Стучащие в двери бессмертия
Спасибо Вам, что все таки читаете эти очень сложные и порою гнетущие тексты, где на каждой странице, в каждом абзаце на читающего нагоняются бессилие и страхи: время, незаметно пожирающее нас, старость, терпеливо стоящая за нашей дверью, смерть, которая пока ещё притаилась, но готова в любой момент совершить прыжок и отнять нашу жизнь.
Но книга эта не про эту обречённость и безнадёжность, это мой своеобразный комментарий к величайшему произведению Индии, Шримад Бхагаватам, который является пятой Ведой и был записан мудрецом Вьясой более пяти тысяч лет назад.
Уже многие годы, наверное два десятилетия подряд я занимаюсь изучением Шримад Бхагаватам.
За последние 10 лет я законспектировал почти всё это произведение, более 30 томов.
Хотя я не учёный, а обычный человек, но Шримад Бхагаватам стал всей моей жизнью, судьбой и душой.
Те отрывки, которые вы читаете, они не отражают всей сути этого великого произведения, они просто паззлы, которые постепенно и систематически складываются в общую картину космического мироздания.
Только благодаря Шримад Бхагаватам я начал понемногу получать ответы на вопросы, которые беспокоили меня с самого детства, юности и уже зрелых лет.
Что такое время, кто я, зачем я живу, в чём смысл моей жизни, будет ли для меня что-то когда моё тело перестанет подавать признаки жизни, куда отправлюсь я после смерти, кто такой Бог, почему я старею и страдаю, существует ли вечный мир за этим, в котором мы рождаемся и умираем?
Шримад Бхагаватам постепенно, шаг за шагом стал открывать мне абсолютно новые жизненные горизонты и перспективы.
Мало того, сквозь призму Шримад Бхагаватам я начал совсем по иному воспринимать наблюдаемый мир,
своё место в нём, свои взаимоотношения с ним, Евангелие, саму фигуру Иисуса Христа, величину Его бессмертного подвига.
Нет, я не претендую на абсолютную истину, но некоторая, малая часть стала мне доступна и логически объяснима.
Теперь у меня нет никакого страха перед временем, старостью и смертью.
Шримад Бхагаватам дарует душе надежду и бесстрашие, вернее не надежду, а полную уверенность в том, что бессмертная частичка сознание никаким образом не утратит свое вечное бытие с неизбежной потерей вещественного тела.
Я постарался так прокомментировать Шримад Бхагаватам, чтобы любой пытливый и проницательный человек смог понять смысл существования вечной души в бренном мире, чтобы ситуация, связанная с неизбежной утратой тела, не являлась для ищущей души конечной точкой всего, а лишь указывала ей дорогу в обитель вечности, в царство Безграничного Господа.
Шримад Бхагаватам книга 3, глава 28
Прозрев, душа поручает свое вещественное тело высшей Воле.
И оно, лишенное опеки хозяина, продолжает существовать путем, предначертанным судьбой.
В состоянии совершенной безмятежности, душа, не отягощенная чувством собственности, не считает плоть своею принадлежностью, равно как и все с плотью связанное.
Пробужденное сознание воспринимает тело свое и окружающих таким же образом, как человек, проснувшийся ото сна, воспринимает действующих лиц своих сновидений.
Едва тело перестает проявлять признаки жизни, все его принадлежности, дом, родичи и имущество переходят в чужую собственность.
Не жди смерти, чтобы понять, что тебе в здешнем мире ничего не принадлежит!
Порви оковы рабства сейчас, покуда пребываешь в ясном сознании!
Пробудившаяся ото сна душа видит присутствие единого Начала во всем сущим, ибо все сущее есть множественные грани единой Истины.
Свидетельство о публикации №222051900175