До мурашек!!!

(записи из блокнотов)

+++
Выражения  ''до мурашек''  и  ''до слёз''(в смысле – трогает) меня бесят. О себе могу сказать: меня
до глубины души ужасает чья-то смерть или непереносимая боль. Пусть даже я не знаю лично
этого человека. И животных жалко, и птиц... Что это, Бог ты мой, значит – ''до мурашек''  или   ''до
слёз''!!! А влезть в шкуру того, кому уже и плакать нечем, и он уже давно не кричит, а тягостно
молчит о своей затаённой боли, на которую ''мурашкам'' наплевать,  – вы пробовали?..

+++
Овдовев, моя мать второй раз вышла замуж. Этот человек тоже был вдовцом. 18-летним юношей
он пережил немецкий плен, не успев сделать ни одного выстрела, а затем попал в сталинские
лагеря. Видимо, его судьба напомнила маме судьбу её отца, моего деда, – тот отсидел несколько
сроков подряд. Очень хотел на фронт, но ''врагов народа'' на фронт не пускали… Это был мягкий,
очень лучезарный человек. Он крепко любил маму, они прожили вместе лет пять.

+++
Тот, кто стал мне вторым отцом, так тихо и покорно умирал от рака лёгких… Он был глубоко
верующим человеком. У меня в то время была тяжёлая жизненная драма. Я приехала в гости
к маме с незаживаемой душевной раной,… На всю жизнь запомнила чистый, почти ангельский
взгляд умирающего и его последние напутственные слова: «Не сдавайся!».

+++
Я не настолько эмоциональна, чтобы вздыхать под «Лунную сонату» Бетховена, чтобы прослезиться
или считать злополучные ''мурашки''… Однако я могу неподдельно сопереживать другим людям,
когда у них несчастье, – бывает, ночами не сплю, особенно, когда ни физически, ни материально
не способна облегчить их участь. Мне остаётся молитва. Хотя в молитвы мало кто искренно верит,
как и в Бога, – даже те, кто регулярно ходит в церковь.

+++
Меня не огорчает то обстоятельство, что  м е н я  давно никто не обнимал  ''до мурашек''  – я
страдаю из-за того, что  м н е  некого обнять, особенно из тех, кого я горячо, до самой смерти
люблю. Есть причина моих не-объятий… Но зачем вам её знать!


Рецензии