Гнездо кукушки. продолжение

Воронина Зоя.
               
                Гнездо кукушки-2.
                (Продолжение/3)

                Часть 3.
В поезде Рита познакомилась с молодым человеком, который сидел на соседней полке в одной плацкарте. Место его было наверху. Он снял верхнюю одежду, определил её на верхней полке и сел на нижнюю полку у окна. В это самое время подошла Рита. Она посмотрела на номер плацкарты, потом на молодого человека и сказала:
-Извините, это моё место. Вы не могли бы пересесть?
Парень ни чего в ответ не сказал, молча встал и пересел на другое место. Рита приподняла нижнюю полку, поставила под неё свой чемодан, а потом вернула её в исходное положение и села сама. Некоторое время сидели молча. Пришли ещё двое пожилых людей. Муж и жена. Молодому человеку пришлось освобождать и то место. Он подсел к Рите, а вновь прибывшие стали там устраиваться. Кондуктор принесла постельное бельё.
-Девушка, вас как зовут? - подал голос молодой человек. - Вместе поедем, надо познакомиться.
Рита ответила неохотно:
-Ритой меня звать. А вас как?
-Я Анатолий. Давайте за знакомство немного выпьем. У меня с собой есть хорошее вино. Вы только не подумайте, что я алкоголик, просто так прихватил в дорогу бутылку на всякий случай. Мало ли что может в дороге случиться. Да и ехать с ней веселее.
Он достал из своей сумки бутылку «Рябины на коньяке», два складных стаканчика, кусок колбасы, хлеб и немного конфет. Всё это разложил на полке. Сосед, который ехал с ними вместе, хотел тоже к ним присоединиться, но его супруга не позволила ему сделать это.
-Не мешай молодым людям. - изрекла женщина. - Видишь, им надо познакомиться. А что ты, старый хрыч, ещё суёшься к ним?
Анатолий сбегал за чаем. Распечатал бутылку, стал наливать в складные стаканчики.
-Подсаживайтесь к нам. - предложил он соседям. - Вместе едем. Нехорошо выделяться.
-Спасибо. - засуетились пожилые люди.
Они тоже достали свою еду, которую приготовили в дорогу и разложили на полке, что служила вместо стола. Парень и им  им налил вина в посуду, которую женщина соседка приготовила.
-Предлагаю выпить за знакомство. Вы куда едете? - обратился парень к соседям по плацкарте.
Вскоре было выяснено, что у всех одно место назначения. Только девушка ответила не уверено:
-Не знаю точно.
-Не понял! Это как же так, едешь и сама не знаешь, куда?
-Так получилось. Мои родители живут в южных краях. А я сюда к парню своему приезжала. Он меня звал. Только тот парень меня не дождался, жениться успел. Домой мне теперь стыдно ехать, родители меня не так поймут и не простят. Потому и еду, куда глаза глядят.
Парень посмотрел на странную девушку. Он впервые видел такую девушку, которая ехала в неизвестность. Пожилые поели и от стола отошли. Отдыхать легли. А молодые люди разговорились. Анатолий жил в Новокузнецке. Парень приезжал в Новосибирск родителей навестить. Они там у него проживают. Соскучился по ним очень. Да и родители не меньше. А в Новокузнецк он попал по распределению после института. У него была квартира двухкомнатная. Ему эту квартиру дали, как молодому специалисту, в надежде на то, что парень женится скоро и пойдут у него дети.
Жену он ещё не нашёл. Не встретилась ему ещё та девушка, о которой он мечтал. Работал в Новокузнецке на металлургическом комбинате не простым рабочим. В общем,  доволен всем, только осталось женой обзавестись.
Рита внимательно его слушала. О себе она много не рассказывала. Подробно только рассказала, как приехала в Новосибирск, как искала Максима и как чуть не оказалась у него на свадьбе. Дату только не назвала, когда это случилось. Получилось так, словно эти события произошли совсем не давно, вчера будто бы.
-Выходит, парень тебя обманул? - поинтересовался пожилой сосед.
-Выходит, так оно и есть.
-Слушай, - сказал Анатолий, - тебе ведь всё равно, куда ехать и где находиться. Давай жить у меня будешь на квартире. У меня двухкомнатная квартира. В одной ты жить станешь. Может, помогать мне будешь в чём-то. Например, варить. Я вернусь с работы голодный, а варить не умею. Только яичницу одну и картошку целую могу приготовить. Женской руки не хватает. Поживёшь у меня, а там видно станет. Ну, как тебе моё предложение? Согласна?
Рите выбирать было не из чего. Она подумала немного и согласилась. В Новокузнецке они вместе сошли с поезда и отправились на квартиру к Анатолию. Теперь Рита стала жить в городе металлургов. Новокузнецк ей понравился. Это, конечно, не Новороссийск, но тоже есть на что поглядеть.
Первую неделю Анатолий водил её по городу, знакомил её с достопримечательностями этого края. Даже на металлургическом комбинате они побывали. Анатолий познакомил её с предприятием, на котором сам работал. Пришёл работать после института простым мастером. За это время немного поднялся по служебной лестнице и очень гордился этим.
Рита целую неделю отдыхала. На второй недели она тоже решила искать себе работу. Пошла на почту, тем более, что ей знаком этот вид деятельности. Рита другого места работы не искала особо. Знала, что на почте всегда рабочих не хватает. Работа тяжёлая, платят мало. Потому-то, не сильно идут туда трудиться люди. На почте девушку приняли сразу же и она вновь стала почтальонкой. У Анатолия отпуск кончился, а Рите не хотелось сидеть одной в квартире. Да и деньги ей нужны были, что бы жить и одеваться, как все люди. Ведь она ещё не вышла замуж, так что, заботиться о ней некому.
Казалось, всё складывается в лучшую сторону, жизнь налаживается. Анатолий был человеком не плохим, к Рите не приставал. У них были дружеские отношения.
 Так продолжалось довольно долго. В последний выходной мая они вдвоём выехали на природу за город. Выбрали прекрасное место. Кругом трава, цветы, целое море цветов!  Рита собирала их в букет, вдыхая яркий аромат. Особенно ей понравились яркие, оранжевые цветы. Рита не знала их название и спросила у своего спутника:
-Анатолий, посмотри, какие чудесные цветы. Ты не знаешь, как они называются? - и девушка показала ярко-оранжевый букетик.
-Это огоньки. Может, они по научному называются иначе, но у нас народ их огоньками зовёт. Но я был в гостях у товарища своего в Хакасии, так в тех краях это чудо природы жарками зовут. Видишь, как они в руке жарко горят? Школьники их очень любят, потому, что они как раз к экзаменам распускаются. Ты их много не рви, пусть и других они тоже радуют. Я, когда выбираюсь на природу, этого себе не позволяю, не рву цветы. Не люблю цветы в банке! Хоть и ставишь их в воду, они там долго не стоят, осыпаются быстро, ведь они уже не живые. И мусора после них много.
-А мне нравятся цветы в доме, пусть, даже, в банке!
-Какой резон смотреть на то, как они умирают? Здесь, на природе, смотри сколько хочешь! И не надо за ними мусор убирать.
-Возможно, ты прав. - девушка с грустью посмотрела на свой букет. Выбрасывать его не хотелось, а нести в квартиру цветы она теперь боялась. Ведь Анатолий не любит полевые цветы в доме.
-Не расстраивайся ты по пустякам! - сказал парень, увидев огорчённое лицо Риты. - Возьмёшь ты эти цветы, раз их уж нарвала. Но убирать за ними ты станешь.
-Хорошо, договорились. - пообещала девушка.
Домой они вернулись довольные прогулкой. Рита поставила свой букет в банку с водой и унесла в свою комнату. После ужина они сели у телевизора. Рита, вдруг, почувствовала, что её потянуло к этому человеку, захотелось прижаться к нему, ощутить тепло его тела. Ведь днём ей так было хорошо с ним! Она придвинулась ближе к нему, положила руку на его плечо и нежно прошептала.
-Толик, родной, я так тебя хочу! Прости меня за это, но я не в силах себя сдерживать.
А парню что? Коль девушка сама лезет к нему, грех не воспользоваться этим! До этого Анатолий сколько раз хотел её соблазнить, но он сдерживал себя постоянно, ведь слово дал, не делать этого. А сейчас ему не грозит этот запрет. Он сперва несмело поцеловал Риту. Она сунула свою руку ему под рубашку и провела по его голой спине, чуть задрожала от предвкушения необычного, желанного. Её тело горело объятое огнём страсти. Щёки и те пылали румянцем. Анатолий ни раз не видел в таком состоянии свою сожительницу. Он прижал её к своей груди. Что происходило дальше, он помнит смутно. Очнулся он только тогда, когда почувствовал, что овладел ею. Рита чуть постанывала. Случилось то, что должно было произойти, рано или пздно. Тут ни кто из них не виноват. Природа сама толкнула их в объятия.
С этого дня Рита и Анатолий спали уже не в разных комнатах, а в одной кровати. Только теперь она не знала, кем приходится ему, то ли женой, то ли квартиранткой. Прежде она за квартиру не платила ему, а готовила обеды и завтраки, стирала бельё и гладила его, убирала во всей квартире. А теперь ещё и исполняла супружеские обязанности. О том, что бы узаконить свои отношения, не было и речи. А за чем? И так у них было всё отлично. О чём-то плохом Рита и думать не хотела. Анатолий тоже молчал. Может, собирался это сделать, но молчал, раз она ни чего не говорит.
Пришло жаркое лето, почти такое же, как у Риты на родине. Дожди шли, но их было слишком мало. И проливались они, в основном, ночью. Утром просыпаешься, а на асфальте лужи стоят. Пройдет немного времени, от них не останется и следа. Каждый день возвращалась Рита с работы уставшей, но довольной. Один день, возвращаясь домой, девушка обратила внимания на то, Что в листочках на деревьях появилась желтизна. Значит, осень подкрадывается. В сентябре листья все окрасились в золотой наряд.
Именно в это время Рита почувствовала, что вновь беременная. Она не знала, как ей быть, говорить Анатолию или не стоит. Она не знала, как воспримет эту новость он. А парень ни чего не замечал, относился к ней, как и прежде. Только тогда, когда стал виден живот, спросил удивлённо:
-Да ты ни как беременная, подруга?
-А ты будто не знаешь, что от близости бывает? Беременная и что? Прошла любовь, завяли помидоры?
В последнее время Рита стала слишком раздражительной. Видно вся эта неопределённость, да ещё и беременность, наложили свой отпечаток. Анатолий не охладел к Рите, но и регистрироваться с ней не горел желанием. О ребёнке речь не заводил. В роли отца он себя не представлял. Она понимала, что ни какой любви здесь нет и ребёнок ему совсем не нужен. Да и сама она себя не представляла в роли матери. Какая из неё мать, если двоих своих детей уже раскидала по свету!
-Ладно, - размышляла девушка, - куда кривая выведет! Поживём, увидим.
Унывать она не собиралась, ведь на этот раз сама виноватая, ни кто её силком на парня не толкал.
А время неумолимо бежало вперёд. Приближался новый год. Любимый праздник Риты.
Хоть всё у молодых складывалось хорошо, Рита, иногда, становилась грустной. Анатолий замечал такие её изменения и что бы развеять её грусть, он преподносил ей небольшие подарки, в виде шоколадной плитки, коробки конфет или ещё что-нибудь. Перед самым новым годом Анатолий заявил:
-Дорогая, держи пригласительные билеты! Мы идём на новогодний праздник. Срочно готовь новогодние костюмы для себя и для меня.
-Какие же приготовить? Осталось времени совсем мало.
-Что-нибудь попроще. Хочешь, давай вместе подумаем над этим?
И они стали решать, что можно тут придумать. Костюмированный праздник намечался пройти во Дворце культуры металлургов. Проходил он всегда весело. Все приглашённые должны быть в новогодних костюмах. Потому, надо было постараться. Анатолию приготовили костюм кота в сапогах, Рите — костюм лисы. Девушка пошутила над этим, примеряя свой наряд:
-Лиса беременная!
Но именно такой костюм ей и подходил. Он скрывал полностью беременность Риты. И приготовить их не составляло большого труда, ведь приготовить их было гораздо проще, даже из того, что у них имелось в наличии.
На праздник пришло народу очень много. Рита в костюме лисы выглядела забавно, но мило. Лисы ведь тоже бывают в интересном положении. Тем более, что живот почти не заметен был. Девушка веселилась от души, много танцевала. На празднике этом она познакомилась с молодым человеком, которого звали Виктором. Весёлый такой. Он часто приглашал Риту на танец. Анатолий не запрещал ей веселиться. Сам танцевал с другими девушками, а не только с одной Ритой. Казалось, что праздник удался на все сто, но дома разразился скандал.
-Что, понравился тебе молодой человек? - начал Анатолий.
-Ты что, белены объелся? - отбила нападение девушка. - Мы на праздник пришли, а не на похороны. И я не твоя собственность. Сам с девчатами заигрывал, а мне что, нельзя?
-Девушка должна вести себя прилично, а не позорить того, с кем пришла на праздник! - изрёк парень.
-Нет, вы полюбуйтесь на него, люди добрые! Я его опозорила! И чем же?
-Своим поведением. Ты вела себя, как шлюха!
-Ах так!? Значит, я шлюха? Ищи в таком случае себе достойную жену! Я с тобой жить не собираюсь больше.
Может, она сказала это вгорячах, но слово не воробей, вылетит, не поймаешь. И в душе Рита себя шлюхой не считала, с парнями она не крутила налево и направо. Да, ошибки у ней были. Но с кем они не случаются? Но Анатолий орал на неё так сильно, что всполошил всех соседей. Те в свою очередь стали стучать, кто кулаком в стену, а кто по батарее, да так сильно,Что, казалось, пробьют дырку и из неё хлынет вода. Наконец-то молодые успокоились. Крики прекратились. Видно, выяснили свои отношения до конца.
Спать Рита легла отдельно, не хотела даже видеть Анатолия. На другой день пошла искать себе квартиру, в которой можно снять комнату для жилья. На её участке проживала одна женщина, бывшая учительница. Единственная дочь её умерла, а мужа не было совсем. Ребёнка для себя рожала, а замуж не выходила. Всю себя посвятила работе. Женщина уже не преподавала в школе, вышла на пенсию. Может, ещё бы поработала немного, но стало болеть сердце, часто приходилось лежать в больнице. А кто будет рад такому сотруднику на работе? Пришлось уходить из школы. Выйдя на пенсию, женщина занялась самообразованием. Много читала, смотрела телевизор со спицами в руках. Она любила вязать. Из-под её рук выходили такие чудесные вещи, которых и в магазине не купишь! Вязала всё, начиная с носков и перчатках и кончая пуховыми косынками, шалями, разными шапочками и беретами. А какие чудные кофточки и свитера у неё получались! Залюбоваться можно. Без дела женщина эта не сидела. Даже у телевизора её увидишь только со спицами в руках.
Вот к этой женщине и решила сходить Рита. Женщину эту звали Надеждой Кузьминичной. Она обрадовалась почтальонке, а узнав, что ей негде жить, предложила свои услуги.
-Поживи у меня. Я одинокая, родных в городе у меня ни кого нет. Они есть, конечно, только живут не здесь. Так что, можешь пожить у меня. Может, ещё со своим мужем помиритесь. А нет, так весной видно станет что делать.
-Вряд ли. - ответила Рита. - Я сердцем чую, у него кто-то появился. Он прежде не орал на меня, даже голос не повышал, а сейчас словно с цепи сорвался. Чем я ему не угодила, не пойму! Может, что ребёнка от него жду?
-Не знаю, девонька, возможно и это стало причиной. Разве поймёшь этих мужиков?
-Так значит, мне можно пожить у вас? - Рита полагала, что узнав о ребёнке, хозяйка не захочет сдавать ей комнату. Но она ответила:
-Перебирайся, хоть прямо сейчас. Мне станет веселей. Жить одной ведь тоже не легко! А о ребёнке не беспокойся, вырастим.
   Рита вернулась домой, собрала свои вещи и в тот же вечер перебралась жить к Надежде Кузьминичне.
Про Анатолия девушка старалась не думать. Он не искал её, хотя Рита надеялась на это. Она надеялась, что парень одумается и позовёт её к себе жить. Но он молчал. Спустя три месяца, Рита узнала, что Анатолий женился. Этой новостью поделилась знакомая, что жила в доме, где проживал Анатолий. Её квартира была рядом с парнем. Рита не стала узнавать, кто была его жена, да и зачем. Насильно мил не будешь. Работу девушка не бросила. Только с каждой получки и с аванса она покупала в магазине бутылку вина, а иногда и две, придя домой, выпивала её в одиночестве. Хозяйка это видела и на неё ворчала:
-Что же ты творишь? Ведь тебе пить нельзя, ребёнку это вредно! Ты же готовишься стать матерью. Бросай это гиблое дело, до добра оно не доведёт тебя! У женщин алкоголизм быстро развивается. А лечению он не подаётся. Не заметишь, как окажешься на самом дне! А с этой ямы уже не выбраться.
Рита слушала, ни чего не возражала против. Да и что тут скажешь? Права хозяйка полностью! На самом дне оказаться она не желала, надеялась, что избежит такой участи. Но пить она не бросила. Правда, не запивалась, но пить стала меньше, только с получки.
 А ребёнок уже торопил, время поджимало. Рите дали декретный отпуск. В июле она снова родила мальчика. Но радости от своего рождения он не принёс ей. Не нужен он ей был. Когда принесли ей кормить малыша первый раз, она прямо заявила медсестре:
Кормить его я не буду. Он мне не нужен. Можете забрать его назад! На этот раз её не упрашивали, как в Новороссийске, унесли сразу же. Но вместо него пришла врач. Она посмотрела на нерадивую мать и спросила:
-В чём дело, женщина? Почему вы не хотите кормить малыша? Объясните.
-Я не хочу его даже видеть, не то, что кормить! Он мне не нужен совсем, понимаете? Не нужен! Куда хотите, туда и девайте его, но в палату ко мне его не приносите больше.
-Девушка, милая, как же вы так о своё ребёнке говорить можете? Ведь он не виноват, что вы его на свет произвели. Ему мама нужна, её любовь, ласка, забота. Ну что же вы такое говорите?
-Любовь, забота. А где её взять то? Ему ещё и дом нужен. Где ему жить-то с этой любовью, если его матери самой некуда податься? Да и работа у меня такая, что самой хватает, что бы не подохнуть с голоду только. А его я вовсе не люблю. Он причина всех моих несчастий. Видеть его я не могу! Не нужен он мне!
-Интересное дело! С мужиком спать ложитесь, о последствиях не думаете, а если ребёнок получился, так он сразу вам не нужен. А с кем вы старость свою встречать станете?
Женский доктор ещё надеялся уговорить девушку. Но нерадивая мать её не слушала.
-Вы полагаете, он меня кормить в старости станет? От него дождёшься, как же! Последнее отберёт и по свету без штанов пустит!
-А это уже от вас зависеть будет. Какое воспитание ему дадите, таким он и станет.
-Я его воспитывать не собираюсь. Отказываюсь я от него и точка!
Врач ни чего больше не сказала. Она понимала, что таким женщинам бесполезно что-либо доказывать, все слова канут в бездну. Что толку тратить время на пустые разговоры. Соседки по палате тоже пытались уговорить её, но она их не слушала. Рита полежала несколько дней в больнице и её выписали. Ушла она без ребёнка. Дома Надежда Кузьминична спросила:
-А ребёнок где же?
-Нет у меня ребёнка и не будет. Для меня он умер. Всё, точка! Достали меня все, отвяжитесь, прошу вас.
Хозяйка спрашивать у неё больше ни чего не стала, мало того, она перестала с ней разговаривать на эту тему. Только предупредила:
-Ищи себе другое жильё! Мне такие квартирантки не нужны, которые своими детьми не дорожат.
На другой день она вышла из дома, что бы немного пройтись по городу, почитать объявления. Возможно, натолкнётся на такое, где говорится о сдачи жилья в наём. Немного прошла и лицом к лицу столкнулась с Виктором.
-Рита, привет! Вот так встреча! Сто лет тебя не видел. Как поживаешь? Что такая бледная? - поинтересовался он.
-Привет. Живу плохо, не живу, а существую. А бледная потому, что приболела.
Девушка была рада ему, но разговаривать с ним ей не хотелось.
-Слушай, это правда, что ты не у Анатолия живёшь? Говорят, он женился на другой, правда?
Виктор словно не замечал её настроения, потому и засыпал вопросами.
-Ты меня уже достал! Всё верно. Одна я живу на квартире. Вот на этой улице и снимаю комнату у одной одинокой женщине. А об Анатолии я ни чего не знаю, может, и женился, мне-то что? Я ему не жена вовсе!
-Ладно, не сердись. Ты меня извини, конечно, но ты мне очень понравилась, даже в душу запала. Я часто думал о тебе. Хотел тебя увидеть. Здесь, в Новокузнецке, у меня родной брат с семьёй живёт и работает на металлургическом комбинате. Я часто сюда приезжаю и брожу по городу, надеясь увидеть тебя. Сам я с родителями и сестрёнкой живу в Прокопьевске. На шахте работаю забойщиком. Поехали к нам жить. Город у нас хороший. Не такой, правда, как этот, но и не хуже. Я люблю свой город. Не зря его зовут жемчужиной Кузбасса! Он красивый. Не отказывайся, поехали. Я замуж тебя возьму. Там распишемся. Станем вместе жить. Квартиру свою заработаем. Детей нарожаем, вместе растить их станем. Не отказывайся. Тебе же всё равно искать жильё надо, а тут оно уже есть. Согласна?
Слова Виктора глубоко запали в её душу. Рита уж о замужестве и не мечтала. В вдруг такая удача! О любви девушка и не думала. Какая уж тут любовь может быть? Главное, парень сам её в ЗАГС пригласил! Поэтому, она не долго думая, согласилась.
-Мне выбирать не из чего, - сказала она. - Хорошо, я согласна. А когда поедем к тебе?
-Да хоть прямо сейчас. Чем скорее, тем лучше.
-Нет, сейчас я не могу. Мне с работы уволиться надо и вещи собрать. Давай так сделаем, дня через три приезжай за мной. А ты за это время жильё нас подыщи. Не думаешь же ты жить с родителями вместе? К тому же и сестрёнка у тебя имеется. Зачем им создавать проблему, одним жить лучше. Хорошо?
-Ты права. Ладно, я приеду за тобой через три дня. А сейчас давай погуляем по городу, поболтаем о чём-нибудь.
 Они долго бродили по городу, зашли в столовую, перекусили, снова побродили немного и разошлись. Виктор пошёл к брату на квартиру, Рита — к Надежде Кузьминичне. Женщина заметила, что вернулась девушка довольной, чего раньше с ней давно не было.
-Что-то случилось? - поинтересовалась женщина.
-Случилось. Меня замуж позвали.
-Замуж, это хорошо. Замуж не напасть, как бы замужем не пропасть! А парень-то хоть надёжный? - поинтересовалась Надежда Кузьминична. - Или как твой бывший?
-Да кто его знает! На лбу его не написано это.
-И то верно. Кто их разберёт, этих парней? Все они хороши, только откуда такие изверги берутся, не понятно. А тебе не страшно идти за него, ведь парня того, как я поняла, ты плохо знаешь? - высказала свои сомнения хозяйка.
-Надежда Кузьминична, скажите, чего мне бояться? Ну, поживу, сколько Бог даст. Если всё будет хорошо, дальше жить стану, а что-то пойдёт не так, брошу всё и уйду. Мне не привыкать. Одно хорошо, замуж меня позвали!
-Рита, ты только не позволяй мужу себя бить! Стоит только ему один раз на тебя руку поднять, всё, ты пропала! Забьёт тебя до смерти! Живите дружно, любите друг друга, не ссорьтесь и тогда у тебя всё будет просто замечательно! Я вот прожила со свои мужем не долго, он у меня был просто Ангел! Жаль, рано умер!
-А что с ним случилось?
Надежда Кузьминична о своей жизни Рите не рассказывала. Не любила она на эту тему говорить. Прошлое сильно задевало её сердце, которое потом начинало сильно болеть и кровоточить. Всё это приводило к сильным мукам, от которых женщина долго не могла избавиться.
-Он где-то заразился туберкулёзом, но не знал, даже, что болеет. Постоянно на сердце жаловался.  Он так и думал, что вся проблема у него из-за сердца и лечился от этого. Только ему лучше не становилось и с каждым днём ему становилось всё хуже. А когда скончался, тогда и узнали причину его бед.
-Как же вы не заразились?
-Сама не знаю. Наверное, Бог уберёг.
-А дочка умерла тоже от туберкулёза?
-Нет. Дочка долго жила после смерти отца. Возможно, и сейчас бы жива была, но её сгубили наркотики. Когда она стала их употреблять, я и не заметила. Она уже в школе училась, в выпускном классе. Парень у неё был, как потом выяснилось, наркоман. На выпускном вечере они уединились, что бы понюхать порошка с наркотиком. И переборщили. Парню ни чего не сделалось, успели вовремя оказать помощь. А моя дочка умерла от передозировки. Боже, какой ужас я испытала при этом!!! Самому злейшему врагу не пожелаешь этого! Потому, Рита, я и тебе не хочу участи такой желать! Водка — это ведь тот же наркотик. Женщины быстро спиваются. Подсядут на бутылку, потом трудно с ней расстаться, а бывает, что невозможно. Ты это помни и бросай пить, пока твой будущий муж не узнал.
-Обещаю вам, что не буду пить! Верите мне?
И Рита поклялась самым дорогим, что есть у неё, не станет больше пить, а будет вести здоровый образ жизни. Надежде Кузьминичне хотелось верить в лучшее, ведь Рита не плохая девушка в общем-то и должна держать данное слово. В этот день и вечер они всё говорили и говорили. Рита, даже, пообещала хозяйке то, что когда устроится, расскажет мужу о ребёнке и постарается его забрать. О себе она ни чего такого не рассказывала больше, что бы не опорочить себя в глазах хозяйки. Женщина и так её осуждала за то, что ребёнка оставила в роддоме. Однако, она понимала, что трудно ей одной в такой ситуации справиться со всем этим и, наверное, ребёнка лучше отдать в хорошие руки, чем бросить его на произвол судьбы. А малышу ласка нужна и любовь матери. А какую же ласку и любовь он может получить, если мать его озлоблена на весь белый свет? И хорошо она сделала, что оставила его в роддоме. Возможно, его кто и усыновит. Ведь в нашей стране много таких семей, у которых нет детей и которые стоят в очереди на усыновление. И тогда малыш получит то, что не могла дать ему родная мать.
               Продолжение следует.


Рецензии