День пионерии 1
Минуло уже пол века, с того дня когда я был принят в пионеры. Это был юбилейный 1972 год, год 50-летия создания пионерской организации.
Кто мы мог тогда представить, что пройдет еще 50 лет и об организации мало кто вспомнит.
«Свет пионерских костров» ушел в небытие. Все поменялось и притом кардинально.
Никто из современных школьников не назовет, хотя бы пару имен пионеров-героев.
В пионеры в то далекое время массово вступали учащиеся третьих классов, как правило в апрельские дни. Хотя бывало, что первый поток начинался уже в ноябрьские праздники, это те, кто шел в школу с опозданием, т.е. родившиеся после сентября, и не попавшие в первый класс с основной массой своих ровесников. Я был июньский, и учился со своим годом, у нас из класса примерно пятая часть были на год старше нас. Они, как правило, и шли первыми в ряды организации, в основном по возрасту, а не по учебе. А мы, основная масса класса уже весной готовились вступать в ряды пионеров.
Помню, тогда меня уже удивляло то , что среди первых пионеров нашего класса оказались те, кто как бы в принципе не должен быть в первых рядах. Но уже, спустя 50 лет, создания пионерской организации, было поставлено на массовый поток вступление в ряды организации. Пионерами должны быть все, впрочем, так и было в большинстве школ. Не знаю, как другие, но лично мечтал стать пионером.
В каждой школе была пионерская дружина, возглавляемая лучшими старшими пионерами и комсомольцами вожатыми пионерских отрядов. Сейчас я уже не помню, чье имя носила пионерская дружина нашей школы, а вот отряд наш классный носил имя пионера-героя Вали Котика. Да мы их всех знали, пионеров-героев, отдавших жизнь за нашу советскую страну на полях войны.
Прошли ноябрьские дни, теперь в нашем классе, среди 36-ти учеников было семь пионеров, мы с завистью смотрели на их пионерские галстуки. Пришел новый юбилейный 1972 год, а с нею и наша очередь встать в ряды под красные пионерские знамена.
Как, вдруг неожиданно решили организовать прием в пионеры нас не в апрельские ленинские дни, а в феврале. Почему в те дни, я проигнорировал, точнее не придал значение, мероприятием предшествующим торжественному дню вступления в пионеры, сейчас я не вспомню. В наступивший день принятия нас в пионеры я был тоже готов, как мне казалось. В портфеле лежал бережно свернутый красный галстук.
Учительница наша, Лиля Павловна, сейчас я думаю, что просто отбывала с нами свое рабочее время, без эмоций, без сострадания к детским промахам.
Построили всех в классе, перед выходом в актовый зал для торжественного приема в пионеры и тут выясняется страшное, оказывается у каждого вновь вступающего в ряды пионеров должно быть на руках написанное торжественное обещание с фотографией на альбомном листе, без данной бумажки, в пионеры не принимали.
Я не знаю, как так получилось, что у двоих из класса, у меня и еще одной девочки, этого документа не оказалось. Учительница заранее не проконтролировала, не донесла до детских ушей, столь важную роль этой бумажки?
Девочка, моя среагировала на отказ от приема ее в пионеры в этот февральский день, спокойно, ей видно было все равно. Но ведь вступали в пионеры практически все, и я который тоже должен быть сегодня пионером, вдруг оказался вышиблен из этого ряда.
В актовом зале, все третьи классы, а их у нас было шесть, построились вдоль стены, а нас, неудачников, спрятали за спины счастливчиков.
Торжественно, под звуки горна и бой барабанов, вдоль построенных ровных рядов школьников пронесли пионерское знамя. Но я ничего не слышал и не видел, я горько рыдал, плакал так, что ничего не могло меня остановить, это был удар такой силы, о котором так и не поняла наша учительница, недоуменно пытающая меня успокоить- -в чем проблема, в апреле-мае примут!
Но, я этот день запомнил на всю жизнь.
Домой я тоже пришел со слезами на глазах, мне трудно это было пережить!
Мама моя, учительница тоже, правда с другой школы, отреагировала на это правильно. Она просто пошла в мою школу и решила вопрос.
Нас с этой девочкой, через пару дней приняли в пионеры отдельно от всех, в пионерской комнате. Правда без нюанса все равно не обошлось, обещание то я написал на альбомном листе и фотографию мы наклеили 6х9 в левом верхнем углу, а вот рамочку не начертили.
Наша учительница, Лиля Павловна, человек без эмоций, так и уколола меня с этой рамочкой…
Пионер 1972 года.
19 мая 2022 год.
Самарцев Виктор
Свидетельство о публикации №222051900293