La Pascualita

День в компании "Мир сквозь цветные витражи" начинался всегда одинаково. Офис принимал заказчиков, менеджеры висели на телефонах, дизайнер собирал в компьютере очередной шедевр. Рядом, за стеной в цеху, работали изготовители картин из художественного стекла. Мягко похрустывали в масле алмазными колёсиками стеклорезы, подстукивались для лёгкого извлечения фрагменты мозаики, рычали гриндеры  (шлифовальные станки ).
Водитель Глеб, также с утра в офисе, получал указания на весь рабочий день. Иногда, всё время занимали разъезды на "Газеле" по городу, доставка зеркал и стёкол, получение груза, закупка расходников. Но чаще, работа занимала половину дня, остальные часы -  Глеб добросовестно "убивал" среди мастеров витражистов или возле офисного планктона.
К художнице Анжеле он питал нескрываемую симпатию, посему ежедневно брал осадой эту неприступную цитадель. Из-за холодного нордического характера и меланхолического нрава девушки,  про себя Глеб прозвал Анжелу "Паскуалита".
La Pascualita - так называется манекен,  около сотни лет стоящий в витрине свадебного салона в маленьком мексиканском городке Чиуауа. От выполнен с такой детализацией, как то - реалистичные ногти с кутикулами, капиллярные узоры на пальцах, даже - проглядывающие вены, что среди жителей ходит слух о забальзамированном трупе дочери хозяина магазина. Говорят, что манекен невесты даже переодевают в специальной комнате проверенные люди. Эта странность, приводит в небольшой городок тысячи туристов и зевак, собственными глазами желающих увидеть то-ли искусную куклу, то-ли действительно гениальное творение безвестного танатопрактика. Второе кажется сомнительным, ведь за стеклом витрины, не поддерживается ни специальная температура, ни влажность для сохранения мумии. И в наши дни, сохранить тело надолго, окажется сложной задачей, а сто лет назад - и подавно. А с другой стороны - зачем было делать такой сложный манекен, прорезать морщины на коже, "оживлять" мельчайшими деталями болванку, чья функция - просто демонстрировать свадебные платья.
Чтобы завладеть вниманием Анжелы, Глеб рассказывал смешные истории из своей жизни и жизни своих знакомых, сыпал анекдоты, небылицы и байки.
- А один муравей залез на высокую ветку и кричит: "братва, разойдись, я ему сейчас хребет ломать буду!"
Лишь тень скромной улыбки, порой, служила ему наградой. Словом, Анжела - была ни рыба, ни мясо, ни чёрту кочерга, ни богу свечка!
- Внизу пропасть, я с пальца соскальзываю и ору: "загибай, загибай!"
Заказчик, солидный и богатый, краем уха подслушивая анекдот, сдерживал смех, чтоб не рассмеяться в голос, а Паскуалита оставалась равнодушна.
Ребята витражисты, видя страдания молодого Вертера, дали совет:
- Глебушка, что ты ходишь за Анжелкой, как телок? Купи букет цветов, пригласи в ресторан...
- А дальше?
- А, что дальше...Подножку и на раскладушку.
Перед выходными, Глеб пришёл в "Мир сквозь цветные витражи" с роскошным букетом бордовых роз. Весь день он был задумчив и рассеян, вопреки ожиданиям - анекдоты не травил, сидел всё больше в цеху с резчиками, курил и пил кофе. Сборщики витражей, щадя чувства водителя, над Глебом не подтрунивали, а напротив - всячески подбадривали.
- Не, перед таким букетом Анжелка не устоит...
- Глебушка нормальный мужик, не тварь дрожащая, он - право имеет...
В понедельник Анжела пришла, как обычно на работу, гордо неся свою скандинавскую красоту, как солдат роты почётного караула несёт орден на подушечке. Было ясно, что претендовать на эту холодную отстранённость мог разве что какой-нибудь берсерк, но никак не наш Глебушка. Который, кстати, к началу рабочего дня не появился. Телефон его не отвечал, а нарочный отправленный по адресу вернулся несолона хлебавши. Директору компании пришлось самому сесть за баранку.
Глебушка в это время опустошал очередной
"боекомплект", беседуя лишь со своим alter ego.
- Она там смотрит на мир сквозь цветные витражи...а я смотрю сквозь это...- он щёлкнул пальцем по горлышку бутылки. - Тоже мне, королева! Паскуалита... ПАСКУДАлита!
Через несколько дней Глеб появился в офисе. Опрятным и свежим, лишь нездоровым блеском в глазах догорало зарево прошедшего запоя. Смотрел он побитой собакой. Хоть руководство витражной мастерской не настаивало о увольнении, Глеб сам предпочёл расстаться.
- Не могу, - говорил он ребятам витражистам нарочито громко, чтобы слышала и Анжела, - ежедневно лицезреть некую особу, которой мои чувства - пустое место. Может мне это причиняет моральные страдания.
И уже негромко, он признался - на свидании Анжела сказала, что у ней есть молодой человек.
-"Но я другому отдана; Я буду век ему верна."
Я многое готов простить, даже - измену. Да, есть в измене некая пикантность. Но никогда не прощу предпочтения кого-то мне. Сказал он и вышел не прощаясь.
(2022 г.)


Рецензии