Знаменитый плотник

Я прошагал по расписному ковру к центру комнаты и бросил ключи на столик около дивана. Осмотрелся – шикарное всё-таки помещение, и ковры, и кувшины и мебель, даже удивительно, что все это теперь принадлежит мне.
Это был самый странный заказ на моём веку, но все же, я достал из кармана спешно заверенную дарственную, старик не обманул

***

– Так вы тот самый знаменитый плотник? – старик дружески протянул руку
– Мебельщик – поправил я, и с гордостью добавил – лучший, на всем побережье
– Наслышан, наслышан о вас, поэтому и пригласил к себе в дом. Есть у меня к вам одно предложение, но сначала пройдёмте пожалуйста.

И местный патриарх молча повел меня по своим владениям. Продираясь сквозь сухой воздух мы наблюдали за рабами в тучных полях и за волами на выпасе и за мелким скотом и за птицей. И каждая моя попытка заговорить о деле пресекалась величественным жестом.
Наконец мы вернулись в тень дома и старик снова заговорил
– Видел ли ты мои владения, плотник?
– Мебельщик – автоматически поправил я – да, многими землями и богатствами владеет твой род
– Все это станет твоим, о плотник. Платой за заказ, которого не видела ещё земля наша и твоя профессия
– Эм – начал я неуверенно – и что бы вы хотели от меня?
– Мне нужны твои руки и мастерство плотника
– Но я мебельщик, впрочем, если так подумать, разница не большая
– Хорошо, мебельщик, а мог бы ты смастерить сундук?
– Легко – у меня вырывался короткий смешок
– А сто сундуков?
– Конечно
– А тысячу
– Сколько потребуется
– Значит решено. Мне нужен один сундук, но необычный и размером не меньше тысячи сундуков
– Ого – я призадумался – да ведь это целый дом
– Не дом, нет. Так ты берешься за дело, о мастер?
– Да, почему нет? Обсудим только детали, сроки, оплату...

Дома у старика уже ждал нотариус и мы очень продуктивно решили все насущные вопросы.
Мне предоставляли деньги на материал и подсобных рабочих, а дом и все остальное имущество патриарха отходило в мою собственность по выполнению заказа

***

– Может у вас чертеж есть предполагаемого сундука?
– Нет, чертежа нет, зато... – старик отошёл к какому-то ящичку и достал смятую бумажку с размытыми строчками прописи – вот, возьмите
– Так, сейчас посмотрим. Длина триста локтей – я аж присвистнул – ширина, высота, это понятно. Сделай отверстие и в локоть сведи... Чего? Ну разберемся, ладно. И дверь сделай сбоку. Это легко, хоть две двери. И жилье. Три жилья. Хорошо. Дааа, старик, вот это ты задачу задал. А материал какой возьмём?
– Дерево гофер
– Хм, не знаю такого дерева – задумался я – может кедр?
– Может и кедр

***

За все лето не упало ни капли воды с неба. Ближе к полудню работать было практически невозможно, но сроки поджимали. Несколько раз я нанимал бригады подсобников, но и сам работал без продыху. Зачем вообще кому-то может понадобиться такой сундук?

Патриарх степенно прохаживался по доскам моего недостроенного творения.
– Вот здесь значит буду жить я с сыновьями и женами, тут будут животные чистые, а рядом нечистые... Стоп! – седовласый заказчик резко остановился – а где будут гады? Да. Обязательно нужно место для гадов, иначе сделка не состоится

За последние недели старик совсем меня извел своими придирками. Видимо пожалел о заключённой сделке или жена чего нашептала, но с каждым днём он все меньше и меньше хотел расставаться со своим имуществом.
Да ещё и животные эти кругом. Идёшь за доской – наступаешь в говно, смолу топишь – опять говно, гвозди привезли – спешишь принять... Одно сплошное говно на стройплощадке.

Но заказ был завершён. Не смотря ни на что

***

Я разглядывал при дрожащем свете лампады заверенный нотариусом договор дарения. Свою подпись, подпись старого Ноя...
– Эх! – я резко поднялся с кресла и прошагал к окну – затею завтра ремонт!
В тишине ночного неба сгущались тучи. Наверное будет дождь


Рецензии