Робер Юбер романтический ведутист

                22 мая 1733 года - 15 апреля 1808 года.

Урождённый парижанин.

Родом из состоятельной семьи.

Получил достойное общее образование в Наваррском колледже: знал латынь и греческий языки: умел вращаться в

аристократическом обществе.

Ещё в колледже один из наставников заметил у Юбера склонность к живописи.

Затем Юбер Робер учился в Коллеж де Франс и мастерской скульптора Мишеля Анж-Слодца, где познакомился с его

братьями, художниками, которые увлекались пейзажами.

И в 20 лет отправился в Рим с французским послом, у которого служил его отец.

Там он провёл около 11 лет, в течение которых постигал тонкости изобразительного искусства у знаменитого мастера

Джованни Паоло Паннини.

Там он познакомился и подружился со многими другими выдающимися мастерами живописи.

Учился в Римской Академии.

Путешествовал по Италии.

И стал достойным мастером изобразительного и декоративного искусства.

Возвратившись в Париж был принят в 1765 году в Королевскую Академию живописи и скульптуры.

"В 1767 году выставил тринадцать картин и множество рисунков на Парижском салоне.

Стал архитектором королевских садов, канцлером Академии.

Оформлял интерьеры резиденций короля, королевы и высших придворных (Ферму Королевы в Версале, дворцы в

Меревиле, Эрменонвиле).

В 1778 году, когда было принято решение об открытии музея в Лувре, Юбер Робер был назначен хранителем

Королевского музея (фр. Garde du Museum) с поручением подготовить к выставке шедевры из королевской коллекции.

До 1793 года художник жил в Лувре, в Большой галерее, специально отведённой под мастерские королевских

живописцев."

(с)

Википедия.

Во время революции был арестован и провёл некоторое время в тюрьма, и там продолжая писать картины.

После падения Робеспьера вышел на свободу.

"От великого князя Павла, путешествовавшего по Европе под именем «князя Северного», он получил заказ на полотна

для Павловского дворца. В 1806 году они были приобретены Марией Федоровной.

Подобно своему учителю Паннини, писавшему виды воображаемых галерей, Робер в картинах из павловского

дворца-музея Зал Аполлона и Зал Лаокоона воссоздал реальный вид интерьеров залов с

вывезенными шедеврами — статуями Аполлона Бельведерского, Венерой Медичи, Лаокооном и другими.

Одновременно в 1790-е годы он написал и серию воображаемых видов Большой галереи Лувра,

как бы воскрешая в позднем творчестве жанр каприччо ("Воображаемый вид Большой галереи Лувра в руинах",

1796, Париж, Лувр).

Стремление к идеалу, проявившееся в обращении к прошлому, и к реальности, изображением которой он

овладевал как художник своего века, — две вечно существующие грани творчества мастера века

неоклассицизма — гармонично уживались в искусстве Юбера Робера.

Эта окутанная неким флёром, трудно уловимая грань воображаемого и реального, передаваемых с

великолепным декоративным мастерством, придавала высокое поэтическое звучание всему создаваемому

этим талантливым живописцем"

Елена Федотова

http://www.art-catalog.ru/article.php?id_article=600

"В Музее искусства и археологии Валенсии , Лувре , городской библиотеке Безансона и Эрмитаже в Санкт-Петербурге

хранятся важные коллекции рисунков и картин Юбера Робера.

(с)

https://ru.frwiki.wiki/wiki/Hubert_Robert

Юбер Робер в 1802 году был принят вольным общником в российскую Академию художеств.

Он состоит в российской номинации золотая десятка тысяч лучших художников мира.

В почётном шорт-листе этой номинации.

И даже в её лонг-листе.

Популярен во всех секторах интернета.

Ему заслуженно дана следующая характеристика: французский художник , дизайнер , гравер , учитель рисования,

дизайнер садов и куратор Центрального музея искусств де ла Републик (будущий музей Лувр).

Один из ведущих мастеров живописи Франции своего времени.

Юбер Робер писал большие и впечатляющие картины, которые мне понравились.

И я решил представить его творчество любителям изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая и монументальная живопись: масло, холст, фреска, графика, дизайн и

другое. Рококо, предромантизм, романтизм, классицизм, ведута.

Жанр: городской пейзаж, ведута.

Палитра: колоритная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

800px-Hubert_Robert_002 (700x461, 421Kb)

(700x516, 409Kb)

g13JtHT7smQ (700x403, 348Kb)

original-min-1-1024x780 (700x533, 413Kb)

architectural-fantasy-1760 (700x485, 474Kb)

(700x554, 515Kb)

Hubert-Robert-The-Finding-of-the-Laocoon-2- (700x512, 407Kb)

studio-of-an-antiquities-restorer-in-rome-1783 (700x494, 406Kb)

the-old-bridge-1775 (700x529, 441Kb)

the-pont-du-gard-1787 (700x693, 525Kb)

demolition-of-the-houses-on-the-pont-notre-dame-in-1786-1786 (700x355, 264Kb)

draughtsmen-in-a-landscape-with-antique-ruins-1789 (700x571, 520Kb)

imaginary-view-of-the-grande-galerie-in-the-louvre-detail-1789 (700x698, 557Kb)

projet-d-am-nagement-de-la-grande-galerie-du-louvre-1796 (700x556, 701Kb)

the-arc-de-triomphe-and-the-theatre-of-orange-1787 (700x672, 469Kb)

the-grande-galerie-1795 (700x548, 453Kb)

an-extensive-landscape-near-paris-1781 (700x587, 488Kb)

ancient-ruins-used-as-public-baths-1798 (700x478, 344Kb)

demolition-of-the-ch-teau-of-meudon-1806 (700x540, 330Kb)

Hubert_Robert_003 (700x505, 440Kb)


31.
washerwomen-in-the-ruins-of-the-colosseum (700x543, 493Kb)

023046-1 (600x415, 180Kb)

                156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.


Рецензии