Бабушкино Знамя

Украина уже восьмой год горела в огне. Ее Украина. Восьмой год .. И вот, в конце февраля, господь сподобил. Наши, русские, российские солдаты опять, как и ее отец, погибший в 44-м, как мама и как многие и многие в то время, да и, пожалуй, во все времена, очищали землю от фашистов, скверны, всяческих захватчиков, предателей. Для себя она называла всю эту нечисть "нехристи". Когда эти нехристи - бандеровцы, нацисты, только присосались к власти, стало плохо, но жить, точнее ждать, было еще можно. Нехристи, как и нацисты в Великую Отечественную, творили страшное. Наполняя и отравляя этим страхом души. С каждым годом, днем, вздохом становилось все трудней вообще выживать. И, было совершенно ясно, что все это закончится только тогда, когда придут Наши.
  Наконец это случилось! Соседка сказала, что солдаты, русские, гонят нехристей. Их, солдат, уже видели в соседнем селе. Они обязательно будут и тут. Солдаты пришли. Она видела, как несколько парней в военной, пятнистой форме шли мимо заборов их улицы. Подслеповато щуря глаза, сжимая в руке флаг, с накрученным на древко полотнищем, она ждала у калитки, когда подойдут поближе.
  Этот флаг она хранила в укромном сундуке, рядом с платьем и платком для последнего наряда. Флаг Победы, оставшийся еще от родителей. Вместе с чувством сопричастности, гордостью за "своих", печалью о не вернувшихся с войны. Впитавший ощущение праздника, Праздника Победы. В прочем обо всем этом не думалось. Это просто - было. Флаг был из тех еще времен, когда 9 мая муж крепил его к крыльцу. Его нельзя было все эти годы не то, что вывешивать, даже показывать. Загодя она достала флаг и теперь вышла за калитку, бережно, двумя руками, сжимая древко.
  Военные направились к ней. Один из них сказал другому, с телефоном - камерой в руках:
-Во, во. Встречает бабушка. Видите, с красным флагом. Российские войска встречает. Ага -и, обращаясь уже к ней -
- А ну, разверните эту тряпочку. - этого она еще не услышала. Все-таки годы, да и далековато было
- Знамя, знамя разверните. Ага. Подходите. Во. Во. Вы нас ждали? - продолжал военный.
- Ждали! Ждали конечно! - ответила она.
- Ждали?
- Очень ждали, сыночки!! И молились за вас! И за Путина! И за весь народ!
- Снимай - бросил своему товарищу он -
- Счас я вам жеш отблагодарю, то шо вы ж ждали, ага - и спутнику - Давай продукты.
- Мы вам дадим продукты. Ага - сказал, опять обращаясь к ней.
  Она вглядывалась, стараясь разглядеть и впечатать в себя их лица. Но слезы радости, да и "севшее" в последнее время зрение размывали черты. Ладно, это не важно. Она с гордостью развернула флаг. Теперь даже не флаг, а Знамя. И чувство родного, Родины, которая не забыла, не оставила, смешиваясь с памятным ощущением Праздника Победы, заполнило ее. Тот, который заговорил, открыл целлофановую сумку и, вытащив из сумки сверток, передал ей. ПахнУло так, что чуть закружилась голова.Хлеб. Рука сама прижала его к груди, а другой она продолжала держать флаг. Так давно она не ела хлеба. Но сказала то, что важней:
- Сыночки, вам же нужнее..Сыночки, это же вам надо ...
  Тепло в сердце и непрошенные слезы в уголках глаз. Дождались!
- Та не, главное, чтобы вы. За русский мир, ага,- он передал еще сверток - За Путина.
- Держите все - продолжил он и протянул всю сумку, попутно забирая флаг.
Автоматически отдав флаг и взяв сумку, она все повторяла:
- Сыночки, вам же нужнее.
  Радость и благодарность переполняли.
  И вдруг! Ее флаг, ее Знамя бросили под ноги. И армейские сапоги стали его топать. Неправильность происходящего смешалась с недоумением. Как же так? Наотмашь хлестнули слова:
- Слава Украине! Героям слава! И снова сапоги, топчущие родное Знамя. Несколько мгновений растерянности. А потом все встало на свои места. ЧУЖИЕ! НЕХРИСТИ! Тот страх, который копился все эти годы, вдруг стал мелким и незначимым. Она сложила пакеты обратно в сумку.
- Берите, берите! - настаивал ЧУЖОЙ.
- Не хочу! - спокойно произнесла она и поставила сумку к его ногам.
- Это тот флаг, за который мои родители воевали. А вы наступаете. - все так же спокойно, показывая рукой на флаг и глядя им в глаза, сказала она.


Рецензии