Неоконченная мелодия

Во времена детства и юности меня, как и многих моих сверстников, отправляли на лето к бабушке в деревню. Не сказал бы, что данный вид летнего отдыха вызывал восторг, особенно в подростковом возрасте. Всё же я - дитя города, а в деревне нельзя было просто отдыхать. Бабушка и дедушка так и норовили припахать, ведь своё хозяйство не терпит лентяев! Но не всегда им это удавалось: время от времени я сбегал от обязанностей и бездумно слонялся по округе, понимая что потом получу по шее... Из года в год всё шло своим чередом, пока однажды, когда мне было пятнадцать лет, не произошло кое-что странное, что до сих пор, спустя многие годы, остаётся под завесой тайны, и разгадать эту загадку мне, пожалуй, не под силу, хотя, сказать откровенно, я не пытался...

   Сбежав от ворчливой бабушки, я направился по тропинке через лес, который начинался аккурат за нашим забором. Почему в лес? Да просто так! Никаких особых целей я не преследовал, а лишь надеялся скоротать время до ужина. Особых эмоций и восхищения природа у меня не вызывала, поэтому я просто шёл, погружённый в какие-то свои подростковые думы, и даже сначала не обратил внимание на то, что всё вокруг изменилось. И лишь потом я услышал: со стороны заросшей поляны, до которой оставалось метров сто, доносились звуки музыки. Даже моих скудных музыкальных познаний хватило на то, чтобы понять, что это скрипка. Я решил пойти на звук, интересно же, кто там посреди леса концерты даёт. И тут я услышал рядом с собой шлепок, тут же ещё один и ещё. И стало уже понятно, что пошёл дождь, причём огромными каплями. Но это нисколько не уменьшило мой интерес, напротив, я заметил, что музыка словно стала объёмнее, будто играет не одна единственная скрипка, а, как минимум квартет.

  Я вышел к поляне, где музыка была уже совсем громкой, но сначала даже не понял то, что увидел: прямо по центру поляны стояла девушка и играла на скрипке. Но странность была не в этом, а в том, что капли дождя, который, к слову, усилился до ливня, кружились вокруг неё вихрем в такт музыке. Девушка играла что-то невероятно грустное, но одновременно величественное. Даже такой дуб, как я, заметил, что в композиции этой сокрыта целая куча переживаний и невысказанных эмоций. И вся природа притихла, словно вслушиваясь в мелодию, даже шум дождя куда-то подевался. А девушка стояла, закрыв глаза и просто играла, а вода вокруг просто танцевала, и я, заворожённый сложившейся картиной, замер, не в силах ступить и шага, пока она не доиграла последнюю ноту. Тогда девушка открыла глаза, ничуть не удивилась, словно знала, что я тут стою и словно так надо, окинула меня серьёзным, вдумчивым, но совсем не тяжёлым взглядом, развернулась и пошла в противоположную сторону. А я так и стоял, пока она не скрылась в тени деревьев. И лишь потом я заметил, что дождь закончился.

   Домой я пришёл мокрый и уставший. Обратная дорога из леса словно заняла в три раза больше времени, чем обычно, хотя это было не так. Бабушка конечно устроила мне разбор полётов, это само собой, но я совсем не слушал: все мои мысли были там, на поляне, прикованные к таинственной скрипачке и её прекрасной музыке. Ночью мне снились капли дождя, танцующие вихрем вокруг меня.

   На следующий день я решил не уходить от ответственности и, к глубочайшему бабушкино у удивлению, выполнил все поручения. Дело в том, что я не находил себе места, не мог понять было ли произошедшее вчера реальностью или сном. Я понимал, что если пойду слоняться, то обязательно отправлюсь в лес, к поляне, но почему-то делать этого совершенно не хотелось. И тем не менее, вечером, освободившись от дел, я пошёл прогуляться и, сам того не желая, пришёл к краю поляны. И всё повторилось: музыка, дождь, танцующие капли и девушка со скрипкой.

  Домой опять пришёл страшно уставший и насквозь мокрый. Ещё и зацепился за корягу и плюхнулся в пыль... Погодите-ка... Пыль? Я и не обратил внимание, что лес был абсолютно сухой, словно дождя тут не было уже несколько дней, хотя я отчётливо помню ливень вчера и сегодня. И я бы подумал об этом побольше, но меня просто напросто сморил сон.

   На следующий день всё повторилось. И потом тоже. И вот я уже месяц каждый день ходил к поляне, где таинственная девушка играла свою волшебную музыку. Конечно за это время я пытался заговорить с ней, однако это не увенчалось успехом. Я пытался выяснить в деревне, есть ли у нас музыканты, но все лишь смотрели на меня, как на дурачка, и только один человек сказал, что был у нас молодой пионист, но он умер год назад от неизвестной болезни. Поэтому в скором времени все попытки что-либо выяснить я оставил и просто, как на работу, ходил к поляне каждый вечер. Несмотря на ежедневные дожди по вечерам. Тем летом была странная погода.

   Бабушка была более чем довольна, ведь я исправно выполнял всю работу по дому. И в один прекрасный солнечный день отпустила меня гулять, предварительно не загрузив никакой работой. Естественно я поскакал в лес, ведомый неведанной силой, что тянула меня туда ежедневно. Поляна была пуста, ведь я пришёл раньше обычного. Солнце освещало каждый листочек, каждую веточку и цветок. Да, тут было много цветов, но я только заметил, ведь до этого всегда приходил лишь в дождь. И вот так, растянувшись на травке, пригретый ярким солнцем, я ждал. И естественно, дождался.

   Она появилась с противоположной стороны поляны. На ней, как обычно, было платье тёмно-синего цвета, в волосах белая лента, но они, по обыкновению, не собраны до конца. В руках, как обычно, скрипка из красного дерева и золотистый смычок. При солнечном свете всё выглядело иначе, но не менее прекрасно. Она начала играть, и я понял, что опять ничего не понимаю... Мелодия была словно начата из середины композиции. Дело в том, что я всегда приходил позже, чем начинался "концерт", поэтому про такую странность я не знал, как и про другую: небо с невероятной скоростью заволокло тяжёлыми тучами и пошёл дождь. Капли затанцевали вокруг девушки. А потом она внезапно направилась в мою сторону. И вот уже она кружится вокруг меня вместе с каплями дождя. Так я сам стал участником самого прекрасного в мире представления. Потом она ушла, как это происходило изо дня в день, однако в этот раз на лице её была умиротворённая улыбка. И забрала с собой дождь, который, по всей видимости, сама же и принесла. А я почувствовал какую-то странную лёгкость и одновременно сильную печаль и даже боль.

   На следующий я пришёл к поляне, прождал до позднего вечера, но девушка так и не появилась. Я ещё неделю ходил к поляне, но больше она не приходила. Наступил конец августа, а это значит, что пора было ехать домой. И сидя вечером перед отъездом с бабушкой и дедушкой, я внезапно для себя спросил:
- Бабушка, а расскажи про погибшего пианиста
- Хм... Чем же вызван твой интерес?
- Просто услышал и стало интересно.
- Да что рассказать? Человек он был скрытный. Была у него сестра, но родители забрали её в Москву для учёбы в музыкальной школе, сам же он ехать не захотел. А когда он погиб, нашли его сидящим за фортепиано. До самой смерти был верен своему делу.....

  Мне стало немного понятнее, но слишком печально, чтобы и дальше размышлять. А потом я уехал в Москву, началась учёба, и вся эта история ушла в воспоминания, как старая сказка, которые рассказывают на ночь маленьким детям...


Рецензии