Новеллы из моей юности. юрий юсупов-4. 20. 05. 20

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                Я ПРОСТУДИЛСЯ.
                ==============

              Половина ночи,проведенная по зимним уфимским улицам,не прошла мне даром,бесследно. Я простудился,заболел,у меня поднялась температура,я стал чихать и кашлять.Сестра Хадича и Нинон сарайкина по вечерам,уходили куда-то,а я оставался
один,в тёмной комнате,наедине со-своей простудой. Я лежал в постели и надрывно кашлял до надсады и с огромным трудом.
Порою,мне казалось,что у меня всё лопается внутри груди. Было очень обидно,что такая умная Хадича , и...вся целиком...на стороне- Нинки Сарайкиной. Нинон Сарайкина полностью покорила своей воле и сестру Хадичу и даже маму- Блюму Моисеевну Зофман-Садыкову. Нинон Сарайкина всегда и каждый день моей жизни,старалась сделать - невыносимым.Она задалась единою целью: вытурить меня из комнаты сестры Хадичи,чтобы её желанный и любимый кузюзик и дорогайчик-дядя Фарит,
быстрее перебрался-бы жить к ней.
               Она,это делала терпеливо: не мытьём,так - катаньем,без конца,устраивала всевозможные бурные истерики и скандалы,кричала на все закорки,старалась сделать мою жизнь -невыносимой,невозможной,но я жил у сестры Хадичи и занятия мои в ФОТОГРАФИИ № 14,несмотря ни на,что - продолжались.Нинон Сарайкина очень хотела-бы,чтобы я всё бросил и уехал в Салават.Я не давал возможности дяде Фариту- перейти навсегда жить к ней.
               Так прошла неделя и я начал,понемногу,поправляться,а потом и выздоровел совсем.Я уже стал опять заниматься в ФОТОГРАФИИ № 14. В выходные свои дни,я в книжном магазине- КНИГИ,что под Башсоюзом,купил себе новые книги:
РАССКАЗЫ ЛЕСКОВА и СЕЛЕКЦИЯ ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ.
               У меня уже кончался срок учёбы у шефа- Короткова и я уже скоро должен был приехать в Салават,на стажировку в ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ФОТОГРАФИЮ.
Жалко мне будет,обратно возвращаться в Салават и я буду очень скучать по ФОТОРАФИИ № 14,по шефу Короткову и по нашему прекрасному и замечательному коллективу.Буду также скучать по своим новым,уфимским друзьям,приятелям,по Уфе и по своей прекрасной,независимой ни от кого- свободе!

                ВЕСЁЛАЯ КВАРТИРАНТКА.
                =====================
          
              Пока я жил в Уфе,у сестры Хадичи,наша мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,не желая жить в квартире нашей,одна,так,как боялась,по совету младшей дочери нашей соседки Роговши ( Клавдии васильевны Роговой),Людки Роговой,впустила к нам,на квартиру- бесплатную квартирантку,подругу Людки Роговой,- Нинель Япрынцеву,которая тоже была студенткой музучилища,как и Людка Рогова.
             Беленькая и хорошенькая Нина Япрынцева была моложе меня на 4 года.
Она стала полноправным членом нашей семьи,жила у мамы и развлекала её от грустных и тяжёлых дум о смерти нашего папы.
             Родители Нинки Япрынцевой и её младшая сестра- Наташа Япрынцева -жили в городе Стерлитамаке,на улице Лесной,в доме № 35.
У Нинель Александровны Япрынцевой - был жених, - Володька Тишков.Его фотография
всегда была у неё на виду.
             Нинель Япрынцева была очень ласковой,весёлой,доброй и нежной,а также очень милой,по отношении к нашей маме,которая и денег с неё никогда не брала у Нинки,в благодарность,за то,что Нина её развлекает,смешит,веселит.
             К нам,стали приходить её подруги: разбитная и очень весёлая Надька Митрущенкова,Ольга Егорова,Динка Насырова. Сама-же Нинка Япрынцева переписывалась с подругой-немкой из Германии,по имени- Астрид. Переписывалась Нинка Япрынцева и с другой своей подругой- Сонькой Клявлиной. Когда Нинель Япрынцевой нужно было срочно ехать домой,к родителям и сестре,в город Стерлитамак,то она оставляла у
нашей мамы- подругу-Динку Насырову,которая тоже развлекала маму от грустных мыслей по поводу папиной смерти.
             Так,что нашей любимой мамочке не было времени скучать.
Единственно,чего опасалась Нинель Япрынцева - это моего приезда в Салават из Уфы.
Вероятно у меня такая была судьба: Нинон Сарайкина футболила меня в Салават,а
Нинель Япрынцева футболила меня,наоборот,в Уфу...
             Нинель Япрынцева меня ещё не знала и очень боялась,что я приехав к себе,домой,буду приставать к ней с сексом и требовать у неё- ежедневного секса,как все парни. Мама ей говорила,что я не такой и если тем более,узнаю,что у неё есть -жених,то тем более о сексе не будет и речи.
Я никогда не иду- на живое и никогда не отнимал ,не отбивал ни у кого,невест,вообще,потому,что я считаю,что - чужая невеста -не моё,а чужое и надо
уважать чужой выбор и никогда не отнимать её у жениха.
              Но Нинке Япрынцевой - это верилось не очень,она всё-таки опасалась
моего приезда.Но неумолимое время быстро отсчитывало дни и день моего приезда ,был всё ближе и ближе!

             ПРОЩАЙ УФА И ЗДРАВСТВУЙ ,САЛАВАТ!
             =================================

            Срок моей учёбы в ФОТОГРАФИИ № 14,кончился и ночью,я должен был уже,
совсем приехать домой,в Салават. В Салавате,как я уже писал выше,должен был пройти стажировку в ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ФОТОГРАФИИ. Мой билет на поезд,уже был куплен. Ночью,меня провожала моя старшая сестра Хадича. Нинон Сарайкина храпела в постели. Я не знаю: она действительно спала или делала вид,что спит.
Даже меня не провожала. Я это пишу: не провожала с таким подтекстом,что если-бы
она меня провожала с сестрой Хадичой,то они-бы вернулись домой,вдвоём,на пару.
А так - она спала и сестре Хадиче пришлось добираться домой-одной.
            Этим таким отношением,Нинон Сарайкина мне ясно доказала,как она относится к моей сестре Хадиче и какая она ей- подруга.Нинка Сарайкина была эгоистка и ей было совершенно всё-равно: главное,чтобы к ней перешёл её кузюзик
и дорогайчик- наш дядя Фарит!
            В синем,вельветовом костюме,я сел в купе,где моими соседями были - военный командир и молоденький,белобрысый,рядовой солдатик.
Я ехал всю ночь,а утром...

                ПРИЕХАЛ.
                ========

            Я приехал рано утром. Сошёл с поезда,на вокзале и прежде всего подумал о своих вещах. Их у меня,было очень-очень много. Меня очень тяготили железно-чугунные гантели и чугунный шар-ядро,- с которыми я проводил свои физкультурные упражнения. Вот где я изрядно помучился! Сначала волочил свои физкультурные снаряды,потом свои вещи и так далее...
           Какое благо было,что было раннее утро и рядом,из людей никого не было и никто не был свидетелем этих моих мучений и страданий!
Еле-еле,я наконец,так приволочился домой.Утро было очень раннее,только-только начали просыпаться и чирикать воробьи и ворковать голуби,уже начали каркать вороны. Всё спало и дремало,окутанное дымкой прохладного утра,которое разгоралось на востоке,ярко-алым с розовым оттенком,солнцем. Утро обещало отличный день.
            Я постучался в дверь.
- Кто там? - спросил меня незнакомый,приятный,девичий голос.- Блюма Моисеевна,там кто-то стучит!
- Кто там? - послышался сонный голос мамы.
- Это я! Я приехал! Открой!
Щёлкнули замки и дверь распахнулась. Я вошёл в дом. Беленькая,веснушчатая девушка
ласково улыбалась мне.Нинель Япрынцева вместе с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,- стали заваривать чай,делать завтрак: варили яйца вкрутую,на стол поставили соль,хлеб,сливочное масло.
            Так мы все и стали жить- втроём. Нинка Япрынцева училась в музучилище,жила у нас,а свой голубой проигрыватель и пластинки и все свои вещи,держала у нас,возле балконной двери,на двух табуретках.
            Опасливые прогнозы,что я приехал и буду приставать к Нинке Япрынцевой,с сексом,полностью не подтвердились вообще. Нинка Япрынцева показала мне портрет своего жениха и сказала: - Его зовут Володька Тишков,он мой жених,а я его называю: - Кишок!- и громко засмеялась.
            Нинель Япрынцева нам рассказала,что её педагогша по педагогике - Зося
Топольникова её почему-то ненавидит и Нинка очень боится,чтобы она её не срезала на экзамене.
Я и мама - очень хорошо знали эту педагогшу- Топольникову,её сын лечился у мамы в ревмосанатории,а когда я поступал в музучилище,то она меня срезала на экзамене,поставила по русскому языку и литературе -3,когда я даже на Украине,в Марганце , получал по русскому языку и литературе -только 5 и 4.
А потом Зося Топольникова сказала маме: - Ой! А я не знала,что это - Ваш сын!
            Поэтому,мама обещала Нинель Япрынцевой,помочь ей и уладить всё в отношении её и Зоси Топольниковой и сказать Зосе Топольниковой,что наша мама - родная тётка её нелюбимой ученицы- Нинель Япрынцевой и она всё-равно добьётся,чтобы у Нинки Япрынцевой -были 4 и 5!
            Мама так и сделала,в дальнейшем,и Зося Топольникова вынуждена была по
русскому языку и литературе,поставить Нинке Япрынцевой -4 и 5.
Все подруги Нинель Япрынцевой,в один голос -сказали,что это заслуга Блюмы Моисеевны и Нинка ...по хребту моей мамы,как по мосту,поднялась вверх и сдала на 4 и 5- русский язык и русскую литературу у Зоси Топольниковой,которая,как им было известно,что она на дух,не может выносить Нинку Япрынцеву,вообще!
            Мы с Нинель Япрынцевой относились друг к другу,как брат и сестра.
Мы вместе играли на пианино,киряли-т.е.пили водку. Водка была в то время очень
дешёвой.Мы с Нинкой,фотографировали,потом печатали свои фотографии,шутили,смеялись,веселились и мама наша,смотря на нас,совершенно отходила о печальных мыслей,по нашему папе.и она,наряду с нами,тоже начинала веселиться.
           Нинель Япрынцева рассказала нам,что с своим женихом - Володькой Тишковым,или как она его в шутку,называла- КИШОК,она познакомилась на Лазурном берегу. Она очень его любит,считает его своим женихом и его фотография всегда с ней. Он живёт в Мончегорске,на Севере.
Нинель Япрынцева оказалась очень весёлой. Наши вечера проходили очень весело и радостно.Когда к нам,в Салават- приехали сестра Хадича с балериной-Нинон Сарайкиной,они обе очень понравились Нинель Япрынцевой,также,как и она- им.
           Часто,обычно ночью,слыша наш смех,к нам приходил сосед-криминалист-дядя Рамис Валеевич Фаттахов и охотно присоединялся к нашей компании ,тоже.
Он очень охотно с нами шутил и рассказывал нам разные смешные и забавные анекдоты.

                ( Продолжение следует).


Рецензии