глаза у пацана романтикой новых открытий, а через это вспыхнет и любовь к Родине. В этом и заключается моя идея.
       Мы, будучи мальчишками, много читали, благо, что хороших книг было много и стоили они дёшево. До сих пор помню книги Жуля Верна, Ивана Ефремова, Владимира Обручева и других авторов. А читают ли их сейчас? По-моему, читают, но мало. Мы читали приключения, научную фантастику.  Сейчас в моде фэнтези  - современные сказки. И это - на фоне головокружительного развития науки и техники.
      А  если простимулировать чтение упомянутых книг организацией путешествий  мальчишек и девчонок по следам их героев?  Легко представить восторг юных путешественников, спустившихся на воздушном шаре на таинственный остров и организующих приличную жизнь на нём. А если организовать им и посещение“Наутилуса” капитана Немо. . . Пожалуй, не меньший интерес вызовет путешествие по следам детей капитана Гранта. Думаю, пообещай ребятишкам такие путешествия, их трудно будет выпроводить из читальных залов или уложить спать, отняв интересную книгу. Мне кажется, организация такого проекта чётко вписывается в план воспитания настоящих граждан-патриотов России.
      Детали проекта я не прорабатывал. Для этого, по-моему, нужен коллектив людей разной профессиональной направленности и мозговой штурм с их участием. Главное, что это должен быть конкурс на лучшие знание конкретной книги и истории её автора. Кроме того, борьба за место путешественника должна идти и в плане физической готовности к путешествию. Опять же -  польза для детей. Может быть, для этого необходимо будет создать  что-то вроде пионерского лагеря, где основные претенденты на путешествия знакомятся друг с другом, проходят соответствующую путешествию физическую подготовку и медицинский контроль.
      Безусловно,  предлагаемый  мною проект весьма затратный, но у нас в России столько долларовых миллионеров и миллиардеров, которые так “любят Россию и её подрастающее поколение”, что  их участие в спонсировании проекта не вызывает у меня никаких сомнений. Что стоит, например, тому же Роману Абрамовичу оплатить переформатирование какой-нибудь нашей уже не отвечающей современным боевым требованиям небольшой подводной лодки  в “Наутилус” капитана Немо. (Почему-то пришли на память строки из Владимира Маяковского: “Мистер Форд, для вашего, для высохшего зада разве мало двух просторнейших машин?”
      Если вдруг  это проект будет реализован, моё искреннее пожелание: не делайте из него шоу.  Всё должно быть серьёзно и натурально, как в наших пионерских военных играх в те далёкие 50-е годы.
      Вот, пожалуй, и всё. Выдохнул я  Вам, товарищ президент, свою идею, а вы оцените, пожалуйста,  насколько её реализация в жизнь полезна для наших современных “непионеров”,  и осуществима с организационной и экономической точек зрения.
                С уважением, Кадыков Владимир Григорьевич


Рецензии