Сэнди

       10 лет назад был ураган Сэнди. Я тогда жил в Нью Йорке.  24 октября ураган ещё был в центре Карибского моря и ничего худого не обещал, кроме сильного ветра, к которому все давно привыкли. Поэтому на выходной 27 октября я уехал к дочке в соседний штат Нью Джерси в прелестный городок Миллтаун.  Ко мне присоединилась молодая пара из района Стейтен Айленд. Они одноклассники моей дочки, почти мои дети. К вечеру 28 ураган набрал силу и пришлось остаться в гостях, так как все предприятия закрылись. Когда ветер пролетел и по телевизору стали показывать разрушения, мы поехали обратно. Дом моих попутчиков уплыл в залив. Место осталось, а дома нет.
      Поехали ко мне в Бэй Ридж, я оставил молодым ключи от квартиры, а сам поехал к другу по Ленинграду. Настроение было паршивое. Уплывший дом мне нравился и я там часто бывал, настоящий Бич Хаус. Тогда об изменении климата говорили, как о полёте на Марс, как о далёком будущем. На прошлой неделе это будущее стало явью и с побережья Северной Каролины посмывало дома с берега и с ближайшего острова. Людей успели вывезти. А на Марс так и не полетели, как и на Луну. Одни фантазиии.      
     Каждый день смотреть по телевизору разрушения у меня не было желания. Такой вид смакования новостей, я не приемлю. Меня беспокоил вопрос, как из плохой ситуации получить бизнесу прибыль. Денег государство выделило уйму, пожертвования идут миллионами, а конкретных дел мало, всё опять растянется на полгода. А людям надо жить сейчас.
     Я приехал к боссу домой с предложением, что хочу стать на время  торговым представителем, сейчас самое время искать новых заказчиков на дешевые матрасы. Поролона в бизнесе много и клеёнки тоже. А сейчас в стране сумасшедший дом и кто сможет воспользоваться ситуацией, получит хорошую прибыль. У меня была идея, каждый день различные организации собирали сотни тысяч долларов на нужды пострадавших. Но сами деньги ни мебель, ни полы не заменят. Для этого надо сначала товар изготовить, что довольно долго и людям надо хорошие изделия, а не временные. У меня возникла идея о временных дешёвых матрасах, как в палаточных городках для беженцев. Поролон обтянуть клеёнкой и все дела.
      Получив добро хозяина я поехал по имеющимся адресам и к концу второго дня нашёл заинтересованных лиц, которым надо были сотни таких матрасов в Майами. Вопрос возник о сроках поставки и о цене. Я достал из портфеля свой Блэкберри 8520 (лучший корпоративный телефон того времени) и послал СМС боссу. Тот ответил, что трейлер в день по 70 долларов за матрас с доставкой в порт Флориды. Гуманитарные служащие посовещались и назвали 60 долларов с доставкой в порт Байон, что в штате Нью Джерси, сейчас там стоит корабль под загрузку. Корабль пойдёт на Багамы. Полная предоплата. Босс согласился и вся фабрика работала в три смены до окончания погрузки. Люди получали сверхурочные и матрас вышел с фабрики по продажной цене 40 долларов. 20 долларов сверхприбыли с каждого изделия, да это “эльдорадо” нашего времени. Такой сумасшедшей недели у меня никогда не было, я мотался с фабрики в порт и обратно,  следил за каждой доставкой, а по ночам сам садился за руль грузовика.
       Видя моё усердие заказчик предложил присоединиться к ним и поехать на Багамы, чтобы заняться распределением матрасов по спасательным пунктам и медицинским  учреждениям.  Я уже два раза был на Багамах и моему восторгу не было предела от такого предложения. Неделя в открытом море, бесплатно и на всём готовом. Грузовой корабль не круизный, там нет концертов и бассейна, но повара ничем не хуже и время пребывания на палубе никто не ограничивает. Босс отпустил без всяких нравоучений, хотя сказал, что отлучку оплачивать не будет. Неделю туда и неделя на разгрузку. Ну что же, заработал я неплохо, можно отдохнуть в компании интересных людей со всего света.
      Среди гуманитариев была немка Эльза Зиверс, дама странного возраста, очень энергичная и сухая, как саксаул, следящая за порядком в своей группе. На её фоне, даже моя активность, казалась разгильдяйством. Но, когда отплыли, она стала душой компании, разговаривала она бегло почти на всех европейских языках, хотя нигде им не училась. В период международных миссий в разных странах их изучала. На второй день пути она подсела ко мне на палубе и по русски спросила:
-Что скис, Володя?
Я потерял дар речи, сказано было с чуть окающим акцентом, нашим северным вологодским.
- Вы меня приятно удивили фрау Эльза, спросив о моём состоянии духа по русски. Я слышал такой говор в деревне Верхний двор Бабаевского района, когда там проводил зимние каникулы. Мы с моим другом гостили в доме его кормилицы. Как быстро летит время, сами русские уже не называют своих девочек именем Груняша. Ушла старая русская эпоха.
- Ха, ха я из Вожеги. В Германии жила с родителями, папа был военный, потом …сами знаете, снос Берлинской стены и я ушла в западный сектор перед отбытием родителей. Ох отцу и досталось дома. С тех пор я в России не была. Зовите меня Лиза, когда мы наедине, у вас чистое произношение произношение, не из Ленинграда ли?
-Да, из города на Неве. Моя учительница литературы была подруга Товстоногова, мы все произведения по программе изучали в театре. Знаете, литературная среда немного аполитична и мне их свобода мышления нравилась. Представьте себе, что в антракте буфет предлагает чистую невскую водичку и чёрные сухарики. А главный герой на сцене подходит к мифической форточке и говорит, что ему душно и тут нечем дышать. Такая своеобразная фронда против абсолютизма правителей развитого социализма.
-Интересно, я и не знала про это.
- У меня была возможность остаться в Австрии в студенческие годы, но бросить родителей, я себе не мог позволить. Только после их смерти  я уехал. Это большое счастье, родиться и умереть при одном социальном строе. Мне в этом судьба отказала.
- У вас всё хорошо?
- Да, я тут начал вторую жизнь с нуля, хотел “сбросить старые одежды”, как в “Оклике татар”.  Но есть некоторая грусть по подростковым годам. Белые ночи, гуляния на Васильевском после разведения мостов. Тогда были улицы безопасными. У меня был романтический социализм, когда жил на иждивении родителей. Первые стихи, первые публикации, первые рисунки. Всё было впервые при социализме. Но с началом  самостоятельной работы романтизм исчез. На смену ему пришёл его величество план. Если бы у меня была другая учительница литературы, то моя жизнь была бы другой.
-У меня всего этого не было, я заразилась ломать все стены между государствами и всегда занималась тем, чем сейчас. У меня на Багамах есть приятельница Кристина Вагнер, она владеет Лечебной клиникой, ваша грусть её профиль, сама она специалист по повышению самооценки. Вам надо научиться быть счастливым. Когда вы улыбались последний раз?
- На последнем звонке в школе, я тогда понял, что лучшая часть жизни закончилась, мечты пошли прахом и надо выбирать конкретное дело, которое будет кормить будущую семью. Иначе станешь “около литературным трутнем” и закончишь дни в психбольнице.
-Да, громкое было дело, на весь мир.
-Я понял, что надо идти проторённым путём миллионов советский людей - школа, институт, работа и желательно в первых рядах. Государство вознаграждало за это, называя трудовым подвигом. Кому можно разрешить стать самим собой, решали где то на самом верху. А где этот верх я не знал, а исправительная колония была рядом в Колпино. Честно учился, честно работал, получал среднюю зарплату и всё было, как у всех. Грех жаловаться. А когда социализм рухнул, всё это стало никому не нужным и я уехал. Горевать уже было некому, ни родителям, ни учительнице литературы, все умерли. Самое печальное, что все науки и все исследования, которыми я занимался, стали никому  не нужны.
-Вы занимались политэкономией?
-Нет, микроэлектроникой. В любой отрасли есть боковые пути развития, которые ведут в тупик. В моём случае это был микро тупик.
- Вот это и расскажите Кристине.
- Потом она опубликует в интернете рассказ - “ Он не смеялся 40 лет”?
      Фрау Зиверс нечасто со мной беседовала, я понимал, что это метод контроля настроения её команды, ведь большинство её коллег не были устроены в жизни, как все обычные люди. Подмена обычных радостей жизни большим общественным долгом, у меня уже была 40 лет назад. Но от встречи с Кристиной я не отказался.  Фрау Вагнер оказалась мамой пятерых детей и бабушкой девяти внуков. Меня это очень впечатлило, поскольку сам я “малодетный”.  Количество детей же, показатель счастливой жизни, доверия друг к другу и к государству. У моей сестры 10 внуков, я ей завидую, хотя и она с родителями покинула Советский Союз в подростковом возрасте.
    Кратко изложу мои беседы с Кристиной, может кому и пригодятся. Это не будет связное повествование, а наброски, которые я себе делал.
1. Я несколько раз оказывается на распутье в жизни. Это вполне нормальное состояние для хомо сапиенс. Хотя многие живут на автомате, на основе традиций своей семьи или окружающих людей и довольны всем в жизни. Когда человек выпадает из этих традиций, то он не знает, что делать дальше, как поступить, чтобы понять, что он действительно хочет. Такое состояние бывает перед разводом или после неожиданного увольнения с работы, а может и после откровенной беседы с детьми или после неожиданной смерти супруга,  родителей. Все люди проходят через то или иное распутье. Это жизненные вехи, которые тебя укрепляют и ты принимаешь на плечи очередной груз. Со времен и ты сам поставишь своих близких на распутье, никто не вечен в этом мире.
.
Настал твой день и ты лежишь в квартире.
Вчера смеялся, но час пробил и нет уже тебя.
Прощается жена и плачут дети на твоей могиле,
А кто остался, к тем поутру придёт заря.

Не стоит плакать, есть горести другие,
Они приходят к людям  каждый день.
Заботы мелкие, но в целом дорогие
И память о тебе гниёт, как старый пень.
.
2. В сложном состоянии надо выделить своё я, оценить его возможности вернуться к радости жизни. А для этого нужна новая цель. Старую ты не понял до конца, а может и не учёл, что жизнь не стоит на месте и цель тоже движется и не всегда в том направлении, куда ты сам нацелился.  Сейчас можно жениться второй или третий раз можно, никто не запрещает искать своё счастье.  Религия уже не тормоз, тормоз возраст, который уже не юный.  Надо иметь понимание ситуации, а не желание иметь постоянного сексуального партнёра или того, кому ты доверишь закрыть твои глаза. А ситуация заключается в том, что  мы живём стадами, как и 30  тысяч лет назад. Да, как ни грустно, но мы все большое управляемое стадо людей. Нас учат, что над остальными людьми нас возносит финансовый успех, талант, почётное звание или важная должность. А в интернете мы находим статьи о счастливых людях, которые дружно живут и причём долго, имеют правнуков и вся семья их уважает.
     Вопрос за что? Они ничем не выделяются из массы людей. Почему их любят внуки и правнуки?  Меня тоже любят, но не так. Я им не нужен по жизни, просто близкая родня, которая ходит в гости и приносит подарки. К подаркам привыкла даже семейная собака Нола.  Мне кажется, что любят их за за отношения друг к другу, все хотят иметь такие отношения не зависимо от возраста.
      У меня есть сосед, ему 85 лет, супруге 82 года. Недавно она получила инфаркт. Так дед за ней не просто ухаживает, как за больной, а разбил небольшой цветник и катает её в коляске в этом цветнике.  Жизнь была у них сложная и живых наследников не осталось, автокатастрофа. Я когда их встречаю на улице, то всегда подхожу и перекидываются парой фраз и с ним и с больной, а у неё ещё цепкий ум и ясная голова. Общаться с ними одно удовольствие.
     А кто имеет удовольствие от общения со мной?
Мысли вслух:
.
Прошлое всегда рядом,
А будущее всегда далеко.
Я жизнь окидываю взглядом,
А на душе туман, но мне легко.
.
Вспоминаю по армейской привычке,
Слышу топот сотни ног на заре.
А потом перерыв, все чиркают спички,
Отдохнули и строем к каше в котле.
.
Там неосознанно всю жизнь прошла,
Койка, комната, квартира и дом.
В каждой из них женщина жила.
Но не хотела откладывать жизнь на потом.
.
Снова слышу зов трубы на заре.
Опять в душе социальный перегрев.
День, как солнечный зайчик в ведре,
Вспыхнет и уйдёт на секунду замерев.
.
3. Довольно часто проблема тянется из детства. Кого-то напугали, кого-то наказали без понятной причины и это отложилось в памяти, хотя взрослые давным давно всё забыли.
Особенно тяжело воспринимаются слова взрослых о твоём будущем - ты никогда не станешь умным, известным…продолжать можно долго, а вот про то, что не станешь счастливым, никто не говорит. Старшие не думают о счастье, только о положении в обществе. Престижная частная школа, престижный вуз… Сейчас много громких разводов у звёздной элиты, даже отдельные каналы СМИ этим только и живут. Денег у них много, а счастье только временное, почти случайное, от брака к браку. И когда становится тяжело, сразу всплывает из памяти пророчество тёти, дяди, вздохи мамы и подзатыльники папы. Появляется мысль, что  они были провидцы моей неуспешности во всех делах. На самом деле, мало кто занимается развитием способностей детей, кормят, одевают, может ещё в кружок какой или секцию записывают и на этом всё кончается. Это и понятно, обществу не нужны тысячи одарённых, ему нужны послушные служащие и исполнительные работники, которые платят налоги. Растить таланты сложно, легче их пригласить из-за границы.

Из памяти всплывает картина одна и та же.
Словно грязью испачканная тетради страница.
Скрыться бы от всех взглядов, но куда же,
Куда податься, от своей памяти схорониться.

Уже умерли меня ругавшие, стали святыми,
Нынешние хвалят, но как-то невнятно.
Строки пишу, как прежде, убогие с запятыми,
Только мне одному всё понятно.

Жизнь идёт в невозможном ответе,
Но старые горечи по ночам маячат.
Радость приносят только малые дети,
Да и те, кто при тебе смеются, не плачут.
.
4. Раз на пустом месте возник конфликт с заведующим кафедрой, я чувствовал себя в ловушке. Я просто не мог поверить, что так глубоко переживаю за случившиеся, в уме проигрываю всё от начала до конца  десятый раз и не нахожу причины конфликта. Это была боль, создающая образ, ненужного сотрудника и этот дискомфорт было трудно преодолеть. И почему я должен был соответствовать этим надуманным стандартам? Единственная полезная вещь заключалась в том, что за этот период конфликта я стал независимым и много узнал о себе и о том, что меня действительно интересует.  Не соответствие стандартам есть преимущество, а не недостаток. Ушёл под громкие аплодисменты меня не понявших, но вскоре получил работу в таком “ящике”, о котором и мечтать не мог. Не отступай от своих научных мыслей, если они действительно твои.
.
Иди своей дорогой,
Не иди по чужим следам.
Не стой робко под дверью и у порога,
Не обращай внимания на ворчливых дам.
Ты должен продлить успеха момент,
Выстрадать его во все эти дни.
И под ногами будет не песок, а цемент
В котором ограда от завистников и родни.
.
5. В Америке я увлёкся буддизмом, точнее не религией, а философией, плюс некоторые упражнения для тела. Оно стало стареть и ветшать. Сначала разобрался в потоках энергии из вне, потом с преобразованием этой энергии внутри тела и пришёл к выводу, что надо жить в гармонии с окружающим миром. В хорошем я настроении или плохом, никого не должно интересовать, ни бабочек, ни морской прибой, ни Луну и Солнце. Звёзды в любом случае будут на небе, независимо от того, трезвый я или  после стопки бренди. Если моя душа спокойна, то она сама в гармонии с мирозданием. Есть физическая связь между всем на планете.  Как раз познакомился с японцем, у которого подобная точка зрения - синто. Бог перестал быть персоной, к которой надо обращаться, он стал всем, включая меня самого. У меня появилась возможность прожить жизнь полностью.         
      Саморазвитие никогда не останавливается, это своего рода эволюция сознания. Я сделал то, чего от меня не ожидали. Я начал жить так, как мне было удобно. Все неприятности  предоставляют наилучшие возможности для внутреннего роста. Самые важные отношения во Вселенной — это отношения с самим собой. Ничто не работает само, если вы не работаете над чем-то. Для этого вам нужно знать, кто вы есть. Во время всех проблем  вы, в первую очередь, учитесь понимать свою ценность. Даже благодаря нарушениям правил жизни в обществе, вы познаёте самого себя. Разумеется, что это не криминал, не нарушение УК или Заповедей, данных на горе Синай. Предлагаю вашему вниманию шутливый стишок.
.
Скажи, кто ты?
Не познавал, а жаль.
Уже и жимолость цветёт, мечты,
Жди ветер унесёт твою печаль.

Подумай о себе,
До самой до зари
И тишина придёт сама к тебе,
Не можешь говорить, молчи.

Я вспоминаю, на заре
Я так мечтал о скалах,
А сам на огороде ковырялся во дворе
И поливал рассаду, детишек своих малых.

Мечтать приятно и легко,
Мечтать всегда я буду
А завтра поутру умчусь я далеко,
Где встречу старенького Будду.
.
6. Я подошёл к моменту, когда могу оглянуться на всю свою жизнь и увидеть удивительные откровения. Я научился любить себя, что увеличило мою способность любить других без осуждения. Я считаю, что у всех есть какой-то болезненный опыт детства. Иногда мы это не осознаем и поэтому не видим, насколько сильно он влияет на нашу жизнь. Нелегко отпустить из сознания то, к чему ты привык. Система самопознания работает, освобождает, а не подавляет болезненные эмоции. Мы должны любить эти болезненные моменты. Вы можете в жизни оставить кого-то другого, но не себя. Вы должны понять за что надо любить себя, каждую частичку. Это отлично от любви к другим, супругам, детям, родителям. Это отлично от болезненного эгоизма и эгоцентризма. Правда состоит в том, что с вами все в порядке, причём всегда, только вы сами себя меняете под настроение, а так вы совершенны с точки зрения природы.  Никогда не спрашиваите: «Ну почему это опять происходит со мной?» Вы должны понять, что случившееся обращает ваше внимание к той части жизни, которая требует более глубокого понимания цели. Это дар неба, который помогает раскрывать себя. Это своего рода маскировка, мотивация к поиску.
   Наше время очень тяжёлое, смесь вируса и войны. Есть огромное количество проблем, они никогда не исчезнут. Мы все, в основном, одинаковы. Мы можем учиться друг у друга. У каждого своя история жизни и свои проблемы, но механизм исцеления один. Вы можете сейчас не видеть решения, но оно есть. Вам нужно изменить точку зрения. Великая сила внутри вас и для вас, ни для кого другого. Всё, что есть в природе, оно возможно и вам никогда не будет ничего угрожать. Примите это и знайте, что это так.
.
Это такое мир в душе? Это момент сознания, при котором внутренняя энергия никуда не движется, ни в будущее, ни в прошлое, она просто присутствует в вас, колеблется, вибрирует. Вы погружаетесь в безмолвную теплоту собственных вибраций  энергии, растворяетесь в ней. Этот момент, когда внутреннее время остановилось,  и есть релаксация. В этом моменте заключено все. Вам больше ничего не нужно, вы просто наслаждаетесь. Это и есть  расслабление ума и тела. Вам ничего не надо, вы остановили бег времени, вы остановились в безмолвии.Такие моменты бывают у всех спонтанно и запоминаются надолго.
       Мне повезло, я задержался на Багамах, потом поплыл на остров Святого Томаса и желание работать в корпоративном мире исчезло, о чем я и известил босса. Наступил очередной сложный момент, переход к работе самого на себя -self-employment.

      


Рецензии