Орёл и решка

 Виктор Матюк

Орёл и решка

Я – орёл, а ты – решка, за нами ведётся слежка, мы оба - пешки в большой игре,
Нам никогда не суждено ездить верхом на гнедом коне, нас тяжеловесные слоны
Держат в узде по указке чужой страны, а ферзи и короли кружатся в танце,
Живут лучше, чем иностранцы! У них три фута под кормой,
Зачем им возвращаться спешно домой? За завесой дымовой
Вот-вот начнётся кровавый бой, позади осталось немало дорог,
И видит бог, что за краткий срок никто себя изменить не смог!
Где ты вчера была? Я тебя дождаться не смог до утра! Наблюдал за домом из-за угла,
Там шла игра - не на жизнь, а на смерть! Круть-верть, а денег, как не было, так и нет!
Пуст скомканный конверт! Я бы свои нервы малость поберёг, но видит всемогущий бог,
Что я заплыл на безлюдный островок подальше от розней и склок в пасмурный день,
Мне намедни приснилась страшная хрень, она навела тень на упавший наземь плетень!
Жизнь коротка, длиннее её - стебель у тростника, она похожа на одно мгновенье,
Не хочу бесцельно жить – это же явное преступление! Мне безразлично,
Что станут говорить о нас люди публичные, мне плевать на слова неприличные,
Их произнесут друзья закадычные, но не все, а через одного! То-то и оно,
Ведь вокруг копошится зло! Оно приходит в поздний час и раздирает нас на части,
Вокруг бушуют страсти, они вот-вот начнут кипеть и на всю округу станут галдеть!
Я же не смогу жить один, в душе я – мещанин, а ты – гражданка
И у тебя бриллиантовая огранка, на тебе шапка-обманка, ты – дворянка,
Хотя твоя мать – столбовая крестьянка! В наши дни наверх всплывает много херни,
О, боже, ты нас в разумные рамки бытия верни, весь пепел с одежды отряхни,
Пусть термины звучные из коллекции научной везде звучат, мне надоел уличный мат!
Чем бы я ни занимался, чем бы я ни увлекался, падал, когда спотыкался,
Тоже матом ругался, но при своём мнении всегда оставался! Был судьбой балуем,
Грешил всуе, сомлевал от женского поцелуя, готов был спать на абажуре,
Едва глаза, прищурив, мне верили дуры с изящными фигурами,
Но судьба их всех перетасует, как колоду карт, здесь тоже нужен фарт!
Нынче меня они не волнуют, ветер в иную сторону дует, хотя душа тоскует
О прошлых временах! Трах! Бах! Вновь цепи на руках и путы на ногах!
Пасуешь дальше и чем становишься старше, тем сильнее
Жизнь тебя толкает в шею и отстаивает свои крамольные идеи!
На дворе - осень! Голову очень покрыла нежная проседь,
Впрочем, могу написать между строчек, что ровно в семь пойду тебя встречать, но зачем?
Осень спорит с сильным ветром, он уносит шляпу из тёмного фетра и нередко
Перед ногами падает сгнившая ветка! Изволь доиграть свою последнюю роль,
Ведь ты – голый король, а я – твоя королева! Зачем ты ходишь налево?
Зачем делаешь ход конём и не думаешь ни о чём! О женщинах не думай,
Ты о себе подумай, есть сумма денег, но звон тех монет затуманит глаза проститутке,
А она страсть и любовь тут же переведёт в шутку! Какова твоя и моя цель? Половая щель,
Бытовая канитель и не убранная постель! Рядом – целочник, шептунчик и хоботарь,
Убивец, бивень и глотать – так его называли встарь, от тех слов ничего не останется,
А что же мне на старости лет от любви останется? Жалкие крохи бытия убираю со стола,
Вся грязь на пол стекла, пью водку из горла, а невдалеке горят золотые купола!
Хвала! Хвала! Хвала! Кажись, вчера ты мне в очередной раз врала,
Что гуляла допоздна на краю села, но свою тайну сберегла,
Хотя в глазах была мольба, ты, кажись, сошла с ума, но горькая слеза
Тут же обожгла два моих крыла! Я порылся среди своих бумаг, что-то полистал
И встал вровень с тобой, я легко возвращаюсь домой, когда семь футов под кормой!
Книгу бытия я ещё до конца не пролистал, многое запоминал, прошёл через унижение,
Но в твоих очах не достиг уважения! Я высушен любовью дотла,
Но душевная боль просто так не прошла, она надломила ветхие тела!
Жить надо просто, без громких дел и звучных тостов!
Прошли года мирского бытия, поседела голова, ей всегда не хватало женского тепла!
На рамках здравого смысла полночная Луна повисла, перед глазами мелькают числа,
И бегают странные мысли! Они кричат: «Осмысли всё! Кроме тебя никто не найдет,
Где начинается отмель иль брод бурного жития?» Не в восторге я, грешу я,
Грешат мои друзья в конце рабочего дня! В ярком огне заката носятся фразы крылатые,
Они предлагают за краткий срок пройти нам сто путей и сто дорог, а потом сесть в острог!
Пусть Всемилостивый бог нас по своей стезе до конца ведёт, а опосля подведёт итог!
Ни ты, ни я покоя не знали, вместе шли, вместе шагали и вот дошли до чужого пьедестала,
Подле него землю роют подлые шакалы! Там немало солдатских фуфаек,
Как и советов у старых хозяек! Худо видеть тебя неодету и необуту,
Пойдут гулять по селу пересуды, а ты станешь мучиться от простуды!
Поглядишь в окошко, посидишь подле него немножко, полюбуешься белой кошкой,
И встанешь в очередь за едой с огромной ложкой! Мне же ничего от властей не надо,
Мне бы сбежать из кромешного ада! С дуба падают листья ясеня, ни хрена себе!
Действительно наша жизнь выглядит омерзительно! Не поможет успокоительное,
Но всё пройдёт и Господь нас на путь истины вернёт, коль образумится простой народ!
Одеяло разум обуяло и сразу наземь стремглав упало,
Девка свою невинность в диком поле потеряла,
Но умнее не стала, видит око, что посредине порока – глубоко, а по краям мелка,
Девка давно уже не целка! Нет рядом приличных мужей, но много неучей и ханжей!
Где взять слова, чтоб рассказать о том, как трудно бабе содержать в порядке отчий дом!
Жизнь прошла, как будничный сон, нет святости в нём, опорочен закон,
Но стареющая рука ласкает женский живот и пальпирует бока, потешь старика, юная дева,
Грех и справа, и слева! А грехи в замкнутую дверь стучат, как и много лет тому назад!
Вот-вот начнётся звездопад, нервы изрядно шалят, но глаза до сих пор страстью горят!
Люди разное говорят, разговоры праздные, один на одного непохожие,
Оставляют след на стареющей коже! Нам не дано выбирать! Не стенай и не плачь!
Зазря ни с кем не судачь! Радости от жизни нет, впереди бескрайняя приморская степь!
На коне привстанешь, куда ни глянешь, земля открыта и ровна,
Здесь за все грехи заплачено сполна! Вблизи меня проходит не паханая целина,
Ей нет ни края, ни конца, а душа - одна, никто ей не ровня, запомни, что в мире уголовном
Свои законы, мои знакомые спокойно преодолевают все препоны подобно воронам!
Они летят, когда демоны спят, их потом прапрадеды журят, но нет им пути назад!
Здесь не нужна спешка, у края дороги растёт бордовая сыроежка,
На этом отрезке пути трудно тяжкую ноше нести, делаю пробежку,
Происходит задержка, но нам нельзя мешкать, надо полагать,
Что здесь встречаются два духа, вокруг – покой и нет разрухи!
Ни пера, ни пуха, вокруг сухо, бурлит в брюхе, кое-кто с утра уже под мухой,
Для поднятия духа осушил стакан иль два, но это не беда для мужика! Он двое суток
Охотился в лесу на перелётных уток, отощал, исхудал, что едва на ноги встал,
Вышел из засады, которую облюбовал, и едва с коленей привстал!
Увидел волка под кустом и сразу грянул гром небесный, знает каждый грешник,
Что нельзя делать выводы поспешные, в противном случае по одному месту получат все
И вот на тебе: ни себе, ни людям! Даль не видна, там не жизнь, а видимость одна!
Только бараны становятся жертвами коварного обмана! Он выплывает из тумана,
Словно звезда телеэкрана! Жизнь пролетела, постарело тело, оно после вчерашнего дня
Восстановиться не успело, всё остальное – сущая херня!
Форму можно обрести за первую половину дня! По полю проехала скрипучая телега,
Лошадь запыхалась после резвого бега! Рядом красота и благодать,
Хочется на дыбы привстать и отдать команду: «Всех наверх свистать!»,
Потом опомниться и очнуться, матушке природе неловко улыбнуться,
Сказать ей «спасибо» за труды, но в том нет особой нужды! Прости, природа-мать,
За грех, что должен нас всю жизнь сопровождать! Бросаю монету: орёл или решка?
В этом деле не нужна спешка - и ни то, и ни другое!
Монета посреди лета вонзилась в землю остриём, и нет нужды ни в чём!
Как бы руки не обжечь и сохранить в первозданном виде речь! Заметь, что правды нет,
Неужто зачахнет свет вселенной? Об этом думаю ежедневно!
Продолжается жизнь без правил, один из нас на карту всё поставил,
Он родился десятого марта, точно такая же карта пришла после первой сдачи,
А потом отвернулась удача! Едва ли не плачу, но молчу и ни с кем не судачу,
Ищу в колоде туза, слегка прищурив обезумевшие от горя глаза! Идёт - дама крест,
Что рок преподносит, то и есть! Неужто других карт в колоде сегодня нет?
Что за бред? Что за абсурд? Нас даже дома не ждут? Спит уставший город,
Капля дождя упала за ворот старого пальто, ну что ещё от меня ей надо?
Следом летит слов тирада в сопровождении уличного мата! Не слабо!
Позади остались рытвины и ухабы, а продажные бабы толкают в кровать,
Время ложиться в спать, надо отдыхать утра, предстоит вставать чуть свет, чуть заря!
Медлить никак нельзя! Я что-то во сне всю ночь кричал, свой голос совсем сорвал,
К утру захрипел, но жив и цел, хотя остался ни у дел! Лоб от страха вспотел,
Хватит баловать, пора прекращать на большие суммы денег играть! Затих город,
Вдруг кто-то дернул за ворот, голова обернулась назад: у кого это нервы шалят?
Скрипит кровать, на ней двое лежат и безумно всю ночь дурят,
Опосля будут рожать сообща! На полу валяются игральные карты,
Рядом шахматы и нарды, прошло время азарта! По телу промчалась дрожь,
Куда же исчез огромный обоюдоострый нож, он был похож на топор палача?
Видать судьба с хлипкого пути убрала трефового туза, а зря! Сузилась колея,
К озеру свернула стезя, разошлись друзья-соперники,
А деньги так и остались лежать в новеньком конверте!
Мысль на мысль набегает, каждая покров таинственности с себя снимает,
Но об этом сразу не сообщает! Мне не дано выбирать, но надоело надеяться и ждать!
Продолжается шахматная игра, плоть уже отошла от ночного сна, есть видимость одна
Прелестного и сказочного бытия! Время стужи не миновало,
Но и холодное время ещё не настало! Белоснежное покрывало
Медленно на пол упало, женщина посчитала, что жизнь надо начинать сначала!
Вздор не стоит возражения, у нас разные воображения, как ей угодно,
Пусть так и поступает, коль божьих канонов не знает! Моя мысль от пут свободна,
Ей нравится жить привольно средь топей и болот, пусть судьба и рок отвадят её от склок!
Она бросает погасший лик в тёмный тупик и издаёт тихий крик:
«Когда же закончится затмение и шаг в сторону сделает искушение?»
Кто надежду в душу вернёт? Только судьба и рок, если им позволит бог!
Не стенай и не плачь, когда умирать – определит палач! Иди, куда глаза глядят,
Не нам выбирать тот путь, который позволит со стороны на себя взглянуть
И все долги сполна небесам вернуть! Над головой синь такая, что она грех окликает,
И ему ни в чём не потакает! Прекращает души полёт, внезапно потемнел небосвод,
Бес вблизи хохочет, и пуститься в пляс он хочет! Что же происходит?
Ветер по лицу полощет, одеваюсь попроще, думаю о делах хороших,
Но струи едкого дыма не пролетают мимо! Дымка в поле тает,
Крики птиц всю округу оглашают, я же стал смотреть на себя со стороны
Глазами любовницы и жены, все мы – грешны, а мосты – сожжены!
Для чего мы были рождены? Я боюсь, что вот-вот закончится брачный союз,
А страсть потеряет вкус к постели! Вдруг раздались соловьиные трели
И прежние мысли вверх тормашками полетели! Зависеть ни от кого не буду я,
Кажись, зря я стал рабом у тебя, милая моя! Орёл не справился с решкой,
Сам стал пешкой в чужих руках, всю жизнь ходил в стоптанных башмаках,
Труден каждый шаг, об этом не сообщают в последних новостях,
А ночи проходят в торгах! Время идёт, презрение растёт, пасынок судьбы
Не обращает внимания на вопли обезумевшей толпы! Мы рождены,
Чтобы сказку сделать былью и обрести для себя белоснежные крылья!
Все усилия направлены на то, чтобы больше никто
Не прошёл мимо дома в модном пальто, а что?
Зависть – не порок, а большое свинство, души и плоти единство приводит к тому,
Что никто уже не верит чувству своему! Душа колотилась из последних сил,
О её существовании орёл забыл, но вспомнила решка, она без спешки
Подвинулась на край кровати, огонь ворвался кстати под белоснежное покрывало,
Такое начало не обескуражило её, заплачено сполна за всё! Вот оно что!
Птица счастья с высоты спустилась, и спальня в темень погрузилась!
В атаку пошли слоны, заржали кони, вспотели мужские ладони,
В обе груди ворвался пожар, потерян был дар речи, вот такие встречи
Проходят без рукопожатий, во время них можно весь пыл утратить!
Вдруг в ход пошли ладьи, у каждого интересы свои, в небе курлычут журавли,
Им наплевать на невзгоды мои и твои! Меня всегда к себе прельщал маленький овал
Между стройных женских ног, пусть простит меня бог, что я соблазна избежать не смог,
Есть сто дорог, но одну из них для нас выбирает Творец!
Он от нас прячет свой знаменитый ларец! Там немало искушений,
Но они все ведут к светопреставлению! В этот миг остановилось время,
Брызнуло семя на белое покрывало, жизнь в ином ракурсе предстала,
А греха как не бывало! Для начало страсти было мало, хотя душа по ней истосковалась,
Плоть растерялась, и от былой святости ничего не осталось! Я рисковал, когда поддавал,
Появился волчий оскал на уставшем лице, никто в тот миг не думал о Творце,
Появилась боль в одном яйце и вот на тебе! Ни людям, ни себе,
Дама предстала во всей наготе, но годы давно уже не те,
Чтобы ходить в декольте! Алая кровь хлынула в жилы,
Уставшую плоть покинули силы! Как молоды мы были,
Как время проводили и верили в себя! Нынче начало октября,
К утру замерзает земля, и это коробит меня! Сижу бездыханный
И осматриваю глубокие раны на теле своём, молодая женщина тихо проходит в дом,
Благодарность у неё на языке, но морские волны смывают следы любви на зыбком песке!
Полночная пора опалила в огне ушедшей любви конец писчего пера, пот капает с чела,
А что произошло вчера? Была пьянка до утра, а потом пошла игра в карты и в нарды,
Не хватало фарта, а всё началось с фальстарта, был избыток азарта!
Нынче в доме пусто и светло, женские думы шальным ветром прочь унесло,
Жизнь, что надо, но нет ни счастья, ни отрады! Нынче пора звездопада!
Слышал от пришлых людей, что они наслышаны о нищете моей, она гонит рок взашей!
Стою хмельной, голый и босой под утренней звездой, о чём-то говорю сам с собой,
Мне бы обмыться святой водой! Бог ты мой! Где же вечный зов природы?
Куда уходят жизни годы? Одеваюсь торопливо, направляюсь к огромной иве,
Она склонилась стыдливо к звенящему ручью, его я воду рано утром глотками пью,
И освежаю память свою! Я – жертва пьяного обмана, он выплыл утром ранним из тумана,
Но пробудившись от сна, понял, что жизнь моя – лишь видимость одна,
Что козырная карта спасает грешную плоть от обширного инфаркта!
Я родился в марте, когда сошли снега, на север сместилась пурга,
Но остались на юге свирепые вьюги и холода! Я Творца молил,
Чтобы Он седую голову святой водой омыл и святостью плоть наградил!
Крутится жизни веретено, былые воспоминания уходят на самое дно!
Плоть ничего не пьёт, не ест, и не пытается опохмелиться в один присест!
На прошлом надо ставить жирный крест! Старики твердят,
Что любовь на стороне похожа на смертоносный яд! Увы, не знаю,
Но желаю одного, чтобы без дела в кровати не валялось грешное естество!
А где же та, что красоты полна? Она уже в другого мужчину влюблена,
Её кроил Сатана! Баба ушла с другим, мужем чужим, душу покинул пессимизм,
Слава богу, что я остался жив и невредим и не ору матом благом! О грядущем - ни слова,
Могу лишиться родного крова, но как избавиться от инстинкта основного? Грехов много,
Но все они от Бога! Кто из напыщенных господ не знал моих забот? Только тот,
Кто не выходил в народ! Время – не лучший врач, чтобы защитить всех нас от неудач!
На полу валяется блестящая монета, она искрится в лучах утреннего света,
Там орёл и решка, душе нужна их поддержка, немного помешкав,
Остался захудалой пешкой в руках прислужницы любви и что ты мне в тот миг ни говори,
Но чудо сотвори, пусть боль утихнет внутри хилой груди!
Тяжело переживаю собственную драму, тихо падаю в яму,
Но не спешу подходить к храму, перед очами – приятная панорама, там сидит
На зелёной поляне молодая дама в белой панаме и читает мою телеграмму!
Чего можно ждать от хама! Ему не нужна реклама, но подходит образ тирана!
У этого грубияна нет совести ни грамма! На небе святом звёзды идут своим путём,
Но на стезе земной жизнь обустроится само собой! Ищу себя в молитве и в разврате,
Кстати, не люблю растраты ни бедных, ни богатых!
Мне слова похвальбы из уст баб не нужны, там нет ничего кроме крамолы,
А король тот и вправду голый! Он - предводитель собачьей своры!
Одна минута на сборы! Прекратить разговоры в строю! Дальше бегу,
Там на крутом берегу Сатана ждёт реванша, но никто не знает, что будет дальше?
Тот берег тьмой окутан, назревает смута, подступает холод лютый!
Дела пошли на самотек, не на пользу людям пошёл исторический урок,
Время распрей и склок не кончается, но жизнь лишь только начинается!
Пишу серьёзно, пока не поздно, надо пускаться наутёк и видит бог,
Что прежняя красавица была лиха, я же не смог свернуть подальше от греха!
Поддался соблазну, напрасно ждал оргазма, заварил кашу, но не кончил ни разу!
Слушал сказки и потакал женским ласкам, но угодил в пекло Ада,
Следом за мной туда спустилась баба с шикарным задом, моя Шехерезада!
Я вечность не приемлю, лежу и дремлю, жил нелепо, грешил слепо,
Небо обиделось крепко на того, что решил заживо восстать из пепла!
Он – не житель столиц, у него пара яиц и одна борозда между ягодиц,
Немало девиц прошло через его брачное ложе и что же? Совесть разум не гложет,
Воспоминания не часто тревожат! Хоть бейся, хоть кусайся, хоть клянись, хоть кайся,
Жизнь продолжает бить тебя серпом по яйцам, а потом колотит кадилом по седой голове
И в Киеве, и в Москве! Что делать мне? Я – не монах, кое-что трепещется в штанах,
А рядом море плещется и бьётся о берег крутая морская волна, а вокруг - тишина,
Но я ловлю её слова: «Крепись, старина! У тебя жизнь одна! Будь внимателен
И посылай своих завистников к ****и матери!» Типун мне на язык,
Я для общения всегда открыт! Ни для учёта ради делаю последние отметки в тетради,
Авось, произнесу ни один тост за соперниц своих, с трепетом вспоминаю тот миг,
Когда сгорала жизнь, но бил родник из высохшей земли, где жили прапрадеды мои!

г. Мариуполь
12 октября 2014 г.


Рецензии