Феномен

Варвара  бежала в институт на первую пару.
Стояла весна.
Солнышко блестело в лужах. Настроение было ну просто аболденно-весеннее.
Она улыбалась прохожим.
До здания института оставался один пешеходный переход.
Светофор моргнул зеленым светом и Варька побежала , чтобы не опоздать, оставалось  всего десять минут.

На белом песке, около синего и безмятежного моря  стояла девушка в белом купальнике и  вскинув руки к небу , улыбалась  горячему солнцу.
Состояние покоя и блаженства. Ноги утопали в белом песке.
Откуда-то, издалека, послышался настойчивый голос:
- Пора!
-Куда пора? – думала девушка, оглядываясь по сторонам, - тут так спокойно, хорошо, солнце, море, чего еще можно желать лучшего!? Мне некуда спешить!
- Тебе пора! – твердил настойчиво голос, - возвращайся!
- Зачем? – думала девушка, - мне здесь хорошо!

Варя очнулась, и приоткрыла глаза.
Белый свет резанул глаза.
-Где я? – подумала она, оглядывая  стены, через приоткрытые веки. Когда глаза немного привыкли к свету, она открыла их.
- Вот и хорошо! – услышала она над ухом тихий голос.
Повернув голову , она увидела женщину в белом халате и белом колпаке.
-Где я? – одними губами спросила она, - пить!
-Сейчас, моя хорошая, сейчас, - сказала медсестра и поднесла к губам Вари стакан с водой, - ну вот и молодец, что очнулась. Ты лежи , я сейчас!
 Медсестра вышла  из палаты.
- Виктор Петрович, - услышала Варя, - больная пришла в себя!
В палату быстрым шагом вошел доктор.
- Ну, вот и замечательно! – сказал он, присаживаясь на рядом стоящий табурет,- как Вы себя чувствуете? – спросил он и внимательно посмотрел на Варю.
-Что со мной случилось-то? – спросила Варя, немного хриплым голосом.
-Вы, дорогая моя, попали в ДТП. Вас сбила машина. И вот уже три дня изволите отдыхать у нас в больнице, - сказал доктор, замеряя Варьке давление. Оставшись довольным показателем прибора и сказав, - все замечательно! – он опять внимательно посмотрел на Варю, - как Вас зовут? Вы помните?
Варька напрягла память.
Странно , но в голове было пусто.
Вот такое странное состояние, как в совсем пустой комнате – стены есть, а больше ничего.
Варька даже немного напугалась. А, правда, как?
И тут она откуда-то издалека вдруг услышала с детства знакомую песенку, которую ей когда-то напевала бабушка, собирая ее на улицу, чтобы она не плакала:
«Как у нашей Вареньки, да на ножках валенки. А на ручки Варюшке, мы наденем варежки».
Она облегченно вздохнула
-Варя, меня зовут Варя! – сказала она.
-Замечательно! – обрадовался доктор, - а фамилию не вспомните? Вы понимаете, у Вас не было с собой документов. Мы даже не знаем, кому из родных позвонить! – Как бы оправдываясь, сказал доктор.
Варька опять начала вспоминать.
-Интересно, а правда, какая фамилия? – думала она, примеряя к себе то Петрову, то Иванову, - и почему нет документов? А студенческий? А сумка!!!
-У меня была сумка, - сказала она, вспомним про нее, - там должен быть студенческий билет!
-Да вот в чем и дело! – сокрушенно сказал доктор, - не было при Вас никакой сумки!
В коридоре послышалось оживление
-Кто там? – спросил недовольно доктор, и медсестра выглянула в коридор.
-Варя! Варя! – послышалось в коридоре.
-Это, по-моему, мама Вари, - оглядываясь, на доктора сообщила медсестра.
Дверь открылась шире и в палату вбежала взволнованная женщина. Варя  внимательно посмотрела на нее. Кто она? Варя не помнила.
-Дочка! Варенька! – кинулась она к кровати ,- как ты? Доктор, что с ней? Мы три дня ее разыскиваем! - и она расплакалась
Варя смотрела на лицо женщины, на ее слезы, сердце сжималось, но она никак не могла понять, кто эта женщина и почему она плачет.
Варя закрыла глаза . Она устала вспоминать.
Доктор , увидев, что больная побледнела и закрыла глаза, тихонько попросил женщину выйти из палаты.
-Пойдемте в коридор,  я вам там все объясню, ей надо отдохнуть. Она только сегодня пришла в сознание, - и они вышли.
Медсестра сделала ей укол, и Варя провалилась в сон.

Ей опять снился белый пляж, она около моря, солнце, и чувство невероятного блаженства.
А потом приснился сон, когда она была маленькая. Ехала с горки. Ей было страшно и она, вытянув руки, громко кричала:
– Мамааа!!!
Она вот так и очнулась от сна.
-Мама! Мама! – шептала она.
-Я здесь! Доченька я здесь! – сказала Ольга Викторовна, сжимая руку Вари в своих ладонях.
И Варя  заплакала,
-Мама! Я так напугалась, что я никак не могла вспомнить тебя!

Память начала возвращаться.
Но появилось, что-то новое, что Варька, ни как не могла объяснить доктору.
Она вспомнила даже номер автомобиля, который сбил ее.
Это был как медленно идущий фильм.
Вот она бежит по переходу, вот боковым зрением видит, что на нее едет автомобиль, и что она даже успела удивиться, что номер машины был Р434РР, это был номер аудитории, где у них в тот день была лекция.
Врач, который с ней беседовал, сказал, что такое бывает, и что мозг , это вообще загадка.
Но Варька не сказала ему главного, она вдруг начала слышать, о чем он думал в тот момент.
Она боялась, что ее признают сумасшедшей.
Это открытие стало мешать Варьке.
Она, старалась, не обращать внимания на это, злилась сама на себя, надевала наушники и слушала плеер.
Перед выпиской из больницы, врач посоветовал ей пока взять академ и переждать годик.
-Вам нужно немного прийти в себя и привести свои мысли в порядок. Вас очень сильно тряхануло. Просто передохните. Дайте Вашей головушке прийти в себя. Месяца через три придете еще раз, и мы посмотрим, как идут Ваши дела. Больше отдыхайте. Я думаю, все наладится! – сказал доктор при выписке. – но, если что-то Вас будет тревожить, приходите, я Вас приму.

И Варька, взяв академ, по состоянию здоровья, теперь просто жила. Помогала маме по дому,  читала, занималась рисованием в изостудии, в которую ходила еще с пятого класса.
Все было вроде хорошо, но…
Стоило ей просто  пристально начать смотреть на какого-то человека, она начинала слышать его мысли.
Она это поняла, после нескольких экспериментов, которые она сама же и провела.
Если просто смотреть, на людей, то ничего, эдакого не происходило, но только стоило посмотреть на человека попристальней, в голове Варьки появлялся голос, который рассказывал ей, все, что этот человек думал в этот момент.
Вначале Варьке было интересно.
Потом, как-то стыдно.
Это же не прилично подслушивать чужие мысли.
А потом она стала уставать от этой нагрузки.
Это была та информация, по сути, которая ей была не нужна. Но она попадала в голову Варьки. Ну не ходить же с закрытыми глазами, в самом деле?!
Все это расстраивало Варьку, от чего начинала болеть голова.
Помучившись с месяц , Варька не выдержала и, не сказав ничего родителям, пошла  в больницу, к доктору, который приглашал ее.

Виктор Петрович сидел в кабинете и заполнял истории больных. Раздался телефонный звонок.
-Да! – ответил Виктор Петрович, - кто? Варя? Ааааа, пропустите, пусть пройдет  в ординаторскую!
Варя поднялась на второй этаж.
-Добрый день, - сказала Варя, приоткрыв дверь ординаторской и увидев Виктора Петровича, -можно?
-Да, голубушка, проходите, - сказал Виктор Петрович, закрывая  историю болезни и положив ручку, - ну-с? Что Вас привело ко мне? Вам стало хуже?
Варька села на стул и пристально посмотрела на Виктора Петровича.
«Неужели опять какие-то осложнения? Вроде все у нее было нормально, и память восстановилась!»
-Да вот, пришла спросить Вас кое о чем, - сказала Варя, - правда не знаю, как сказать, - и она улыбнулась.
-Ну скажи как есть, - тоже улыбнулся Виктор Петрович, - надеюсь , я пойму.
«Ох уж мне эти женщины. Кстати , совсем забыл, сегодня же у дочки день рожденья! Вот я идиот! И чего покупать пятилетнему ребенку? Куклу или  опять куклу??» и он улыбнулся своим мыслям.
-Купите лохматого мишку, - сказала Варя, улыбаясь.
-Не понял? Вы о чем? – спросил Виктор Петрович, недоуменно глядя на Варю, - какого мишку?
-Ну, Вы же гадаете, что купить дочке на день рождения? Правильно? Вот и купите большого лохматого мишку! Я в ее возрасте мечтала о таком!
-Так! Минуточку! А Вы откуда узнали об это? – недоуменно глядя на Варю, спросил Виктор Петрович.
-Вот именно поэтому я и пришла, -сказала Варя, - я слышу о чем Вы думаете, и мне это сильно мешает!
-И когда это началось? – с интересом глядя на нее, спросил доктор.
-Да вот, как только вышла из больницы и началось. – ответила Варя, - прям наваждение какое-то! Хоть ни на кого не смотри! Так же жить не возможно! Это , что последствия ДТП?
- И что при этом происходит? Ну, когда Вы слышать начинаете? – опять спросил доктор.
-Главное не сосредотачиваться на человеке. Просто смотреть мимоходом, так сказать. Но, стоит только, остановиться с каким-нибудь знакомым, все! Такого наслушаюсь, аж самой противно! Я со многими перестала вообще общаться, хотя считала их своим друзьями! – как-то грустно ответила Варя, - со своим парнем вообще разговаривать не могу!! У него, такая пошлятина, в голове! Самой неудобно становится!
Виктор Петрович засмеялся.
-Ну это не удивительно, Вы очень симпатичная девушка, вот мысли и роятся в голове у парня! Он же мужчина! Хотя о чем это я!? – спохватился Виктор Петрович, - вообще , я посмотрел все Ваши анализы и снимки. Понимаете, с медицинской стороны у Вас, после такого сотрясения сейчас все в относительном порядке. Нет, конечно, нужно еще время для полного восстановления и я думаю, что все со временем наладится, но вот то, что Вы мне сейчас рассказали, это какой-то феномен вашего мозга! Понимаете?! Я не думаю, что если я Вас направлю к психиатру, он вам что-то новое скажет, да и зачем Вам лишние эти похождения и объяснения в кабинетах! Давайте так! Подождем еще немного и повторим МРТ мозга. Хотя я уверен, что там-то как раз будет все в порядке.  Если честно, у меня такой случай впервые, в моей медицинской практике! – и он улыбнулся.
-Мне-то чего делать? – спросила Варя, безнадежным голосом.
-Ну, попробуйте не слушать! – сказал Виктор Петрович, - или не прислушиваться!
-Ясно, - сказала, опустив голову, Варя, - я попробую, но если что, я опять приду. Может, чего придумаете. Вы, по узнавайте среди своих, а! А мишку все-таки купите, - уже улыбаясь, сказала Варя.
Так они и распрощались.
Виктор Петрович по дороге домой зашел в магазин игрушек. Купил большого лохматого мишку и  понес дочке. Такого восхищения и визга он еще не слышал от дочери.
-Папа, папа! Ты откуда узнал?! Я так хотела такого мишку! – обнимая отца  за шею, шептала она ему на ухо.
-А мне волшебница одна подсказала, - засмеялся Виктор Петрович.

Варька старалась не слушать, что ей шептали голоса.
Потом она поняла, что если не озадачивать себя этой проблемой, то можно было и не слышать, что думают люди.
Как только она сама себе начала задавать этот вопрос, глядя на кого-то , нужно ей или нет это слышать, то голоса  стали пропадать. 
Теперь она радовалась тому, что хоть как-то избавила себя от этой проблемы.
Она перестала лезть в мысли своего парня Олега и отношения опять наладить, хотя они и не портились, это Варька сама создала эту проблему.
Зима.
Варька с Олегом  решили съездить  за город , чтобы покататься на лыжах. Погода стояла чудесная. Снега выпало много. Красота в лесу стояла сказочная.
Переобувшись на  пригородной лыжной базе, ребята отправились кататься , в лес. 
Олег занимался горными лыжами и  брал с собой Варьку. Варька горок боялась, а вот просто погонять по трассе, ей нравилось. Поэтому Олег  полез на обкатанные  горки, а Варька ждала его у подножья, ожидая когда тот с визгом слетит с горы.
Она видела, как он помахал ей сверху рукой и ринулся вниз.
Что случилось потом , Варька не поняла.
Олег вдруг подлетел высоко и кубарем покатился вниз.
Лыжи автоматически отстегнулись и он, сгруппировавшись, ехал  вниз по укатанному снегу.
Варька так испугалась случившегося с Олегом, что закричала.
То ли от напряжения, то ли от испуга , она потеряла сознание. Видимо эмоций было слишком много для нее.
Очнулась она , лежащей на диване и рядом с ней сидел Олег.
-Ну, слава Богу! – выдохнул он, - А то я уже собирался Скорую вызывать! Ты чего так-то? Свалился  я на горе, а в обморок рухнула ты!
-И долго я валялась? – спросила Варька.
-Да нет, около часа, - сказал Олег, глядя на часы, - ребята, тебя на снегоходе, на базу добросили, ну и меня за одно, на лыжине крепление сломалось.
Варька пристально посмотрела на Олега.
-Ты сам-то нормально? Ничего не сломал? – спросила она.
-Да нет! – улыбнулся Олег, - там же полого, я просто съехал на пятой точке и все. Костюм немного порвал, ну ничего!
И тут Варька вдруг поняла, что не слышит больше того, о чем  думает Олег.
Она попыталась сосредоточиться, но попытка не удалась.
-Неужели!?? – сказала она вслух.
-Что? Что неужели? – переспросил Олег.
Сообразив на ходу Варька, улыбнулась.
-Я про  то, что ничего не сломал!

Проверив на окружающих еще неделю, что она уже ничего слышит постороннего, Варька отправилась к Виктору Петровичу.
-Оооо!  Феномен мой прибыл! – удивленно воскликнул Виктор Петрович, - как твои дела?
-Я пришла сказать, что все благополучно завершилось! Чему я несказанно рада! – сказала Варя.
Виктор Петрович вопросительно посмотрел на Варю.
-В смысле?!
И Варя рассказала ему все, что с ней случилось на лыжной базе.
-Вот!!! Мне так и сказал мой знакомый психиатр!  Вот именно так и сказал – клин - клином! Хорошо, что все вернулось на свои места! –обрадовано и улыбаясь воскликнул Виктор Петрович, - и как ты теперь? Без своего феномена?
- Хорошо! – засмеялась Варька, -  мне тогда было страшно, когда я, зная человека, все что он говорил мне, вдруг слышала совсем другое и обо мне и о всех тех, с кем тот общался. Лучше уж пускай свои мысли люди держат при себе, всем спокойнее!!!


Рецензии