Шёпот старых крыш

В этом дворе было что то особенное.... 6 шесть домов и гостиница чуть выше. Огромные исполинские деревья, вечно зелёная трава, с кучей подорожника так часто спасающего битые колени, качели, бельевые верёвки, старые покосившиеся скамейки и огромная песочница в центре. Всё это так гармонировало и дополняло единую картину двора где неумолимо бежало ...детство. С обеда и до позднего вечера там кипела жизнь, где участвовал и я. Просторный двор у центральной улицы провинциального городка, что может быть скучнее? О нет. Только не для нас. Мир который творила наша детская фантазия с этим типичным пейзажем, был поистине безграничен. Моря, океаны иллюзий лились на старый асфальт, отскакивал от него и подавался с неистовой скоростью к крышам домов, отражаясь от них картинами наших грёз.
Три двора, нижний средний и верхний, были как три королевства, порой враждующих но всегда имеющих одно общее. Большая песочница как площадь была плацдармом для битв и дружеских плясок. Беготня от раздосадованных бабушек, которых злило наше присутствие вовремя их мало интересных бесед. Лазанье по деревьям коих было великое множество. Сбор и поедание незрелого урожая с яблонь и абрикоса. Всё это было неотъемлемой частью того счастливого детства какого увы, нет сейчас.
Я жил в нижнем дворе. В нашем доме было два подъезда. В первом жил мой друг, вечно летающий в облаках и боящийся жуткого призрака в подвале. Во втором жил я по соседству с чердачным, безухим - монстром. Который ,как мне казалось, вот вот должен заглянуть ко мне в гости. Краска в подъезде, постоянно, частично, отваливалась, будто кривым стенам был не по вкусу синий цвет. Дверь нашей квартиры была отделана деревом и казалась мне самой красивой в доме. По вечерам неохотно возвращаясь с улицы я думал только о том как бы побыстрее лечь спать что бы наступил новый день и я мог услышать шёпот соседних домов манящих снова идти к приключениям.
Шли годы, я в сё реже приезжал туда. Где моя бабушка с дедушкой и друзья. Наступил момент когда я навсегда покинул это место. Но воспоминания заставляют стучать по клавишам и переживать вновь и вновь моменты, когда мы просто сидели и смотрели на старые крыши.... и не думали что когда то будет тот час, что их шёпот будем слышать уже не мы.....
Сергей Норд.


Рецензии