Экс-ры IV 6 гл Небо в алмазах

Глава 6      

Бронзовая группа

Небо в алмазах – толмачовский коньяк — директор музея артефактов — бронзовая группа — старые друзья

Небо в алмазах               

В одном из двух серебристых кофров, которые был в чемодане, находились две монеты по одному серебряному американскому доллару 1794 и 1804 годов в коричневых кожаных футлярах. Там же была толстая пачка сотенных долларов. А в другом кофре — чёрный бархатный мешочек с удивительно прозрачными камнями. Поначалу я даже и не понял что это алмазы. Потом когда я показал один из камней своему знакомому хитнику он-то меня и просветил, объяснив, что к чему. Это были алмазы годные для огранки первого порядка. Всего я их насчитал 374 штуки, от чего даже вспотел, и все они были как на одно лицо.

Тот же хитник мне доходчиво объяснил всё об этих камнях, так как мы частенько занимались с ним в тихоря от государства поиском разных камешков.
— Алмазы продаются по весу в каратах (ct). Не путать это сокращение единицы веса алмазов с сокращением (kt), приняты в США для обозначения чистоты золота.
— Начиная с 1913 года, большинство стран договорились, вес карата считать равным 200 мг, или 1/5 грамма, — сказал мой знакомый.
— А в грамме, сколько карат? — задал я ему вопрос.
— В настоящее время термин «карат» означает метрический карат, т. е. карат весом 200 мг. В одном грамме 5 карат. Когда ювелиры говорят о весе алмазов, то часто называют его в пойнтах, если вес камня менее одного карата. В одном карате 100 пойнтов, поэтому если ювелир говорит, что камень весит 75 пойнтов, то значит, он весит 75/100, или ; карата. Камень в 25 пойнтов весит ; карата, а весом в 10 пойнтов — 1/10 карата. Это сразу понять трудно, но разобраться можно. Но при этом надо помнить, что указанные размеры нельзя применять в отношении других драгоценных камней. Изумруд легче алмаза, а алмаз легче рубина. Это значит, что изумруд в 1 карат будет выглядеть крупнее алмаза в 1 карат, а рубин будет выглядеть мельче.
— Ну, надо же, — удивился я, всасывая новые познания как губка.

— Однако одинаковые объемы материалов с одинаковой плотностью должны иметь приблизительно одинаковый вес, поэтому в случае с алмазом вес карата отражает определенный размер. Этот размер основывается на ограненных алмазах с идеальными пропорциями. Следовательно, при правильной огранке алмазы, исходя из их веса, должна иметь приблизительно такие размеры, как показано в таблице. Но при этом помните, что указанные размеры нельзя применять в отношении других драгоценных камней, — закончил свой ликбез хитник.

Далее он привёл вот такой пример.
Соотношение веса бриллианта к его диаметру:
Масса 0.03 (карата) ct = диаметр 2.0 мм;
Масса 0.10 ct = диаметр 3.0 мм;
Масса 0.30 ct = диаметр 4.3 мм;
Масса 1.00 ct = диаметр 6.5 мм;
Масса 1.50 ct = диаметр 7.5 мм;
Масса 2.00 ct = диаметр 8.2 мм;
Масса 3.00 ct = диаметр 9.4 мм.

Для меня это был дремучий лес, но кое-что для себя я понял, в кофре находились алмазы не менее 5 карат каждый. Цена одного из них была примерно на мой неопытный взгляд не менее 25 долларов. В итоге я стал обладателем 9350000 тысяч долларов, но это только примерная их цена.

Другая цена менее приятная — до пожизненного и поэтому я предпочёл засунуть свой язык в оно место и помалкивать.
— А ты где такой камешек нашёл, — поинтересовался позже хитник.
— А мы сплавлялись по Койве весной и случайно набрели на избушку когда ходили за дровами, там и нашёл в коробке из-под манпасье, - ответил я.
— А коробку где нашёл.
— Под доской она провалилась под ногой, трухлявая была.
— Кто-то ещё видел.
— Нет, я тут же спрятал её.
— Место покажешь.
— Покажу только без меня не найдёшь лес не поле, но когда я ещё туда соберусь. А эти вот они в коробке. А зачем тебе показывать то место это же далеко.

- Зато речка, где их нашли должна быть рядом. Смотри больше никому не показывай - подсудное дело. И ментам по фигу что ты не знал что нашёл, состряпают быстро дело и поедешь ты в Магаданскую область. А камешки я тебя куплю и заплачу за то место, где ты их нашёл.
- Ну, если купишь камни я тебе и за так покажу на карте.
- На карте там ничего не сыскать будет, мне конкретное место нужно. Ты может речку, там видел какую, ручей.
- Ну, есть там речка толи Чауз толи ещё какая-то надо карту смотреть. Да и был я там два раза с разницей в 21 год. В первый раз на байдарках ходили, а недавно на катамаране, но на кате мне не понравилось, сидишь как медведь на льдине. А байдарке другое дело тут тебе и скорость и приятно поработать вёслами.

- Ну ладно, значит, договорились, - спросил хитник.
- Лады только давай не суетится и без спешки. И лучше на машине. На поезде до Усть-Тискоса потом ещё по реке идти да и с лодкой проблема всё-таки груз какой никакой, а тут подъедем поближе и копайся.
- А зачем тогда байдарку брать.
- Ну, так дальше пройти можно по реке чего по берегу ломиться.

В общем, договорились мы, но не случилось нам туда поехать. Моего дружка поставили на перо, какие-то у него дела были мутные и чего-то он там натворил. Толи должок за ним большой числился, толи кого-то он кинул по крупному, говорили на тот счёт разное. Но данные ему алмазы так и ушли неизвестно куда и денежки я за них так и не получил. А может оно это и к лучшему.

По американским монетам я решил проконсультироваться с Наумом с одним моим знакомым, ну и позвонил ему.
— Привет! Есть дело надо, чтобы ты посмотрел фотоаппарат, что-то шторки заедает.
— Конечно, приходи, поговорим, кефир не забудь.
— Ну, кефир так кефир, когда будет назначена аудиенция.
— А сегодня что у нас.
— Ну, так…
— Ну, вот вечером и подходи с утра-то я на работе, к семи и приходи.
— Литра два хватит поговорить.
— Хватит, у меня жена пирожков напечёт, какие ты любишь.
— Ну, так до вечера.
— Только ты там…
— Да ладно, что я маленький!
— Я к тому, что пива не бери.
— Ну, так договорились же, что возьму кефир.

Когда первая часть конспиративного разговора была закончена, вторая пришлась на рыбалку, клюёт или нет.
Вечером я зашёл в наш магазин купил три литра кефира и отправился к Науму, который имел большую коллекцию монет. Он слыл среди моих знакомых опытным нумизматом и мог дать грамотную консультацию, свести с нужным человеком, дать рекомендацию при этом сохраняя конфиденциальность оставаясь в тени и своих процентах. Каждый визит по консультации приносил ему небольшой доход, будь то деньги или просто кефир как в моём случае.

Как можно было догадаться из разговора по телефону, мы говорили на отвлечённую тему, дабы не искушать тех, кто подслушивает некоторых граждан, на которых положен глаз товарищами их органов.
Тем не менее, мы с Наумом поняли друг друга.
Но так просто к нему зайти было нельзя. У порога нёс вахту Семён Семёнович здоровенный чёрный ризеншнауцер. В его пасти было зубов по более чем у белой акулы. Если вы мне не верите, на слово так пойдите на Фрунзе и спросите у Турсукова Стаса, он вам скажет. Кроме того он вам совершенно по секрету покажет за небольшое вознаграждение свой изодранный зад. Это работа Семён Семёныча как это было сделано но то отдельная душераздирающая история.
 
Семён Семёнович встретил меня своей обезоруживающей улыбкой, встав во весь рост и положив мне обои лапы на плечи.
— Сеня не балуйся так ты моего гостя перетрухаешь, — сказал Наум, отпихивая от меня собаку.
— Сеня спокойно, — сказал я ризену.
— А ведь был такой маленький, — сказал Наум, поглаживая кобеля по кудрявой шерсти.
Мы прошли в маленький, кабинетик Наума, где он занимался делами и сели за большой антикварный резной стол.
— Мой стол больше чем мой кабинет, — нахваливал свой стол Наум.
Он многозначительно посмотрел на меня и включил магнитофон с инструментальной музыкой Поля Мориа.
— Люблю, знаешь, когда этот француз душу музыкой лечит. А стол… как я его люблю, этот стол в своё время знавал таких политиков, — Наум показал пальцем, намекая, что в его кабинете могут быть жучки.

Я понимающе кивнул.
И ему было, чем гордится. За этим столом сидел сам Керенский в революционные годы.
— Это ведь не просто стол это кладезь всевозможных секретных ящичков, правда, без ключей вот что прискорбно.
— Так в чём же дело надо посмотреть, что за замки да снять их, есть у меня один умелец, он для тебя сделает эксклюзивные ключики под старину.
— О, это будет больше чем хорошо, но этим займёмся позже. Давай посмотрим, что у тебя случилось с фотоаппаратом.
Наум показал пальцем на потолок.

Я кивнул в ответ, и мы стали писать записки.
Достав из кармана одну из монет, я положил её на стол. Науму хватило только взглянуть на неё, и он, вскочив, забегал по кабинетику.
— Ты чего, — удивлённо спросил я его.
Наум, покрывшись испариной, посмотрел на меня, потом на потолок и сказал.
— Да понимаешь, у меня где-то была точно такая же шторка.
И он перешёл на язык записок.
— Слушай, так это же тот самый первый доллар США он чеканился с 1794 года мать твою. Где же ты его взял, украл что ли?
— Ну почему сразу украл, собирал я монеты с детства у меня их несколько сотен. А то, что эта таких денег стоит я даже и не знал, — ответил я.
— А у кого её взял, помнишь?
— Да откуда же, она у меня лет с десяти вроде на рынке выменял, у кого не помню.
— Её цена примерно 5 миллионов долларов!
— Брешешь?
— Ей богу!
— И что кому я её продам, кому она нужна.
— Дурак, да выложить на аукцион через интернет, придумали такой ящик, он на весь мир вещает вроде телевизора и бабки сплетницы.
— Слышал...
— Ну, ты меня удивил, если кто узнает… ты мне её конечно же не оставишь для изучения, — спросил Наум надеясь что я не откажу ему как другу.
— Нет, не оставлю.
— Есть у меня крюки в одном ведомстве, но работаю я за свой процент.
— Какой же.
— Мизер… каких-то 30%.
— Я согласен, ищи покупателя.

Я ушёл от Наума с радостной мыслью, что если мне удастся продать монету, то я очень даже поправлю свои дела. Но иметь такие деньги в нашей стране было не безопасно. Лихие 90-е были в самом разгаре.
Через несколько дней я должен был встретиться с Наумом в парке имени Маяковского. Прогуливаясь у назначенного места, я заметил двоих парней, которые шли по дорожке в мою сторону громко разговаривали и размахивали руками.
— Пьяные, должно быть, — подумал я и посторонился.

Когда они поравнялись со мной, один из них остановился и попросил у меня прикурить.
— Так ты же куришь, — ответил, замечая в руке дымящуюся сигарету.
— Ну и что я другую прикурю.
— От своей сигареты прикуришь, — ответил я.
— А тебе жалко дать спичек, ну жалко… я бы не пожалел.
— Нет у меня спичек, — сказал я, понимая, что этого парня уже заводит весь этот ни к чему обязывающий разговор.
— Ну, так сходи и купи.

Парень выкатил глаза и уставился на меня, явно не желая прекращать разговор.
Я сделал попытку отойти от парня, но тот уже схватил меня за рубашку и, рванув её на себя, порвал её.
— Ой, какая жалость, — сказал он. — Саня ты посмотри, он сейчас заплачет. Погоди я сейчас платочек достану сопельки вытереть.
У меня от такой наглости потемнело в глазах.

Его товарищ, стоя в метрах трёх от меня смотрел на происходящее с кривой усмешкой. Я тогда и подумать не мог, что это подстава, но когда мне в лицо влетела горячая оплеуха, я набросился на обидчика готовый изодрать на нём его рубашку в клочья.

Дальше было всё как в тумане обдающий до рвоты пьяный перегар в лицо. Тупой удар по голове и звёздные искры из глаз.
Небо рассыпалось на алмазные кусочки и стремительно понеслось куда-то вверх.
Очнулся я ночью в кустарнике, лежу в голове гул и небо всё усыпано сверкающими алмазами. С Исети надо мной потянулся лёгкий туман, становилось прохладнее. Окончательно придя в себя, я сходил к реке и умылся. На затылке ныла шишка, но крови не было. Дождавшись темноты, я вышел их кустов и отправился домой.

Когда я по пути домой проверил свои карманы, то понял, что меня обокрали и, наверное, те самые парни. Что же это было спланированная операция по изъятию монет или случайность. Но в такие случайности я давно не верю. Итак, у меня осталась только одна монета, что же мне делать теперь.
А что же Наум, ждал ли он меня там, у назначенного места, он должен был наверно видеть меня лежачего. Может и видел, а может и не приходил вовсе.
Я настолько ему верил, что даже не мог предположить, что он мог бы меня запросто облопошить.

И я это решил проверить ходил он на встречу или сидел дома.
Когда я это всё выяснил, то оказалось, что этот нумизмат хренов продал свою хату и отбыл на постоянное место жительство в Израиль. И тогда я понял, что не моё это продавать монеты за такие суммы скромнее надо быть, скромнее.
Свою вторую монету я уже никому не показывал, а положил в свой тайный сейф.


Рецензии