С Днем Пионерии!

     Сегодня, 19 мая 2022 года, исполнилось 100 лет со дня рождения Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина.

    А я вспомнинаю, как меня принимали в пионеры. Я училась в школе-интернате №1 города Находка Приморского края. Нашими шефами был экипаж БМРТ "ТИХВИН"  (Большой морозильный рыболовный  траулер). Они заказали для нас автобус и привезли к себе на борт. 

      Это было 19 мая 1968 года. Мы построились в шеренгу на корме судна. На улице было уже по весеннему тепло, но в тот день довольно прохладно и ветрено,  а мы стояли в парадной форме без верхней одежды. Белые рубашки и белые банты придавали этому событию особую торжественность.

       Я помню, как мы давали клятву  пионера: "...Вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина,  перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: горячо любить свою Родину, жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как  учит Коммунистическая партия; всегда выполнять законы пионеров Советского Союза".

     Капитан и члены экипажа судна, все в морской форме, завязали нам пионерские галстуки. Я никогда не смогу забыть то чувство, которое меня охватило в тот момент.  Ничего подобного ни раньше, ни по сей день, я, наверное, не испытывала. Как только мне повязали на шею красный пионерский галстук, внутри меня, как будто, загорелся огонь, тепло растеклось по телу. Я даже не замечала холодного ветра. Видимо, эмоции настолько переполняли меня, что все остальное уходило на второй план.

      Для нас впервые прозвучал клич: "Будь готов!". Мы дружно хором ответили: "Всегда готов!"

      Шефы поздравили нас со вступлением в ряды пионерской организации и пригласили в кают-компанию на празничное чаепитие с конфетами и печеньем. Они рассказывали нам увлекательные истории из своей морской жизни, а мы слушали и смотрели на них широко открытыми глазами. 
   
        Возвращаясь на автобусе в школу, мы дружно обсуждали нашу поездку и  делились впечатлениями.

        Этим же вечером, я бережно, чтобы не сжечь, наглаживала  свой первый в жизни пионерский галстук.



Фото сделано на школьной линейке, я у Красного Знамени школы, мне 13 лет.


Рецензии