История Евсея. Часть 2. Глава 20

       Утром Дазда сказал мне:
       – Друг мой, это прямой путь к победе над Ахриманом! – Дазда держал в руках прочитанную им за ночь Весть Иоанна. – Благое Учение… Есть предложение: задержись, брат Евсей, в Мидии, построим вместе общину на благих заповедях, нужен твой опыт. Зачем терять время наших воплощений, когда в руках есть ключ к победе над Ахриманом? – глаза хранителя, как обычно, улыбались.
       – Для того и живём, брат Дазда – чтоб самим не заснуть и помочь тем, кто ждёт пробуждения! Построим здесь общину и соединим общины Благого Учения – от Мидии, через Евфрат, Киликию и до моего дома… И я прошу у тебя помощи. Построим общину – и я пойду домой. А вот до Индии не дошёл… Нужно найти вестника, успеть воспитать его. Они пойдут в Индию вдвоём – второй будет из общины Иоанна на Евфрате.
       – Судьба благоволит твоему возвращению домой со спокойной совестью! Карта моего сына Хумата красноречива – ему предстоит путь на восток. Он жрец и смотрит на мир так же, как его отец.
       – А что ещё говорят твои расчёты? – я не сдержал любопытства.
       – Не знаю всех твоих цифр… Слышал от тебя место рождения и возраст. Месяц и время суток мне не ведомы. Но я знаком с картами моей семьи и друзей: мне нельзя терять время, нам нельзя терять время… С чего начнём, друг мой?
       – С общей трапезы и общения. А в память об Учителе – преломление хлеба и чаша с вином. Других таинств нет.
       – Сегодня начнём. После литургии приглашу друзей в наш дом. Жена, дочь, невестка подготовят трапезу. Хлеб и вино есть. Я скажу друзьям об обещанном Зартоштом Спасителе, явившем Благое Учение во утверждение прямого Пути к победе над Ахриманом. И зададим тебе вопросы, а прежде я расскажу о тебе… Ну и скажи мне, добрый вестник, когда ты родился и где было солнце в день твоего рождения?
       Я назвал число весеннего месяца. Вспомнил, мама говорила, что родился я с первыми лучами солнца…
       Дружба с семьёй хранителя Огня сложилась за первым же завтраком. Я попал в родной дом. В этой семье не могло быть по-другому. Как принял меня, с открытым сердцем, Аша (праведный) Дазда, любимый всеми мудрый праведник, так отнеслись ко мне и все домочадцы. Здесь жило доверие.
       Даити, жена Дазды – добрая, живая, улыбчивая, внимательная к говорящему. Не помню случая, чтобы она перебивала кого-либо, даже ребёнка. Две дочери, младшей было одиннадцать лет, Ясне – шестнадцать. Молодая семья Хумата (сына Дазды и Даити) – жена и сын пяти-шести лет, будущий хранитель Огня. Хумату было тогда двадцать шесть лет. Внимательный, глубокий, как его родители. Обладающий знанием – по-другому при таком отце, как Дазда, быть не могло. Сильный, черноволосый, светлоглазый.
       Ясна. Она была похожа на отца и красива не только трогательным голосом, с звучанием которого я познакомился при первой встрече в прихрамовом саду, но и всем остальным, чему обычно и неизбежно радуется взгляд мужчины. Мой взгляд мало отличался от обычного, поэтому я обратил внимание и на зелёные глаза, светящиеся женственностью и чистотой на фоне чёрно-каштановых волос, и на выразительную фигуру, наполненную упругой силой и жизнелюбием. Обратил внимание и на уловимое сходство с Ани. При этом подумал: наверное, мне пора домой…
       Ясна, с характерной ей непосредственностью и открытостью, сразу стала относиться ко мне с дружеским доверием, как к другу отца, как к старшему брату, стесняться которого не имеет смысла. Живая, общительная, конечно, обаятельная, искренне интересующаяся собеседником, то есть мной.
       Симпатия между нами возникла сразу, без предварительной внешней осторожности с её стороны. В этом присутствовало узнавание друг друга, которое обычно приписывается либо душевной близости, либо чувственной памяти прошлой жизни, хотя, возможно, это одно и то же. Дазда, конечно, обратил на всё это внимание – глаза его понимающе улыбались неизбежности событий.
       Мне в этот раз, как уже имеющему какой-то опыт, удалось найти (хотя, возможно, показалось) грань в общении с Ясной, почувствовать ответственность за действия, слова, да и мысли тоже. Ясна такую грань искать не собиралась, доверилась мне в вопросе ответственности, ведь это я был вестником, проповедником, учеником Спасителя… Я стал чаще думать о любимой, сильное неразрывное чувство продолжало нас связывать, не позволяя явной симпатии к Ясне затмить себя…
       Семья и друзья Дазды с искренней решимостью принимали к исполнению заповеди Благого Учения и правила первых христианских общин. Они полностью доверяли мудрому и праведному Дазде, оповестившему их о восполнении Авесты благими заповедями, заповедями любви через обещанного Спасителя. Они дружили со мной и видели хварну – внутренний свет, исходящий от чистого человека. А для авестийца не было ничего важнее внутренней чистоты, неподверженности злу. Авестиец дорожил дарованным временем в воплощённом мире.
       Преломление хлеба и причастие к чаше с вином они сразу приняли. Ибо так заповедовал делать обещанный Спаситель, к тому же они имели в своих литургиях и благословлённый хлеб, и особый напиток.
       Исповедание друг перед другом своих прегрешений они свершали без задержек, дабы не быть осквернёнными злом. Для них безусловным стало правило: имеющий нечистое в себе к ближнему не приходит на общую трапезу, пока не примирится с ближним, не уберёт из себя нечистоту, чтобы не было осквернено таинство хлеба и чаши.
       Я объяснял себе такую решительность моих друзей, такое устремление к внутренней и внешней чистоте тем, что ещё в юности, в пятнадцатилетнем возрасте (кто-то раньше), каждый из них в присутствии священника свершил сознательный выбор и вступил на Путь Праведности – путь благих действий, благих слов и благих мыслей, объяснив священнику, хранителю Огня, суть своего выбора и прочитав основную молитву. Завершался обряд нового рождения облачением в освящённое белое одеяние (сэдрэ) и пояс (кушти), которые всегда надо было поддерживать в чистоте, как тело и совесть. И теперь человеку, принявшему обряд, предстояло развязывать пояс и опоясываться им заново перед чтением молитвы, после любого осквернения нечистотой, перед важным решением и перед важным поступком.
       Авестиец, сознательно ступивший через таинство нового рождения на Путь сражения со злом, понимал, что надо не терять времени пребывания в воплощённом мире, ведь победить Ахримана и зло в себе возможно только имея тело как инструмент этого сражения.
       Авестиец любит жизнь, этот мир он видит лучшим из двух сотворённых миров. В Авесте отсутствуют ограничения, способствующие выходу человека из гармонии жизни. Отсутствуют обеты воздержания и безбрачия, посты, отшельничество, монастыри, практики угнетения тела. Тело – инструмент развития души. Человек несёт ответственность за здоровье и чистоту тела. Пренебрежительное отношение к телу, божественному дару, его угнетение недопустимы.
       На одной из наших первых общих трапез – мы проводили их через день – я рассказал к этой теме короткую историю от Иоанна о разговоре Рабби с законником, который в силу грамотности имел возможность читать Тору и книги пророков, в отличие от большинства жителей Иудеи: «Законник, увидев общающегося с людьми Учителя, решил, видимо, проверить Его осведомлённость в законах и предложил Рабби поститься вместе с ним.
       – Каков же грех я совершил или поддался которому? – улыбнулся Учитель.
       Человек сразу не нашёлся, что ответить. Рабби добавил:
       – Горе той плоти, которая зависит от души, но и горе той душе, которая зависит от плоти.
       Человек растерялся ещё больше, спросил:
       – И как же решить эту задачу?
       – Чистым сердцем, – ответил Рабби». Дазда широко улыбнулся:
       – Невозможно очистить мир вокруг себя, если не очищать сердце. Потом хранитель открыл Весть Иоанна:
       – Послушайте, друзья, как Учитель говорил о Всеблагом. «Если вас спросят: «Откуда вы?», скажите: «Мы произошли от Света, от Места, где Свет произошёл от изначального Света». Если вас спросят: «Кто вы?», ответьте: «Мы Его дети, дети Отца живого». Если вам говорят: «Каков знак вашего Отца, который в вас?», скажите: «Это движение, покой и любовь». Если вас спросят: «Каков образ вашего Отца?», ответьте: «Он подобен Солнцу…»
       – Мудрый хранитель, а что говорит Авеста об Ахримане? Кто есть тот, кто мешает нам наполниться Светом? Как уже слышал от тебя, он не создан Творцом нашего мира. Откуда он? Зачем? – задал я давний вопрос, не имеющий одного ответа.
       – Чтобы мы имели возможность очиститься и получить вечное тело, – улыбался мудрец.
       – Если бы его не было, очищаться было бы не от чего, – сказал я в том же настроении. – Он что, пришёл в наш мир, чтобы мы очищались?
       – Друг мой, одарённый хварной, не ставь мне трудную задачу… Поделюсь лишь тем, как понимаю древнее предание. Его принесли наши предки из северных земель, ещё до прихода пророка.
       Творец нашего мира, Владыка Мудрости, и Ахриман, Дух Зла – братья. В том смысле, что они возникли из Первопричины Всего, Непостижимой Первопричины. Они возникли из Единого Закона.
       Всеблагой Ахур создал наш мир – и воплощённый, и мир идей. Созданный мир изначально не был осквернён злом и разрушением. Ахриман пришёл в уже созданный мир – воспользоваться им, осквернить его, разрушить. Для чего ему это? У меня нет этого знания. Для обсуждения предположений мы найдём другое время.
       Для защиты воплощённого мира от проникновения Духа Разрушения Творец создал петлю времени, конечное время, или замкнутое время. Братья договорились между собой о конечности эпохи пребывания Ахримана в нашем мире…
       В этом сражении (в отведённом времени) с Ахриманом мы участвуем вместе с Всеблагим Творцом. Сделали этот выбор, прежде чем пришли в воплощённый мир. Верим, что спасём наш мир от осквернения и разрушения. Ахриман полагает обратное…
       С победой в очищающем мир сражении завершится и долгая эра смешения добра и зла. Уйдёт и петля времени, человеку будет дана возможность пребывать на Земле в не ограниченном временем теле. И тогда он сможет быть соучастником творения Блага во Вселенной…
       Не будет Зла – не будет надобности ни в рае, ни в аде… Все души из рая и ада должны будут пройти через реку огненного металла для очищения. Предание говорит, души из рая ощутят эту реку парным молоком. Души из ада претерпят муки очищения.
       Ну а потом нам будут даны, Волею Всеблагого, тела для вечной жизни на Земле.
       Вот такое будущее… Путь туда неблизкий, но и не далёкий, в сравнении с ожидающей нас Вечностью.
       – А что скажешь про обозримые сроки, светлый жрец?
       – Через 1900 лет, вместе с Водолеем, вступаем в Эпоху разделения добра и зла. Будет агония зла. Тогда неизбежен приход Спасителя с Благим Учением, расставить вешки времени… А сейчас к нам пришёл ты и принёс Весть о Пути, который подготовит призванных к решающей битве с Ахриманом.
       – Ахриман – брат Творца нашего мира, значит, сам творец. Что он создаёт? Если он создаёт зло, то как?
       – Не забывай, мой друг, я лишь жрец. Создаёт ли он зло и как? Одни считают, что он создатель демонов и привёл их в наш мир. Другие – что Ахриман не создаёт реальность: он Властелин иллюзии и форм. Он предлагает иллюзию, выбором человека эта иллюзия может стать реальностью. Таков мой взгляд на его присутствие в нашем мире.
       – Он предлагает нам создавать зло? – сказал или спросил я.
       – А у нас есть выбор: творить зло или благо, создавать гармонию вокруг себя или разрушать её.
       – Не было бы свободы выбора – не было бы и зла, – выразил я мысль вслух.
       – В мире идей, в невоплощённом мире нет выбора, нет и зла… В воплощённом мире существует этот принцип – свободный выбор… В выборе – наше движение к Вечности.
       – Небольшой выбор. Мы либо разрушаем наш мир, либо шагаем в Вечность, к тому же по единственному Пути…
       – Напомнить о котором – рассказать этот Путь в настоящем времени – приходит Посланник, Спаситель. А ты, друг мой, пришёл к нам с Вестью о явленном Пути, как ученик Посланника. Не так-то уж всё и сложно, – глаза Дазды улыбались.
       – И мы, люди, продолжаем извлекать из себя зло, умножать его присутствие в мире, выбирать то, что предлагает Ахриман… Мудрый друг, а ты видел Ахримана?
       – Нет, светлый вестник, Ахримана не видел… И вряд ли это возможно без его желания. А вот демонов, разных дэвов, перевидел немало. И их не становится меньше… И мы продолжаем выбирать то, что предлагает Ахриман, хотя Господом предложен прямой путь к Свету… Неизбежность… Зло придёт к агонии и затмит собой всё, кроме истинного Света, дабы человек увидел этот Путь. На это потребуются века и смена Эпох.
       – Ахриман… Не всё укладывается в голове… Он возник из Первопричины Мироздания, Творец форм. Свободный выбор неизменен в воплощённом мире… Зачем Ахриману наше зло, ненависть, тяжёлая сила? Бесам – понятно, это их пища. А ему-то зачем этим питаться?
       – Друг мой, – почти серьёзно сказал Дазда. – Над этим интересным вопросом можно думать между воплощениями и во сне.
       А в этом красивом мире пока будем учиться не источать из себя тяжёлую силу. Чтобы не разрушить мир, в который пришли бороться со злом…


Рецензии