Ковыль

КОВЫЛЬ
Говорят, что есть темы на которые невозможно написать что-то интересное. Что интересного можно написать о траве? Какая она красивая и как пахнет? То ли дело фантастика с чужих миров - пиши что в голову пришло... 
Но когда Вам в кино будут показывать «чужих», - страшных монстров, с далёких планет ненашей вселенной прорастающих в теле своей жертвы и питающихся её плотью, вспомните про украшение наших степей - ковыль. Вспомните, как нежно выглядит это хрупкое растение воспеваемое поэтами. Вспомните и не торопитесь с выводами.
 По неоглядной степи там и сям раскинулся пятнами ковыль. Одни пятна побольше, другие поменьше. Не ищите ни у Брокгауза ни у Даля почему ковыль называется ковыль. Только русский может почувствовать ассоциацию: ковыль — от слова ковылять. Он нежно-мягкими островками возвышается над травой. Ветер перебирает, гладит, пушистые стебли похожие на роскошные волосы. То взволнует их как будто это море, то потреплет играя из стороны в сторону. Манит ковыль, приглашает: подойди, приляг на мою мягкость! Ластится, как пушистый котёнок. Зовёт к себе. Но нет желания почему-то полежать на его мягкости. Таится где-то там, глубоко под печенью, или в спинном мозге смутное опасение. Неосознанный дикий страх. И животные почему-то обходят сочный, изумрудный ковыль. Не хотят в него идти, не едят его изумрудные побеги. Будто боятся. Не загнать их туда даже силой! Конь, отважный конь, который выносит всадника перелетая через огонь и дым, -  и тот артачится.
- Какие же вы глупые, животные, вы красоты не понимаете! - Воскликнет поэт. - Даже травы сановятся ниже рядом с ковылём, чтоб его красоту подчеркнуть!  - Но это он так от незнания.
 Так в чём же дело? Почему животные боятся ковыль больше огня?
Маленькая семечка ковыля. Вытянутая, обтекаемой формы и вся в зубчатой броне. Подготовилась к суровой жизни семечка. Защищена. Есть у неё маленький носик. Острый, твёрдый и с зазубринами. Точь в точь как гарпун. И ещё есть длинный-длинный изогнутый тоненький, нежный и пушистый хвостик-усик, с пружинкой в середине. Тоже весь в острых зазубринках. Как в кинжалах.
 Трава в степи растёт плотно, кучно. Почти каждый миллиметр уже кем-то занят. Суетятся, теснят друг друга. Каждый старается в этой очереди за жизнью корни поглубже в землю протолкнуть, поближе к влаге. А листья пошире раздвинуть. Чтоб солнышко ловить. Даже если и прилетит чужое семя - некуда ему свои корешки сунуть. Занято. Так и засохнут корешки свешенные как высунутый язык на чужом листике умоляя о капле влаги, если их после утренней росы выпустить удастся. Но это не для Ковыля. Он не спрашивает разрешения. Упала с неба семечка Ковыльная и лежит на чьём-то листике или розетке. Как диверсант прилетела на чужую территорию. Солнце палИт семечку. Но это ей нипочём, от этого у семечки только броня крепче стаёт, засыхает, твёрже становится,- даже если и наступит кто, то не раздавит. Лежит семечка и злобу на весь мир копит. Как? Пружинка, что между хвостиком и семечкой от солнца сохнет, сжимается, туже скручивается. Набирается силы от солнца. А хвостик за пружинкой всё больше под угол изгибается. Готова к борьбе семечка, хоть и не знает про это никто вокруг. Тайно подготовилась, только дождя ждёт. А как закаплет дождик, чтоб землю напоить, тут и семечка очнётся. Капнет на неё вода, смочит сухую пружинку и зашевелится семечка. Начнет пружинка раскручиваться, разворачиваться. Семечка тяжёлая, там Ковыль сидит, а хвостик лёгонький. Вот и повиснет семечка носом вниз, а хвостиком за траву зацепится. Дождик всё сильнее, вся трава и цветы степные тянутся к дождику. Всем надо радоваться!  Всем, кроме того растения, на листике которого семечка лежала. Ему, да и тем кто рядом, уже смерть уготована. От воды начнёт пружинка раскручиваться и ввинчивать семечку как сверло в почву. Острым носом с кинжалами вперёд. А если кто-то другой на её дороге попался, хоть лютик, хоть ромашка, - насквозь и листья и стебли пробьёт, а до земли доберётся! И расцветёт ковыль на отвоёванной земле. Появится целый пушистый букет, в котором тайно будет зреть новое войско захватчиков. А поэты им любоваться будут. Но перед цветением выделит Ковыль в почву вещества, которы будут угнетать всех соседей. И лютиков и ромашек. Угнетать, - это значит потихоньку, медленно убивать! Вот и будут они низкорослыми, недоразвитыми рядом с захватчиком...    
 Если взять её между ладоней и потереть, оказывается что семечка начинает ползти, цепляясь своими зазубринками за малейшие выступы кожи. Если потереть подольше, то почувствуете боль. Это острый носик упёрся куда-нибудь между пальцев и отталкиваясь от всего, используя каждое чужое движение, старается влезть под кожу, в тело. Потому и не идут овцы в заросли ковыля. Знают, попадёт такая семечка куда-нибудь подмышку, под колено или в пах - и пропала овца. При каждом движении "хозяина" семечка будет продвигаться к своей цели. Вначале овца захромает: ковыль, ковыль... Потом на трёх ногах ковылять станет, подожмёт ножку от боли. Это семечка начала кожу овцы носом пробивать. За шерсть хвостом держится и вгрызается носом-гарпуном в плоть. Нет у овцы защиты против этой семечки. Нет пальцев, чтоб вытащить её. Больно овце. Каждое движение боль причиняет. И нет от настырной семечки спасения ни на секунду! Ни днём ни ночью...
 А потом ляжет овца, а сил встать больше не будет. Из-за боли не паслась овца, не пила, ослабла. И убьёт её семечка! Протрет сначала кожу, потом плоть, потом пружинка её хвостика от влаги крови развернётся и с силой ввинтит семечку внутрь артерии. Дойдёт семечка до сердца подталкиваемая током крови и остановится оно, не даст хвостик клапанам закрыться. Для чего это надо? Как же! Столько удобрения! Хорошая земля станет в этом месте, жирная, родючая. Удобрит её овца своей плотью для потомков Ковыля. Не только этой семечке еды хватит, но и всем братьям-сёстрам. Они потом на своих хвостиких-парашютиках на пир прилетят. Те прилетят, которые под ветер угадают. Отрываются они от стебля, раздувает их миллионное войско ветер по степи, и летят они мир завоёвывать. В мясе семечка не сгниёт. И собратья её тоже. Броня у них. Только когда начнут уходить из трупа жизненные силы, а их место займёт Смерть и плоть начнёт разлагаться убивая своими ядами все другие семена, - второй раз зашевелится семечка. От влаги трупа лопнет броня Кавыля и выйдет он на свободу! И вырастет он целым шелковым пятном на степи. Где побольше пятно, а где поменьше. Смотря кого убил ковыль на этом месте. Смотря чей труп тут лежал.
 Не ищите эту информацию в литературе. Нет её там. Спросите у пастухов, что овец хромых дорезают. Внимательные находят ковыльную семечку в сердце павшей овцы или в артериях.
 Теперь, когда Вы знаете это, попробуйте осудить пастуха пускающего пал по степи, чтоб огнём выжечь пятна ковыля. Убить семена. Убить Хищника. 
Но и умирая, не сдаётся Ковыль. Даже смертью своей он отвоёвывает территорию для потомков. Договор у него с грибами. Биологи называют такой договор — симбиоз. Добровольно отдаёт Ковыль своё тело и корни грибам на съедение. За это грибы выделяют в землю ферменты кислот которые губят все растения вокруг. Все, кроме нового Ковыля. Кроме детей Ковыля. 
Ах! Чуть не забыл! Никто не трогает ковыль. Ни мышь норку им не выстелит, ни птица гнездо не утеплит. Только человек использует ковыль в своих целях. И то немного. Цветение ковыля может вызвать аллергическую реакцию у человека и развитие астмы. Даже пыльца ковыля это оружие.
 И близко не подходи, - шепчет на ветру ковыль, - убью за детей!
 Вот Вы и это узнали. Попробуйте теперь, сможете ли осудить Ковыль?
P.S. Жизнь, какая же ты красивая и сложная. Наука уверяет что Природа создавая Мир шла вслепую. Вы тоже верите, что Ковыль до всего этого сам "додумался", случайно? 
   А вы говорите инопланетные монстры...
Фридрихсхафен. Мак Кинко. 301218.


Рецензии