Неизвестный код ошибки

Дочери Веронике, ученице 7 класса, задали по родной литературе написать проект по книге "Письма о добром и прекрасном" Д. С. Лихачева. Я, кстати, сам прочитал эту книгу с большим удовольствием. Веронике нужно было прочитать некоторые письма, написать их пересказ и составить биографию автора. За каникулы дочка книгу прочитала и написала проект в черновике. Теперь осталось набрать текст в электронном виде, отредактировать и распечатать. Новогодние каникулы как раз идеальное время для этого.

Вчера дочка набирала текст на моем ноутбуке. Но, придя к ней в комнату, я с ужасом заметил, что она вместо того, чтобы печатать текст, играет в какую-то вновь установленную  компьютерную игру. А я еще не успел установить антивирус.

– Немедленно удали свою игру, – потребовал. – Я для чего тебе ноутбук дал? Чтобы ты свой доклад набирала. А ты чем занимаешься? – возмущенно говорил я, жестикулируя руками, словно ветряная мельница.

Дочка спешно стала удалять игру.

– Ты понимаешь, ведь компьютер без антивируса – это все равно, что человек без иммунитета. Любой вирус и - кранты. Надо будет переустанавливать виндос.
Мы вместе с дочкой установили  антивирус «касперский фри». Я отсканировал ноутбук. Два файла оказались подозрительными. Антивирус полечил их.
На следующий день, когда дочка включила ноутбук, загорелся синий экран, на котором был написан по-английски код ошибки. Было написано, что требуется перезагрузка. Я попробовал нажать привычные кнопки, но ничего не изменилось. Синий экран по-прежнему улыбался смайликом.

«Ну, все, подумал я. Ноутбук накрылся. Теперь точно нужно будет переустанавливать виндос и все остальное».

– Отличный подарок ты мне на Новый год преподнесла. Я предположить не мог, что ты вместо того, чтобы набирать текст, полезешь в интернет и будешь что-то закачивать, – начал я громовым голосом отчитывать дочь.– Ноутбук накрылся. Теперь его нужно ремонтировать. Неужели тебе кто-то запрещает играть  в планшете? Почему ты на моем ноутбуке без спроса установила непонятные программы? А если бы ты это сделала у других людей, тебе пришлось бы возмещать причиненный ущерб.
Новогоднее настроение вмиг улетучилось, как улетучиваются пузырьки из бокала шампанского.

Позвонили знакомому дяде Саше, который занимается ремонтом компьютерной техники. Он попросил:

– Вы мне сфотографируйте и через вайбер пришлите код ошибки.
Мы снять на телефон не успели, дочь выключила ноутбук. Я визуально запомнил, как код выглядел. Нашли в интернете похожий. Дядя Саша вскоре перезвонил:

– Включите ноутбук.
– Не включается, – отвечил я.
– Не горит индикатор рядом с кнопкой запуска?
– Нет.
– Аккумулятор сдох. Не хватило энергии при включении. Воткните адаптер и подключите к розетке.
Я в точности все исполнил.
– Есть огонек?
– Есть. Оранжевый.
Ноутбук включился через минуту. Слава Богу! Я объяснил дяде Саше опасения из-за отсутствия антивируса на планшете. Он меня успокоил:
– Я ничего не стал устанавливать (накануне я отдавал ноутбук дяде Саше, он установил парочку нужных программ), потому что есть виндовский стандартный антивирус.

Радость охватила нас. Дочка даже заплакала. Я подошел к ней и обнял: «Все в порядке. Все нормально».

  Учительница поставила ей за проект «отлично».


Рецензии