Воробьиная охота

– Молодой человек, постойте – невысокий лысеющий мужчина в министерском костюме задержал меня у дверей – вы с докладом?
– Так точно! – моя рука голодной птицей взлетела к голове, а спина вытянулась
– Вольно, вольно, лейтенант. Вы от какой провинции?
– Хэбэй. Скоро моя очередь докладывать
– На прошлой неделе от вашей провинции докладывал майор Ву, где он сейчас? – старик улыбнулся в пол, растирая кисти рук с коричневыми пятнами на тонкой коже
– Не могу знать!
– Не можешь, да. А теперь вот прислали лейтенанта. У вас потери есть? Никто не хочет докладывать, когда есть потери.
– Информация засекречена!
– Молодец, молодец, лейтенант. В прошлый раз Ву сообщил что в ходе операции был потерян один человек, упавший с крыши. Больше майора никто не видел. Не повторяй его ошибок. Иди!
– Есть! – автоматически выпалил я, и осознавая сказанное добавил уже тише – спасибо, отец

***

Четыре месяца назад началась полномасштабная кампания по борьбе с сельскохозяйственными вредителями. С крысами, мухами, комарами и воробьями. Особенно, с воробьями.
Эти твари ели наш хлеб, угоняли скот и травили колодцы, но их беспределу должен был прийти конец. Каждый житель Поднебесной восстал против вредителя и ведомый светом наших учёных и полководцев, ступил на тропу войны.

Воробей может непрерывно лететь не более пятнадцати минут, после чего его сердце не выдерживает и он замертво падает на землю. Мы знали их слабость и били своих врагов без устали и жалости.

Люди в деревнях и городах забирались на крыши домов, махали руками и били в гонги, не давая проклятым птицам приземлиться. Дети разоряли их гнезда. Каждый вносил свой вклад в общее дело.
Сначала кучи мертвой птицы обливались бензином и сжигались, но затем поступило распоряжение свыше хоронить их в земле. Не позволим вредителями воссоединиться с небом после смерти!

Два месяца назад со всех экранов выступил лидер партии и потребовал большей самоотдачи в непримиримой войне, а также пообещал больше тракторов и урожая к следующему году. Кроме этого, менее гласно, прошло распоряжение взять уничтожение вредителей под контроль военных сил и отчитываться об успехах каждую неделю генеральному секретарю ЦК КПК лично.

***

Я прошагал в величественное приёмное помещение. Императорский пурпур растекался по стенам и вязкие тени заполняли собой видимое пространство. Посреди зала стоял хорошо освещенный стол для доклада. Около него я и остановился. В нескольких десятках метров, из глубины темной ниши прозвучал голос Великого Лидера
– Докладывайте
Сзади с шумом закрылись циклопические двери и воцарилась тишина.

Я скоро отрапортовал об успехах операции и собирался было уйти, но снова прозвучал скучающий голос из глубины ниши
– Потери?
Я замер. В несколько секунд мое сердце было разорвано ледяными когтями страха и заново воссияло в своей вере в отечество и правду великого дела. Я твердо произнес
– Два человека и трактор

– Акхахкхахакха
Безумный клекот смеха разорвал тишину темного зала.
– Заткнись! Стража, заткните его! – злобно, почти истерично закричал Великий Лидер из своей мрачной ниши.
Тут же в пятне света появился дворцовый страж с длинной палкой и поспешил в дальний угол зала, откуда лился половодьем поток дерзкого смеха
Я услышал несколько приглушенных ударов дерева по металлу и тихую ругань. Внезапно мрачная зала начала наполняться мягким светом.
Золото солнца яростно накидывалось на сытые своей жадной властью тени и рвало их на части. Загоняло тьму в самые отдаленные уголки помещения и  бесжалостно рвало на части.

В углу зала висела на тяжёлых цепях огромная клетка, под которой ползал на коленях, уронивший свою палку дворцовый страж. Рядом валялось мрачным комом покрывало, которое, видимо, сползло с клетки, явив человеческому взгляду заточенное там существо.
Птица невероятных размеров, со слепящим золотом перьев и с короной на почти человеческой голове.
– Воробьиный Король – прошептал я, вспомнив детские сказки и падая на колени.
Но прежде чем мои глаза смиренно закрылись а лицо уткнулось в мрамор пола я бросил свой взгляд в нишу из которой вещал генеральный секретарь партии.

Среди мягких подушек величественно восседало не менее невероятное существо.
Кошачий Король.
Мао


Рецензии