Пионеры провинциальной медицины

  Почему «пионеры» и к чему это я о них?

Сначала было слово, которое, как известно, не воробей, вылетит – не поймаешь. Я подбирала материалы для доклада о деятельности доктора Берндта. Находясь в помещении фондов, я вслух произнесла: «Потрясающе интересно.  Врачи того времени столько испытали, столько прошли, хоть книгу о каждом из них пиши, серия такая: пионеры провинциальной медицины. Главный хранитель Галина Викторовна на это ответила: «В чём же дело, Татьяна Сергеевна?! Возьмите и напишите». Моя фантазия, которая было, закрутилась как у Остапа Бендера в Васюках, притихла. Верх взял здравый смысл, и я пошла напопятную, вяло оправдываясь: да кому она будет нужна, эта книжка? «Да и материала мало», - подсказывал здравый смысл. В общем, пришла я из фондов в свой кабинет задумчивая и притихшая. В это время заглянул с отчётом о выполненном задании дворник Вячеслав. И с порога с вопросом:

 -А, правда, Вы книжку написали, Татьяна Сергеевна?
- Слава, ну ты же видел, про историю сахарного производства…
- Да нет же! Про нас, про Моршанск, про людей там всяких, про старых врачей. Про Максимова написали? Он хоть и, ну того, выпивал, но доктор классный был…Он как Вы, всем помогать старался, добрый такой был, а про него никто не пишет, ничем не награждали его, так и помер скромным.

- Слава, да с чего ты взял?! Когда мне книжки писать?! Стройка не закончена, проблем выше крыши  да и та течёт… и кто будет такую книжку читать?
- Я буду, Татьяна Сергеевна, мамка моя. Да все мы будем. И кореша мои, и все девчонки музейные. Только Вы ещё про Лёню-художника из «ритуала» напишите, что хороший он парень был, хоть и пил, и жизнь  у него так себе получилась.

Эх, Вячеслав…Знал бы ты, как близко ты к истине находишься, как хочется иногда написать обо всех этих людях, жизнь которых была полна разнообразных коллизий, труда, самопожертвования, а в итоге забыта. Конечно, я не бросилась тут же стучать по клавишам, но мысль в голову закралась, более того, она поселилась там и время от времени шпыняла, подтачивала, мол, несправедливо так, напиши.

Впрочем, мы с вами современные люди и к лёгким уколам совести имеем  иммунитет. Так и я бы не собралась ещё неизвестно сколько, но всё расставил по местам случай. У меня в разгар отпуска и ремонта отнялись руки. Не совсем отнялись, конечно, просто появилась проблема со здоровьем, не позволяющая делать практически ничего. Я поняла – пора. Пора писать о Моршанске, людях его, но начать нужно с пионеров провинциальной медицины.
Моршанск. Сентябрь 2019 г.


Рецензии