Я гуляю по августу

Август. Первое лето в Загорянке. Основной ремонт квартиры окончен, можно оглядеться вокруг. Падают яблоки в палисаднике. Белый налив. Я каждый день их собираю и… выбрасываю в мусорный бак. Хранить их невозможно. Да и битые они все о землю. Варенье не варят из этого сорта.

Дождь. Целый день идёт дождь. Но каждый день обязательно нужно пройти 6000 шагов, лучше десять. Масенький лягушонок выпрыгнул! На асфальт выпрыгнул такой борзый, резкий. И я гуляю под дождём. Не потому что романтика, а потому что шагомер показывает, что норма не выполнена.

Загорянка. Здесь есть мало проезжие улочки, дачи, дачи… Большинство обжитые, окна светятся, тени по комнатам бродят. Вот во дворе веселье слышно, праздник какой-то… Разговаривают, поют, обсуждают… Играют в массовые уличные игры под навесами, смотрят семейные передачи. Мне в такие моменты становится тоскливо и одиноко. Да-да-да…

Я и дождь: монотонный, холодный, прямо осенний. И мысли возвращаются в прошлое, где я чего-то строила в своей жизни, чего-то ждала… Алый парус, принца на белом коне, чего там ещё ждут все для счастья?

В палисаднике у меня яблоко упало ровно на прищепки, висящие на бельевой верёвке. Снайперское какое-то яблоко. Яблоко – в яблочко! Вчера четыре прищепки подняла, сегодня три. Причём, сегодня все три были красными, то есть поспели и попадали, как яблоки?

Странное существо человек. Когда в толпе, в суете, в работе, всё время хочется замкнуться, уединиться, отдохнуть, спрятаться от этой буйной энергетики. А вот сейчас брожу одна и хочется в люди! С кем-то быть, чувствовать присутствие, участия хочется… Одиночество – сволочь, короче. И вот если вдруг сейчас из-за угла появится белый пони… Конечно, ждала!

Хочется иметь рядом дружественную субстанцию. Чтобы и я для неё была нужной и дружественной, и она – теплом и поддержкой для меня. Кошку завести не могу, часто уезжаю из дома. Она тоже будет тосковать.

Ой! Дорогу крыса перебежала что ли? Точно не кошка! А лягушёнку какое раздолье – воды много! Ещё две машины и парочка мимо пробежала за всю прогулку. Как же тут одиноко будет жить… А куда я иду? Где мой поворот? Заблудилась что ли? Дождь, ночь, август – точно заблудилась. Лю-ю-ю-ю-ди!...

Видимо, мелодрам я пересмотрела с лишком. И картина у меня такая выстроилась: сейчас я бреду одиноко, заблудившись в дачном посёлке, ставшим моим новым домом. Промокшая вся, испуганная. И встречается мне, совершенно неожиданно, человек. Конечно, тоже одинокий, конечно, ищущий любовь, конечно, очень обеспеченный зонтиками, машинами, тёплой гостиной с каминами… И забытое много лет назад чувство вдруг появляется?! Это вместо того, чтобы искать дорогу домой, у меня такие грёзы вдруг… Схожу с ума что ли?

Про завещание вдруг подумала. Что кому от меня достанется? Милые маечки и курточки? Старая мебель и любимые мягкие игрушки? Два маминых сервиза разве что… И кому это нужно? Слушайте! А вдруг меня через две тысячи лет, как Тутанхамона, раскопают и… А у нас-то хоронят примитивно, без коней, золотого приданого… Не, не хочу, чтобы меня потомки раскопали. Только кремация! И прах по ветру. Туда с собой ничего не унесёшь, да и не нужно всё это душе в нематериальном мире.
Наивная чукотская девочка Ира должна остаться в нематериальном мире, в памяти родственников, учеников, друзей. Это и есть богатство – когда про тебя помнят!

Так уж сложилось, что меня хоронить некому, никто памятники ставить не будет, и ухаживать за погостом. Так сложилось… И незачем земных людей обременять этими заботами – ухаживать за кусочком земли, где лежат кости скелета родового предка. Всё, что остаётся материального после каждой жизни, это ни о чём. Человек – это душа, а она нетленна, её невозможно похоронить.

Чем глубже ночь, тем сильнее дождь. И теплей почему-то… Шаги сделаны по норме. Надо включаться в «здесь и сейчас», разблуживаться, искать дорогу домой. Шум дождя… В детстве и юности так хорошо засыпать под этот мерный природный шум…

20.08.21


Рецензии
Интересно, однако.

Елизавета Герасимова 3   19.05.2022 22:28     Заявить о нарушении
Спасибо. В прошлом году написалось и потерялось. На днях нашла, понастальгировала...

Ирина Семерова-Малахова   20.05.2022 10:33   Заявить о нарушении