Браслет для осужденных Часть 3

 На фото: российский ученый-изобретатель Николай Васильевич Мартынов

Начало: Часть 2 http://proza.ru/2022/05/17/536               


                НЕОБЫЧНАЯ  БЕСЕДА

- Скажите, стихи и песни приходят Вам сверху, или Вы их сочиняете?
За поблескивающими стёклами очков - умный внимательный взгляд и какое-то особое излучение энергии, которое исходит, обычно, от людей образованных или талантливых.

 Отвечаю уклончиво: 
-  Никто лучше Пушкина не описал  таинство  рождения стиха: «Задумаюсь, взмахну руками, на рифмах вдруг заговорю». 

- Вы были когда-нибудь на  Грушинском фестивале? – очередной вопрос  от  этого, несколько странного на вид,  осужденного  меня  удивил.

-  Знаю о таком фестивале, это где-то в Самарской области… К  сожалению,  не привелось принять в нем участия.

- Вы обязательно должны там побывать! – уверенно и твердо, чуть повысив голос,  произнес бородач.  - Вас, Ваши стихи, песни услышат не десятки, не сотни - тысячи любителей поэзии. И Вы узнаете других талантливых людей, откроете для себя много нового и очень интересного.

-  Вы откуда все это знаете?..
  - Я десять лет был организатором и меценатом этого фестиваля, построил для его участников Фестивальный парк.

Во время разговора осужденный наклоняется над столом, с деловым видом что-то пишет на небольшом клочке бумаги, затем протягивает его мне.
На нем несколько фамилий и номеров телефонов.

- Если Вы решите поехать на фестиваль, позвоните вначале этим людям, заранее нужно сделать заявку на выступление, чтобы Вас включили в основную программу.
Всем привет от меня. Там есть номер телефона отца Павла, ему поклон и благодарность за молитвы. Передайте, что в  апреле должен быть суд по моему условно-досрочному освобождению (УДО).  Так что, возможно, мы с вами  в начале июля можем встретиться на Грушинском фестивале
               
                «ГРОМКОЕ «ДЕЛО РЕЙМЕРА»

 - Что привело вас в тюрьму? – спрашиваю у моего собеседника, бывшего мецената фестиваля.
Долгая пауза.

- Может, слышали, громкое уголовное «дело Реймера» ? –  подключается  к разговору сотрудник СИЗО. 

Я утвердительно киваю головой, в «Новостях» неоднократно шли нарезки кадров из зала суда. 

- Да, действительно,  дело громкое,  - говорю я. - Арестован  начальник тюрем   России (ФСИН) Александр Реймер и его сообщники.  Мошенничество в особо крупных размерах, закупка "браслетов для осужденных» по завышенным ценам.  А Вы какое отношение имеете к этому делу? 

-  Я  изобретатель "браслета для осужденных».

Мне не удается скрыть свое удивление, эмоции берут верх.

- Но вы же не сотрудник ФСИН!   Если вы изобретатель, почему Вас лишили свободы?!..

- Видно, так было угодно Богу.

На выходе, в дверях, поворачиваюсь,  задаю вопрос:
- Как Ваше имя?

- Николай Мартынов.
Кто-то из молодых осужденных  бодрым голосом:
- Мы называем его Николай Василич!

- Удачи вам, Николай Васильевич, в суде. Скорой свободы!

                БРАСЛЕТ               

«Браслет для осужденных»… Браслет… Неожиданно, спонтанно  «в тему» вспоминаю праздник начала Весны в Болгарии под названием «Баба Марта», на котором мне пришлось побывать. 

Буквально весь болгарский народ, от мала до велика,  поздравляют друг друга с этим светлым весенним праздником.

Все ликуют, радуются в  городах и поселках. Каждому прохожему или  покупателю, знакомым и незнакомым людям   в магазинах и просто на улицах надевают на руку эластичный браслет из цветных ниток.

Браслет! Что-то есть трогательно-детское  в этом человеческом изобретении.

Открыла свою страну
не на глобусе, не у карты, -
в Болгарии, встретив весну,
я на празднике Бабы Марты.

Мне улыбался весь мир,
каждый встречный
желал мне счастья!
Браслетик – любви эликсир,
из ниток цветных на запястье

                Продолжение следует Часть 4
                http://proza.ru/2022/05/21/718


Рецензии
Отлично написано,говорить нечего,Но как же важно, что
Вы живёте в Москве или Питере,много где бывали,встречались с интересными людьми.
А теперь о себе: 76 лет. Никогда нигде не была, ни с кем не встречалась,ВСЮ ЖИЗНЬ
прожила в деревне.Что интересного, нового могу поведать читателю? Наверное, это оправдание для себя. Главное талант, которого у меня с воробьиный клюв...Ладно,
не буду плакаться: не всем быть Исключительными.Тем сердечнее благодарю Вас
за то, что иногда заходите ко мне.

До встречи в эфире.

С искренним уважением

Анна Куликова-Адонкина   14.01.2024 11:17     Заявить о нарушении
Анна, рада Вам и вашему интересу к повести! Думаю, что в творческом плане особой разницы между городами и деревней особо не вижу. Я росла в сельской местности и была поэтически настроенной, романтической натурой, ведь творчество - это внутренний процесс. Большие города, мегаполисы, может, дают больше тем, встреч, но и отнимают что-то очень важное. Когда контактируешь с внешним миром, перестаешь глубоко слышать свое внутреннее Я.

Вот и сейчас я в шумном городе одна,
спешу не опоздать на электричку.
Эх, мне бы лишь местечко у окна,
там меньше ощущаешь обезличку
Из мною прочитанного у Вас, пишете талантливо, увлекательно, интересно.
С уважением и теплом, Ли

Лидия Мнацаканова   14.01.2024 17:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.