Минуты счастья

Идут года, бегут дни, отщёлкивают минуты стрелки часов…
Вот проскакала маленькая стрелочка по кругу и ещё одна минута прошла. Ушла в прошлое, хотя вроде бы ничего вокруг тебя не поменялось. Всё также шумит листвой за окном старый тополь, гудят клаксоны проезжающих мимо дома машин.
Минуты счастья, такие редкие, но запоминающиеся надолго, иногда на всю жизнь.


***

Яркий летний день в саду. Отец из шланга поливает красные мохнатые георгины и вдруг направляет струю воды в мою сторону. Потом догоняет меня убегающего, хватает за плечи и подбрасывает вверх. Мне маленькому, кажется, что высоко, ведь я взлетаю выше курятника и как будто парю в воздухе. Мама с крыльца испуганно кричит, отец смеётся, а я счастлив, захлёбываюсь от восторга…

***

Как сказочно, удивительно волшебно встречать рассвет в открытом море. Прилечь, подложив толстую фуфайку, где-нибудь на баке идущего своим курсом сухогруза и ожидать, когда впереди, в тёмной дали вдруг блеснёт самый первый острый лучик, за которым тут же последует второй, затем третий. Горизонт вначале побледнеет, а потом вдруг заиграет мелкими золотистыми пятнами, и краешек солнца робко покажется из воды. Широкие тёмно-индиговые волны ещё больше придают очарования бескрайнему простору, а ты лежишь такой умиротворенный и ощущаешь себя кристалликом, мелкой песчинкой мироздания.

***

Проходит время, мы становимся взрослее, многое стирается из памяти. На смену старым ценностям приходят новые.
Тихий тёплый вечер «бабьего лета». В уютном церковном дворике на длинной резной скамейке у куста белых роз сидит моя семилетняя внучка Соня и две её подружки-первоклассницы. Я пытаюсь сфотографировать их и в поисках подходящего ракурса отхожу на некоторое расстояние, ближе к стене храма. Из приоткрытого окна доносится негромкое пение. Идёт вечерняя служба. Женщина в цветастом фартуке выносит из трапезной несколько свежих, только что испечённых просвирок и угощает девочек. Тут же слетает с крыши пара голубей. Малышки отщипывают крошки и бросают сперва птицам, потом кушают сами, запивая по очереди из баночки, набранной здесь же ключевой водой. Я опускаю фотокамеру, не могу снимать. Мешают набежавшие на глаза слезинки. Сейчас я счастлив, как никогда в жизни…


Рецензии
Удивительно теплые маленькие картинки. "Дьявол кроется в деталях", а жизнь складывается из мелочей. Главное, не размениваться на пустое.
Спасибо за приятное впечатление.

Юстас Хабаровский   21.05.2022 19:33     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв

Олег Епишин   22.05.2022 04:48   Заявить о нарушении