Робер Юбер романтический ведутист
Урождённый парижанин.
Родом из состоятельной семьи.
Получил достойное общее образование в Наваррском колледже: знал латынь и греческий языки: умел вращаться в
аристократическом обществе.
Ещё в колледже один из наставников заметил у Юбера склонность к живописи.
Затем Юбер Робер учился в Коллеж де Франс и мастерской скульптора Мишеля Анж-Слодца, где познакомился с его
братьями, художниками, которые увлекались пейзажами.
И в 20 лет отправился в Рим с французским послом, у которого служил его отец.
Там он провёл около 11 лет, в течение которых постигал тонкости изобразительного искусства у знаменитого мастера
Джованни Паоло Паннини.
Там он познакомился и подружился со многими другими выдающимися мастерами живописи.
Учился в Римской Академии.
Путешествовал по Италии.
И стал достойным мастером изобразительного и декоративного искусства.
Возвратившись в Париж был принят в 1765 году в Королевскую Академию живописи и скульптуры.
"В 1767 году выставил тринадцать картин и множество рисунков на Парижском салоне.
Стал архитектором королевских садов, канцлером Академии.
Оформлял интерьеры резиденций короля, королевы и высших придворных (Ферму Королевы в Версале, дворцы в
Меревиле, Эрменонвиле).
В 1778 году, когда было принято решение об открытии музея в Лувре, Юбер Робер был назначен хранителем
Королевского музея (фр. Garde du Museum) с поручением подготовить к выставке шедевры из королевской коллекции.
До 1793 года художник жил в Лувре, в Большой галерее, специально отведённой под мастерские королевских
живописцев."
(с)
Википедия.
Во время революции был арестован и провёл некоторое время в тюрьма, и там продолжая писать картины.
После падения Робеспьера вышел на свободу.
"От великого князя Павла, путешествовавшего по Европе под именем «князя Северного», он получил заказ на полотна
для Павловского дворца. В 1806 году они были приобретены Марией Федоровной.
Подобно своему учителю Паннини, писавшему виды воображаемых галерей, Робер в картинах из павловского
дворца-музея Зал Аполлона и Зал Лаокоона воссоздал реальный вид интерьеров залов с
вывезенными шедеврами — статуями Аполлона Бельведерского, Венерой Медичи, Лаокооном и другими.
Одновременно в 1790-е годы он написал и серию воображаемых видов Большой галереи Лувра,
как бы воскрешая в позднем творчестве жанр каприччо ("Воображаемый вид Большой галереи Лувра в руинах",
1796, Париж, Лувр).
Стремление к идеалу, проявившееся в обращении к прошлому, и к реальности, изображением которой он
овладевал как художник своего века, — две вечно существующие грани творчества мастера века
неоклассицизма — гармонично уживались в искусстве Юбера Робера.
Эта окутанная неким флёром, трудно уловимая грань воображаемого и реального, передаваемых с
великолепным декоративным мастерством, придавала высокое поэтическое звучание всему создаваемому
этим талантливым живописцем"
Елена Федотова
http://www.art-catalog.ru/article.php?id_article=600
"В Музее искусства и археологии Валенсии , Лувре , городской библиотеке Безансона и Эрмитаже в Санкт-Петербурге
хранятся важные коллекции рисунков и картин Юбера Робера.
(с)
https://ru.frwiki.wiki/wiki/Hubert_Robert
Юбер Робер в 1802 году был принят вольным общником в российскую Академию художеств.
Он состоит в российской номинации золотая десятка тысяч лучших художников мира.
В почётном шорт-листе этой номинации.
И даже в её лонг-листе.
Популярен во всех секторах интернета.
Ему заслуженно дана следующая характеристика: французский художник , дизайнер , гравер , учитель рисования,
дизайнер садов и куратор Центрального музея искусств де ла Републик (будущий музей Лувр).
Один из ведущих мастеров живописи Франции своего времени.
Юбер Робер писал большие и впечатляющие картины, которые мне понравились.
И я решил представить его творчество любителям изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая и монументальная живопись: масло, холст, фреска, графика, дизайн и
другое. Рококо, предромантизм, романтизм, классицизм, ведута.
Жанр: городской пейзаж, ведута.
Палитра: колоритная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
800px-Hubert_Robert_002 (700x461, 421Kb)
(700x516, 409Kb)
g13JtHT7smQ (700x403, 348Kb)
original-min-1-1024x780 (700x533, 413Kb)
architectural-fantasy-1760 (700x485, 474Kb)
(700x554, 515Kb)
Hubert-Robert-The-Finding-of-the-Laocoon-2- (700x512, 407Kb)
studio-of-an-antiquities-restorer-in-rome-1783 (700x494, 406Kb)
the-old-bridge-1775 (700x529, 441Kb)
the-pont-du-gard-1787 (700x693, 525Kb)
demolition-of-the-houses-on-the-pont-notre-dame-in-1786-1786 (700x355, 264Kb)
draughtsmen-in-a-landscape-with-antique-ruins-1789 (700x571, 520Kb)
imaginary-view-of-the-grande-galerie-in-the-louvre-detail-1789 (700x698, 557Kb)
projet-d-am-nagement-de-la-grande-galerie-du-louvre-1796 (700x556, 701Kb)
the-arc-de-triomphe-and-the-theatre-of-orange-1787 (700x672, 469Kb)
the-grande-galerie-1795 (700x548, 453Kb)
an-extensive-landscape-near-paris-1781 (700x587, 488Kb)
ancient-ruins-used-as-public-baths-1798 (700x478, 344Kb)
demolition-of-the-ch-teau-of-meudon-1806 (700x540, 330Kb)
Hubert_Robert_003 (700x505, 440Kb)
31.
washerwomen-in-the-ruins-of-the-colosseum (700x543, 493Kb)
023046-1 (600x415, 180Kb)
156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №222051901554