Глава 10. Разговор по душам

Ночью, лежа в постели, я  глазела в потолок и думала…
Нет, спать я тоже собиралась. Иначе тут ноги не потянешь, не высыпаясь. Но и поразмыслить мне  было необходимо. А ночь прекрасное время для этого. Конечно, если ты не на дежурстве или на задании.
Мы же только что вернулись с него. Поэтому, время для раздумий у меня имелось.
Да и почему бы нет? 
Ночь. Темно и тихо. Лишь неяркий свет лампы  над  дверью. Да малюсенькие  огоньки смарт системы и пищевого комбайна, горящие в  темноте.
Я чуть повернула голову…
Задернутые шторки кроватей.  Темнота в командирской нише. Дружное мужское  сопение…
И  это единственное,  что  сегодня нарушает  тишину   ночи.
Мне  вспомнились  звездные  ночи на Кате  и  Э - Даре.
  Я  подумала, что в жизни,  порой весьма не хватает,  этого пребывания наедине с собой и одновременно - единения со всем миром.
 С шорохом песка, гонимого ветром. С бездонным звездным Небом. С мерно журчащей водой. С шелестом травы. С шумом дождя.
Нет, я была рада раздающемуся  вокруг   посапыванию. 
Хорошо, когда кто-то есть рядом.
Но иногда,  мне не хватало возможности побыть одной. 
Ведь,  так или иначе, но присутствие вокруг тебя кого-то  еще, накладывает свой отпечаток. На все. На образ жизни. На саму жизнь. На твое поведение. На необходимость считаться не только с самой собой.
А  любому, пусть изредка, но  все же  хочется  просто побыть в одиночестве.  Один на один со своими  мыслями. 
Остановиться и подумать. 
О шуме ночного леса, о жизни, об отношениях с  другими.  Прислушаться к самой себе. Настоящей.  К своим  истинным желаньям,  мыслям,  идеям.
Вот я и думала,  глазея в белый потолок капсулы. 
О том, что не очень понимаю поведение  Дагара.  Он всегда подчеркивал, что мне надо учиться быть одной. Но  уже не  раз лично оказывается там, где я стажируюсь.  Случайно?  Между делом?  Или все же волнуется за меня?  И за меня ли?  Или  Рохан как-то надавил на него?  Тогда  чем?  А может быть  и он преследует какие-то свои цели, непонятные мне?
 И  что,  вот интересно, почему Красноголовый  отправил меня на практику  к «черным»?  Ведь  Повелитель Драконов задал хороший вопрос,  про работу в агрессивных средах.
 Грег правда не соврал, говоря о тренировках. Но,  проходили то они пока только на симуляторах, без  отработки в полевых условиях.
И,  если взять другие десантные бригады, то  у «зеленых»,  парней с нашего   Училища,  в такие дали не пошлют, например.  Но вот у «черных» – запросто.  Потому что, они «черные».  А  у  них  на практике, только я.  Все парни у «зеленых».
Красноголовый надеется, что я с нее не вернусь?  Или все же хочет, чтобы  потом ни у кого не возникло вопросов, по поводу моей компетенции?  Или тут то и другое? Он же ведь личность сложная.
И на пользу ли мне  тот факт, что мои отношения с дикими засвечены? Вроде,  как и хорошо. Мол, не сирота, за которую некому заступиться.  А с другой, в круг я не принята. Афишировать мое присутствие у них, Дагар  не собирался. Хотя драконы и поручились за катанианку.  Но при этом и дистанцируются. Почему так?  И чего тогда является к месту моих практик, вот так нежданно – негаданно?
Мои мысли скакали и не были распределены по логическим полочкам.
Так,  просто вихри думок  и ленивое созерцание потолка,  при общем наслаждении  организма  тишиной и покоем.
Впрочем, покой в эту ночь мне  еще  даже не снился. Его, как и поток мыслей, прервало тихое постукивание чьего-то пальца,  о мою шторку.
Приоткрыв занавеску, я увидела всклоченный ежик коротких волос своего соседа и два, горящих в темноте  желтых глаза, уставившихся на меня.
- Чего? – шепотом поинтересовалась я у  Папары.
- А ты почему не спишь? – так же шепотом, спросил он.
- Думаю. – честно прошипела я в ответ.
- О чем? – озадаченно склонив голову набок, осведомился  тот.
- О жи - изни. – задумчиво, чуть растягивая гласные, пояснила я, сделав ладонью неопределенный жест.
И  не дав ему задать  очередной вопрос, сама уточнила:
- А как ты понял, что я не сплю?
- Почувствовал. – положив  подбородок на руки, отозвался напарник.
И добавил, склонив голову  на другой  бок:
- И что же ты о жизни надумала?
- Да пока ничего. – искренне ответила я.
И  секунду помолчав,  сообщила:
- Пока только вопросы для себя озвучила непонятные.
- Какие, например? – шепотом попросил конкретизировать проблему,  сосед снизу.
За соседней шторкой зашевелились.
Коротко глянув на рядом стоящие капсулы, я вздохнула. И отодвигаясь к стене, похлопала ладонью по постели, приглашая  того  в гости:
- Залезай.  А то всех перебудим.
Особого приглашения мужику не  потребовалось,  и он быстро скользнул  ко мне в койку,  шустро  укладываясь рядом.
Ничего  сексуального в этом не было, просто иногда  так бывает, что  напарникам  надо  поговорить по душам. Ну, или просто поговорить.
Не настолько мы были хорошо знакомы  с  севором, чтобы открывать  друг  другу  душу.
Да и, честно говоря, мне подумалось, что это он больше из вежливости ко мне сунулся, нежели из желания поговорить. Вроде как  надо. Напарники же теперь, на какое-то время. Плюс любопытство наверняка одолело, из-за пришествия на станцию  Дагара и  К°.  А  тут и случай подвернулся – я не сплю. Грех не воспользоваться.  Разведка и сбор данных  у  мужика наметилась, короче говоря.
Так - то мы разговаривали исключительно по делу.  В остальном, я тихо занималась  сама с собою. Естественно, по возможности  грея уши на чужих разговорах.
Нет, претензий по поводу некой своей отстраненности от коллектива, у меня к этому самому коллективу  не было.
Ну и потому, что к одиночному плаванью  я привыкла.  И  оттого, что прекрасно понимала свою временность в группе. Стажер  он и есть стажер. Сегодня тут, завтра – вернулся в Училище. Мне и так повезло,  со всех сторон,  что называется.
В общем, на судьбу грех было пенять. 
Поэтому  я  училась.  А  у  этих  мужиков  было  чему  поучиться.  От  построения взаимоотношений  внутри  и  между группами,  до  каких - то  бытовых  мелочей,  помогающих  существовать  на  войне.  И  это было  главное.  Никто здесь, ничем, не был мне обязан.
Так что, я просто была рада тому, что имела.
А имела  я  сосредоточенно  сопящего  Ансгара,  чей  чуть лихорадочный  блеск  желтых  глаз,  выдавал  тот  кураж  в котором он  сейчас  пребывал. Видимо,  от собственной решимости поговорить  с  девушкой визави.
Смелый поступок для мальца,  согласна.
 Легче  ведь следовать,  изредка пересекающимися, но все же параллельными курсами. Оставаясь просто знакомыми.  Более тесный контакт, означал  и более тесные связи. А это уже затрагивало душу. Что было,  даже теоретически,  довольно  травматично  для  тех,  кто не раз терял близких.
Все  знакомые мужики,  мое появление в их жизни, воспринимали  как  стихийное  бедствие, бьющее по  психике. И старались отгородиться  или  отправить возмутительницу  спокойствия, подальше.
Этот же, сам лез ко мне.
Ну  и  ладно.  Поговорим.
Вздохнув,  я пришла к выводу, что и сама не стремлюсь привязываться к кому - либо. Но все же рада общению.
Т.е. испытываю двоякие чувства.
 Нет, биполярочки у меня не было – врачи  проверяли. Просто образ жизни накладывал определенный отпечаток на качества характера.  Данность.
Пока я размышляла о бренности бытия,  Асгард  уже залез ко мне в постель  и,  вытянув  волосатые   ноги  столбиками, подложил руку себе под голову. После чего, поерзав  черным ёжиком волос  по моей подушке, угомонился.
« Лохматые ножки, не только у кошки.» - фыркнула я про себя, поняв, что мне немного щекотно.
Не, постель не была узкой. Просто она была рассчитана на одного. Да и  мой  Папара был не из мелких.
- И о чем ты  сейчас  думаешь? – не выдержав молчанья в десяток секунд,  тихонько  спросил  гость  моей  постели.
Я  б ему конечно сказала, о чем я думаю… Но, решив, что не стоит его  пугать, а то еще  придет к выводу, что я совсем дура, ответила шепотом:
- О том, случайно ли  Дагар  здесь оказался,  или спецом завернул? Или то и другое вместе? А если специально, то почему? Глупо да? Думать об этом ночью.  И не спать.
- Ты зовешь Повелителя Драконов по имени? – чуть  потрясенно уточнил  Ансгар.
- Ну да. – искренне ответила я, добавив: - А как еще его звать?
Ответить мне он не успел.
Шторка капсулы резко дернулась, отъезжая в сторону и в образовавшийся просвет всунулась взлохмаченная голова.
После чего, сонная и оттого выглядящая слегка помятой, физиономия  Грега  грозным шепотом поинтересовалась у нас:
- Вы это..,  чего тут делаете?
- Лежим.- чуть закатив глаза, философски пояснила я командиру.
Стараясь  шептать  потише,  дабы  не  разбудить остальных.
 И гадая, как это капитан до нас добрался? Тоже не спалось? Или командирская бдительность подняла  его  с постели и запихнула в мою?  Ну, или,  почти запихнула.  И помещусь ли в ней я, если сюда сиганет  еще и начальника?
- По душам разговариваем. – приподнимаясь на кровати, тем временем глубокомысленно добавил к уже сказанному мной,  лейтенант.
- А чего закрылись? – хмуро пробормотал Грег.
- Так,  что бы других не разбудить, своими разговорами. – успокаивающе пояснила я, чуть покрасневшему капитану.
Отлично понимая, что тот и  сам знает, что спросил глупость. И что  совсем не рад  тому, что прервал нашу  беседу. Такие диалоги или монологи ( тут уж как сложится),  не прерываются. Это был закон. Иначе можно было получить большие психологические проблемы. Которые,  потом,  могли  аукнуться в боевой обстановке.
Еще,  я подумала о том, что только командир мог  распаковать   чужие  «занавески».  Личная территория,  нарушалась лишь в крайнем случае, как и уединение. Закон существования индивидуумов в замкнутых пространствах.
Закрытая   капсульная  шторка,  сигналила  о том, что кому-то надо было побыть в одиночестве. Или побеседовать тет – а – тет. Святое, в общем. И прерывать…
Одним словом, это было нетактично и неэтично.
Грегу  мы  об этом конечно не сказали.  Капитан  и так все знал.
«Интересно,  а он что подумал, что вскочил с постели и полез к нам?» - мысленно  полюбопытничала  я, с интересом глядя на смущенного  детину.
Перевести мои размышления по этому поводу в  глобальную плоскость, не дал  свистящий шепот Боцмана, раздавшийся из-за отодвигаемой шторки его кровати:
- Да ладно, мы и так уже не спим. Можете не шептать.
Подтверждением его слов  послужил шелест занавесок на  остальных капсулах.
- О - у! – только и сумела произнести я, откидываясь на подушку и понимая,  что  с  чем -  чем,  но с  уединением,  тут  полный порядок.
Уединяться  мы будем хором.


Рецензии