К чему крыша пустому сараю

Отпускайте клоунов и идиотов из своей жизни.
Цирк должен гастролировать.
Фаина Раневская


     Коллеги по работе, знакомые и малознакомые считают меня стервой. Друзей у меня мало, но и они тоже считают меня стервой. Но лично я не считаю себя стервой — самодостаточная личность. Мне уютно и комфортно наедине с собой. Хотя, признаюсь честно, мне нравится, когда окружающие считают меня стервой. И этому нельзя научиться, с этим надо родиться.

     Задумывались когда-нибудь, а что собственно отличает нас стерв от всех остальных? Нет? И зря! Стерву отличают нетривиальность и неповторимость во всем. У нас очень хороший вкус, и будучи помноженный на артистизм нашей натуры, создается тот уникальный и изысканный облик, который моментально выделяет нас стерв из толпы.

      И, хочу заметить, никаких вызывающих приманок, таких как чрезмерное декольте или вульгарная мини юбка. Мы стервы не испытывает нужды в приманивании мужчин, ибо нам они глубоко безразличны, наверное, как и все в этом мире, ну естественно! кроме нас самих, любимых.

      У меня на первом месте собственный комфорт, и я никогда и ни за что не будет жертвовать удобством ради того, чтобы произвести на кого-то впечатление. Я носу высокий каблук только потому, мой врожденный талант позволяет мне носить такую обувь легко и естественно.

       Королеву, как известно, играет свита. Однако я в свите не нуждаюсь. И знаете почему? А потому что я не тщеславна вообще. И мне ни к чему стремится специально множить число воздыхателей, ибо я и так знаю себе цену. Ничье мнение, кроме собственного, не представляет для меня никакой ценности.

     Да! Мы стервы самодостаточны, и всегда гуляем сами по себе и нисколько не тяготимся одиночеством, только потому что всегда находимся в центре внимания: восхищенного – со стороны мужчин, завистливого – со стороны женщин.

      И будучи от рождения умной и ироничной, я не испытываю нужды в подругах, ибо всех прочих барышень недолюбливаю за глупость и суетность.

      Мужчины держаться в нашей орбите не столько благодаря силе притяжения моего необычайного магнетизма, сколько в вследствие закона физики: чем больше сила действия, с которой женщина отталкивает мужчину, тем больше возникающая в ответ сила противодействия.

    А еще, мы просто презираем брачные узы, сами понимаете, хорошее дело браком не назовут! Мне вообще противны какие бы то ни было союзы.

    Нам стервам, даже в голову  не придет преследовать мужчину или придумывать какие-то много ходовые операции, дабы удержать его. Но когда мужчина осознает, что его вовсе не желают «заарканить», он сам входит во вкус погонь и преследований. К тому же с такой вечно ускользающей женщиной, покой ему только снится – какая уж там пресыщенность, какая успокоенность! Вот так демонстративное равнодушие стервы оказывается лучшей приманкой для мужчин.

       Свою жизнь я построила сама. Работала по двадцать часов в сутки, много училась, не стеснялась спрашивать совет у старших. В итоге есть хорошо налаженный бизнес. Свой дом. Небольшой, но верный, круг друзей.
      
      Жизнь текла плавно и размеренно. Все задуманное исполнялось, все планы претворялись. И я получала огромное удовольствие от самой жизни. До определенного момента. До той злополучной командировки.   

     Время в пути было чуть больше суток, поэтому я набрала журналов с надеждой побыть в одиночестве, в последнее время мне это удавалось с трудом. Появилось много работы, бизнес процветал. Войдя в купе, я увидела вещи соседки, но её самой не было, что позволило мне быстренько переодеться, заправить постель и завалиться на полку. Поезд плавно отошел от перрона и начал набирать скорость. Соседки не было. Может, опоздала? Но это были её проблемы и меня они не интересовали.               

       Под стук колес и мерное покачивание вагона я задремала. Проснулась от воплей проводницы, которая из своего купе кричала на весь вагон «Чай!»

Попутчик, а им оказался мужчина, а не женщина, как я подумала, мирно дремавший, тоже вскочил - Что-то случилось?

- Нет, проводница чай раздает! - я сама не совсем проснулась

- А орет, как будто бы пожар! - он по детски потер глаза кулаком - Далеко?

- В командировку — общаться не хотелось

- И я в командировку

      Повисла пауза, говорить было не о чем. Я уткнулась в журнал. Он развернул газету. Мне не читалось, веки сами собой закрылись. Поезд уютно покачивало.

- Отобедать не желаете? - раздался над ухом раскатистый голос

От неожиданности я подскочила и за озиралась.

- Извините, я думал, Вы читаете, поэтому и хотел пригласить в ресторан — растерялся он

- Не читается в поезде, больше спится. А вагон-ресторан далеко?

- Через два вагона

- Отлично. Идемте!

        В ресторане я лучше рассмотрела его. Военный. Выправка, стать, не суетность, немногословность, четко выверенные движения, ничего лишнего. Привык командовать, причем все его указания должны выполняться незамедлительно. Познакомились, сделали заказ, и неспешно потекла беседа. О том, о сем, и обо всем. Он был на удивление начитан, воспитан, и я не удержалась от вопроса, где он работает.

- Я военный, десантник, после ранения прохожу реабилитация в штабе округа. Не по мне эта штабная работа, одно радует, что ненадолго — просто сказал он

- Какие нынче образованные десантники пошли — не удержалась я

    Разговаривать с ним было интересно. Много где побывал, много чего повидал. И его взгляд на определенные события очень отличался от взгляда рафинированных мужиков, с которыми мне приходится общаться. У него есть свое мнение, именно свое, а не прочитанное в газете и не услышанное по телевизору. За разговорами наступила ночь.

- Кофейку не хочешь? - перешли мы на ты

- Спасибо, нет! Надо выспаться, завтра насыщенный событиями день — отказалась я

Он надулся, видимо не привык, чтобы ему отказывали

- Пойду, покурю - резко сказал Костя и вышел с силой задвинул дверь в купе.

       Я пожала плечами, мне нет дела до чьих-то обид, и завалилась на полку, спать. Поезд покачивало и меня быстро убаюкало. Прибыли на удивление вовремя, меня встречали, и пожелав друг другу удачи мы разошлись в разные стороны. Я целый день провела в переговорах, встречах, под писаниях документов, и только вечером, в гостинице, поняла, как я устала и хочу спать. Едва голова коснулась подушки, я уснула. Следующий день выдался такой же насыщенный и наполненный событиями. До поезда оставалось время, и я поехала смотреть город. Во время войны он был полностью разрушен, восстанавливали его с нуля. Видно, что горожане любят свой город, аккуратные клумбы, газоны, чистые скамейки в парке, приветливые лица.

     Обратный путь, путь домой, всегда быстрее. В купе попались бабушка и двое внуков. Было очень шумно. На очередной остановке я вышла на перрон, подышать свежим воздухом и отдохнуть от купейного гомона. Неспешно прогуливаюсь вдоль поезда и вдруг отрываюсь от земли и лечу вверх!

- Алиска! Я тебя нашел! - Костя улыбается очень довольный собой и подбрасывает меня вверх

- Не урони! - от неожиданности я не нахожу, что ответить

- Я боялся перепутать поезда — его лицо сияет

- Ты же вроде говорил, что у тебя работы на неделю — меня уже поставили на землю

- По-быстрому отстрелялся, очень хотелось еще раз увидеть тебя — глаза Кости сияют радостью

- Мне тоже приятно тебя видеть, но наше купе полностью укомплектовано, бабулька с двумя внуками

- Зато у меня свободное!!! - счастью Кости не предела - Переходи ко мне!

- Э нет! Я не делаю лишних телодвижений, которые ник чему, тем более я уже устроилась и не вижу смысла бегать туда-сюда! Поговорить мы можем и в ресторане — уже знала, что он задумал

- Как скажешь -  кивнул головой Костя, было видно, что он очень не доволен, но мне не было никакого дела до его обид.

     И снова вагон-ресторан, неспешные беседы. Настроение было хорошим, я заключила крайне удачную для меня сделку, прибавилось работы, и надо увеличивать штат сотрудников.

      Обратно прибыли по расписанию, вышли из поезда и весело болтая мы пошли по перрону

- Алиса, я хочу еще раз тебя уви….. - вдруг он внезапно оборвал сам себя.

      Переведя взгляд, я увидела женщину, которая стремительным шагом направилась в нашу сторону. Присев на корточки я стала завязывать, развязавшийся совсем, кстати, шнурок на кроссовках. Подождав, когда схлынет поток приехавших и встречающих, я не спеша пошла на стоянку такси и у входа на вокзал увидела своего секретаря и помощника Елизавету и водителя. Наверное, что-то случилось, ведь у нас не принято встречать меня на вокзале.

- Ой, скорее! Быстрее! Вас ждут в администрации! - слова из Лизоньки сыпались, как горох из дырявого мешка.

- Что стряслось? Пожар? Или опять придумали новые поборы, - Лиза захихикала, - извините, налоги?

     Вот не люблю мэрию и администрацию, добра от них не жди, только пакости одни, то территорию возле офиса убери, то сдай деньги на выборы очередного мэра, то еще что, одна головная боль. Что они еще придумали, какой нибудь новый налог. Но все оказалось лучше, чем я думала. Нам предложили очень выгодный контракт.

   Работы привалило, причем сразу, причем много. И о том, что надо расширяться, набирать персонал, потому что старым составом мы не справимся, оказался крайне актуальным.

    Бежали дни в заботах и хлопотах. И я уже забыла своё приключение в поезде, но не тут-то было, приключение меня помнило! 

     Наступило мое любимое время - Новый год. Я всегда встречаю его одна, как впрочем, и все остальные праздники, не люблю большие и шумные компании. Я самодостаточна, гуляю сама по себе и вовсе не тягощусь одиночеством, на первом месте у меня собственный комфорт, а потому я никогда не будет жертвовать удобствами.

      У меня великолепный дом в экологически чистом районе и во дворе растет большая ёлка. Веранду я спланировала таким образом, что бы елка получалась почти посередине. Под елкой стоят плетеные стул и кресла, летом прохладно, зимой снег на голову не падает. Я всегда наряжаю свою красавицу, выношу шампанское и закуску, завернувшись в теплый плед, уютно устраиваюсь в кресло. Включаю любимую музыку и наслаждаюсь жизнью.

     Так было и на этот раз. Уютно потрескивают дрова в камине, я прилегла вздремнуть, тренькнул телефон, пришло сообщение, странно от кого, ведь все давно приучены, что меня в праздники меня не трогать, я отдыхаю. Нехотя сползаю с любимого диванчика, читаю. Костя! Поздравляет! С Новым годом!

     Я очень удивилась и приличия ради отправила ему ответное сообщение. Что делать было ни в коем случае не надо, но поняла я это слишком поздно. Хотя по истечению времени, я благодарна судьбе за то, что все произошло именно так!

     Потом пришли поздравления от него на Рождество, на 8 Марта, на 1 мая и на 9 мая. И в один прекрасный день раздался звонок.

- Привет! Это Костя, ты где? - голос был деловым

- Дома, сегодня выходной

- Мне нужна твоя помощь!

Я задумалась. Чем я смогу ему помочь? Вот мне и интересно, что он задумал

- Приезжай - я назвала адрес

     Костя приехал не один, с сыном. Проблема оказалась серьезной. Жена ушла к другому и попросила забрать сына к себе, а он служит на Кавказе. Приехал, забрал. Парень жил в казарме, учился в местной школе. Сейчас его отправляют на Ближний Восток, в длительную командировку и он просит, чтобы пацан пожил у меня немного, ну где-то с пол годика ил чуть дольше. Деньгами он конечно же будет помогать. У него положение безвыходное, и кроме меня ему помочь некому. Ну и дальше, какой то, бред.

      В первое мгновение я хотела откровенно послать Костю далеко и надолго, но мимоходом глянула на мальчишку. У него был вид побитой собачонки. Он сидел, опустив голову, и нервно перебил футболку. Что то было в этой сгорбленной фигуре не детского, а видавшего виды, и мне стало не по себе. Мальчишка не виноват, что жизненные обстоятельства сложились не в его пользу.

- Давай знакомиться, меня зовут Алиса - я протянула руку

- Илья - рука его заметно дрожала

И что бы как-то подбодрить его, я улыбнулась, и не отпуская его руку, повела на второй этаж показывать комнату, где он теперь будет жить

- Располагайся, обживайся! - я сама не понимала, что я делаю, но в тот момент я была уверенна, что все делаю правильно, и потом уже никогда не жалела о своем решении.

- Спасибо — прошептал паренек, не поднимая глаз

    Костя сидел в кресле и нервно курил, или делал вид, что нервничает. Зато я была как натянутая тетива, жизнь в очередной раз ставила сложную и, чего греха таить интересную задачу, голова работала, намечая все пункты плана для выполнения задачи. А еще я была неимоверно зла на этого недоотца! Разве можно так поступать?

- Илья крещенный? - мой вопрос поставил его в тупик

- Нет - заикаясь, ответил он, растерявшись от моего вопроса

- Итак. Твои условия я выполнила, мальчик будет у меня жить столько, сколько понадобиться. Теперь мои условия: немедленно и безотлагательно оформить на меня опекунство, открыть на имя мальчика расчетный счет в банке, куда отправлять деньги, окрестить Илью, - тон мой был  безапелляционный, не терпящий возражений

- Да, конечно, я все сделаю - залепетал Костя

- Когда — я была неумолима

- Вот приеду в очередное увольнение и все сделаю

- Нет! Ты будешь это делать сегодня, сейчас! - жестко сказала я

- Дай машину, поеду договариваться — приказным тоном сказал Костя

- Я свою машину никому не даю! Это раз. Забудь, что мной ты сможешь командовать и указывать. Это два. Хозяин положения на сегодня я. И ты будешь выполнять все мои указания, горе-недоотец! И если тебе надо, вызывай такси!

    Костя побледнел от злости, зато Илья смотрел на меня с нескрываемым восхищением.

    Видимо это был мой путь, но за один день я оформила опекунство над Ильей, стала его крестной и настроила против себя вояку, который когда-то не смог стать настоящим папой.

    После суматошного дня мы были выжатые, как лимон и единственное, что хотелось, принять горизонтальное положении. Илья поднялся к себе, я начала стелить диван в гостиной

- Это для кого? - Костя ехидно улыбнулся

- Тебе — жестко отрезала я

- А я думал, что мы вместе в коечку завалимся

- Не с тобой! И не в этой жизни! - ответила

- Почему? Тебе что, мужик не нужен? Для здоровья, например — Костя уже понимал, что его дикая затея не удалась, поэтому и старался держать лицо

- Потому что я  -с такими как ты не сплю! И даже для здоровья четко и спокойно сказала я

     Костя от злости раздавил сигарету и хотел, что-то сказать, но натолкнувшись, на мой взгляд, как-то сразу успокоился и пожелал мне спокойной ночи. Поднявшись к себе в комнату, я пыталась осмыслить, что произошло. Как могло так случиться, что малознакомый человек смог навязать мне свои условия. Разболелась голова.

- Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра - сказала  я сама себе и постаралась успокоиться и уснуть.

    Уехал Костя рано утром, не дождавшись, когда мы проснемся. Оставил на столе деньги. И не записки, не спасибо, не до свидания. Меня это задело, ладно я, но с сыном не попрощаться!  Ладно, бог ему судья.

     Приготовила завтрак, сварила кофе себе, и задумалась, что приготовить мальчику чай или какао. Спустился Илья.

- Ты что будешь на завтрак

- Все равно, что дадут, то и буду

- А что ты любишь

- Чай с лимоном

Завтракали молча. Первым заговорил Илья: - Спасибо! Все очень вкусно. Как мне тебя называть: крестная, тетя Алиса или Алиса Алексеевна

- Как тебе удобней, можешь крестная, можешь Алиса, но только не тетя, не выношу, когда меня называют тетей — скривилась я

- Понял. Алиса. - улыбнулся мальчик

     Был выходной, я решила поближе познакомиться с Ильей, ведь нам предстояло жить вместе, под одной крышей, и я так думаю, наверно долго. В последствии я оказалась права.

- Пошли на веранду, поговорим, познакомимся — предложила я

- Пойдемте

- Расскажи мне о себе - попросила я Илюшу

- Да рассказывать особо нечего. Отец воюет, мать гуляет. Дедушки и бабушки живут для себя и внуков не жалуют. Своего дома у нас не было, все общежития, а сейчас мать нашла крутого мужика и живет с ним, но он не хочет, что бы я жил с ними. Отец собрался меня в суворовское училище отдать - голос Ильи был тусклым, безжизненным,  и от этого голоса у меня внутри все сжалось, не в состоянии его слушать я перебила его

- А ты хочешь в суворовское?

- Нет! Нет, я не хочу быть военным — замахал головой и руками он

- А кем ты хочешь стать?

- Водителем дальнобойщиком

- Кем? Зачем? Почему? - Я не смогла скрыть удивления

 - Это водитель на большой машине, ему не нужен дом, он все время куда-то едет, в какие-то командировки, его машина это и есть его дом - честно ответил пацан

     Я не просто растерялась, меня взяла оторопь, и это в одиннадцать лет! Человек поставил крест на всей своей дальнейшей жизни, практически определил свою судьбу. Нет! Я не позволю этому случиться! Я не дам сломаться этому маленькому человечку! Все эти мысли вихрем пронеслись в моей голове. Лицо перекосила боль за никому ненужного ребенка. Но Илья понял это по своему

- Тебе не нравится эта работа - грустно спросил Илья

- Я не знаю ничего о ней, и поэтому мне сложно судить, хорошая она или плохая, но мне кажется, ты слишком низко оцениваешь себя и свою жизнь — тихо сказала я

- Я в правду мало, что знаю, толком то и не учился, то один гарнизон, то другой, так пришел, отсидел и свободен, никто ничего не спрашивает, до твоих оценок никому нет дела — в глазах Ильи стояли слезы

- Если поставить себе цель и идти к ней, можно наверстать обучение в школе, заниматься дополнительно иностранными языками, заниматься с репетиторами и вот тогда-то все обязательно получится! - уверенно сказала я

- Для этого надо очень много чего знать - Илью категорически не верил в себя

- Что тебе мешает получить эти знания? - я была непреклонна

- Да вроде ничего, просто надо будет многому учиться

- Лучше, по-твоему, играть в стрелялки, чем быть образованным человеком? - я провоцировала его

- Учиться на самом деле мне нравилось, интересно! Но сейчас мне надо продержаться немного, чтобы отец не засунул в училище. Да, и неизвестно, сколько он пробудет в командировке. Ты же оставила меня на год-полтора — говоря все это мальчик опустил голову, чтобы я не видела его слез
Я судорожно соображала, что сказать, и брякнула первое, что пришло на ум - Насколько я заметила, у тебя аналитический склад ума, ты умеешь многое подмечать, думаю, что тебе прямой путь в МГИМО, стать дипломатом

Илья поднял голову, у него  округлились глаза и рот. и минут пять он был не в состоянии сказать ни слова. Потом выдохнул - Круто! Но не для меня, там образование надо, а я уже десять школ поменял, толком и не учился нигде

    Но мне уже и самой понравилась эта идея, и я не привыкла отступала от своих решений.

    Илья задумался. Он опустил голову и долго молчал, я не торопила его, понимала, что сейчас решается очень многое. И для него и для меня.

- Мне очень-очень нравится твое предложение! Я хочу учиться. Я хочу стать человеком! Что для этого надо делать - Илья принял решение и смотрел на меня очень серьезно

- Учиться, учиться и еще раз учиться! Для начала я отдам тебя в частную школу, и с тобой начнут заниматься репетиторы - я была на седьмом небе от радости, но виду не подавала.

- Я всегда буду стараться и слушаться тебя. Буду делать все, что ты скажешь - Илья смотрел на меня в упор и был очень серьезен

- Углубленный английский, история, русский, математика, испанский, португальский, обязательно какой нибудь вид спорта, можно музыка — меня несло на волнах фантазий

- А я потяну все это? - с ужасом смотрел на меня парень

- Если поставишь для себя цель, то конечно

- Тогда я ставлю себе цель! С чего начнем — с улыбкой спросил Илья

- Для начала спортзал. Чем бы ты хотел заниматься, каким видом спорта. Тебе это будет надо для внешнего вида и фигуры

- Плаваньем или борьбой

- Давай лучше плаваньем, после борьбы могут появиться синяки

- Ладно, поплыли - Илья засмеялся

Я вздохнула с облегчением, мы начинали понимать друг друга, а это добрый знак.

- Надо обустроить твою комнату, сам придумаешь дизайн или наймем дизайнера? - продолжала закреплять я отношения

- Если ты расскажешь, как это делается, то сам — уверенно сказал он


- Еще надо обязательно тебя одеть, собирайся, по бутикам пройдемся, потом зайдем  в магазин товаров для дома, может присмотришь и себе, что. Давно собиралась делать ремонт.

      У Ильи оказался очень хороший вкус, придуманный им дизайн его комнаты, мне очень понравился. Все оттенки гармонично сочетаются, приятные цвета, получилась уютная комната для взрослого человечка.

     Заодно решила и свою спальню обновить. Пока шел ремонт, мы с Ильей поехали отдыхать на море, в Абхазию, к моим давнишним друзьям. Знаем мы друг друга целую вечность. Все как обычно. Поначалу ездила отдыхать, останавливалась у них. Потом случилось несчастье с Ваней, младшим сыном, ему нужна была срочная операция. С большим трудом они выбрались из Абхазии, тогда шли военные действия, я помогла устроиться в хорошую клинику. Но случай был очень серьезный и понадобилось больше денег, а их у них не было. В это время я строила дом. И вопрос продолжать строительство или заморозить мучил меня целых пятнадцать минут. Я отвезла деньги в клинику. Ванька быстро пошел на поправку, сейчас здоровенный детина вымахал. Но заморозить строительство не пришлось. Подвернулся очень выгодный заказ и строительство дома закончилось намного раньше, чем предполагалось.

     Вскоре приехали Ася и Лева и торжественно вручили мне документы на дом. Это дом их родителей. Так что у меня есть еще и домик на море! Небольшой, уютный, утопающий в зелени! До моря прогулочным шагом минут десять. Сад я отдала ребятам, они выращивают апельсины, мандарины, айву и прочие вкусности. Вот собственно в свой дом и приехали мы. Встретили нас как родных, не знали куда посадить, чем угостить.

      Я не была здесь больше полгода, на работе плотный график, нет времени вырваться. И очень соскучилась по своим. После довольно-таки плотного обеда Илья с ребятами ушли на море, а мы, взрослые остались. Я все им рассказала, у нас нет секретов

- Пустые сараи! Уроды! - Лева был категоричен, для него не понять, как можно своего ребенка отдать в чужие руки

- Это как? - удивилась я

- Когда у человека нет ничего святого, когда отказываются от своих корней, от своих детей, от своих стариков, на таких мой дед говорил, пустые сараи! И их не жалко, ни когда сгорят, никогда развалятся! - припечатал он

- Но ты то умница! Не бросила ребенка! - у Аси глаза на мокром месте

- У меня даже мысли не возникло отдать Илью куда то! Я очень постараюсь ему помочь вырасти человеком! И не его беда, что его родители – кукушки, или как говорит Лева, пустые сараи — мне понравилось это выражение

       По возвращении определила Илью в престижную школу. Русский, обществознание, право, история, химия, биология, физика, литература. Обучение осуществлялось по индивидуальному учебному плану. Илья занимался с удовольствием, по его сияющим глазам было видно, что ему все это очень нравиться. Он быстро схватывал, у него была феноменальная память, и он очень хотел учиться. За два года он стал отличником. Еще он ходил в бассейн, на курсы испанского. Компьютерной грамоте его учили мои программисты. Он с большим удовольствием любил приезжать ко мне на работу, подолгу тихонечко сидел в уголке и смотрел, как мы работаем, а в скорее и сам стал принимать посильное участие в работе.
               
    План действий был по этапный, по шаговый, и мы будем идти не спеша, но четко к намеченной цели. Жизнь поставила мне задачу и достаточно сложную. Мне надо ее решить. И я ее решу, как всегда, с блеском.

      Время шло, жили мы очень дружно, Илюша не получив родительской любви в детстве, сейчас наверстывал упущенное. Старался сделать что-то по дому, или получить отличные оценки и все для того чтобы я его похвалила, погладила по голове, обняла, поцеловала.

     Недоотец приезжал редко, больше звонил, зато регулярно переводил деньги. Через полтора года приехал забрать Илью в суворовское училище, и вот тут меня сразил этот, когда-то несмелый и зажатый мальчишка.

- А ты меня спросил, хочу ли я быть военным? Или тебе глубоко безразлично, где я и что со мной? Так вот, я не поеду в училище — спокойно ответил парень

- Это что за разговоры? Ты будешь делать то, что я тебе прикажу — рявкнул Костя

- Нет! Я не буду делать то, что ты мне прикажешь. Ты, пустой сарай! Я не твой сын и не нашу твою фамилию. Моя мама Алиса, моя семья Алиса, моя фамилия. Фамилия Алисы. И спасибо за то, что поделился своим биоматериалом для моего рождения — достаточно твердо сказал, ну теперь уже мой сын!

- Это все ты его научила! Настроила против меня — взревел Костя

- Не правда! Алиса мне о тебе никогда даже и слова не говорила! Я уже не маленький и много понимаю — встал на мою защиту Илья

- Я не буду больше тебе присылать деньги — припечатал вояка

- Не надо! Можешь забрать и те, что присылал раньше. Они лежат в банке и ни я, ни Алиса, не брали оттуда ни копейки — как он хорошо держался!

   Костя опустил голову, руки мелко подрагивали. Я хранила ледяное молчание. Илюшка смотрел в окно. Никто и не думал начинать разговор первым. И естественно, первым не выдержал, конечно, Костя.

- Давай сын, еще раз поговорим, не так мы начали свой разговор! И прости, что накричал на тебя! А деньги я обязательно буду высылать! - он пытался улыбнуться, но у него получался жалобный оскал

- Давай! Только ты всегда учитывай и мое мнение — спокойно ответил ребенок

- По рукам! - согласился недоотец, и правильно, у него не было другого выхода


    С Ильей в классе училась девочка, Полина, маленькая, серая мышка. Отличница. По клубам не ходила, в тусовках не участвовала. Я посоветовала сыну присмотреться к ней повнимательней. В будущем у дипломата должна быть семья, и желательно без неприятного прошлого. Он все понял и они подружились. И каково было мое удивление, когда я узнала, что живет она с дедушкой и бабушкой, родители у нее дипломаты! И поступать она будет в МГИМО! Это еще больше сблизило ребят и они много времени проводили вместе.

       Мы даже с ее родителями познакомились, разговаривали по скайпу. И они дружно заверили меня, что замолвят словечко за моего, за свою они уже договорились.

       Я пришла в школу, директриса приняла меня насторожено. Я не стала ходить вокруг да около, сказала напрямик: - У Ильи должна быть золотая медаль. Он и сам не глуп, учится хорошо, отличник, собирается поступать в высшее учебное заведение, но мне надо подстраховаться. За ценой не постою

        Сперва у неё округлились глаза, она замахала пухлыми ручонками, но видя, что я не реагирую, назвала цену.

- Деньги сейчас или после окончания экзаменов? - уточнила деловито

- После экзаменов — лучезарно улыбнулась директриса

- Примите это в качестве жеста доброй воли и аванса — я была змеем-искусителем, - и положила на стол коробочку, внутри которой лежало изящное колечко с бриллиантом

      Директриса ахнула. Осторожно взяла колечко, примеряла, поднесла к свету. Было видно, что такую красоту она видит в первый раз. И вопрос был решен. Я намеренно это сделала, не потому, что Илья плохо учился, а потому, что желающих получить медаль, таким же способом, было много, а нам она нужнее!

               
Мы в Москве, сдаем экзамены. Меня потряхивает, Илюша спокоен, как удав, перед тем, как идти на последнее собеседование, он меня обнял - Я поступлю! Обязательно! Только не переживай так! - и он погладил меня по голове, как маленькую.

    Для него и я была маленькая, Он вымахал здоровущий! На голову выше меня, но не перекаченный, потому что продолжал заниматься плаваньем, и надо сказать, фигура была суперская! Тетки оглядывались! Но не для них ягодку растила!

     Хожу по аллее, нервно курю, идет последнее собеседование, на котором будет поставлена точка. Как долго он не выходит! Почему его так долго держат? Внутри все скручивается от волнения. И вдруг вопль: «Мама!»

   Я резко обернулась, Илья бежал мне навстречу, раскинув руки, подбежал, подхватил, закружил

- Мамочка! Моя мамочка! Я поступил! - у него на глазах слезы
- Сынок! Какой ты у меня молодец! - из глаз текли слезы

     И только тут мы поняли, что мы сказали друг другу! То, что давно хотели, но почему то не говорили. Он обнял меня за плечи, шмыгнул носом.

- Спасибо тебе, родная моя, любимая, самая лучшая мама на свете! - он плакал, уткнувшись мне в плечо

- Я горжусь тобой, ты самый лучший сын в мире! - у меня тоже слезы текли ручьем

- Эй! А что это с вами? Почему вы плачете? - Полина не понимала, что с нами, она не знала всего и думала, что мы родные. Мы не афишировали о тонкостях наших взаимоотношений, меньше знают, лучше спят.

- Все нормально! Это мы от радости! - хором сказали мы

- Так! А теперь едим в кафе, надо отметить ваше поступление! - я была счастлива, половина пути пройдено, но до конца еще далеко.

        Прошло шесть лет. Окончен институт, Илья с Полиной приняты на работу в МИД. Живут в Москве. Поженились. Сваты подарили им квартиру. Скоро у них должен родиться ребятенок.

         Сегодня у меня день рождения! Проснулась с ощущением, что произойдет что-то важное. Может старею? Бред!  Но твердо уверена, что произойдет удивительное, необыкновенное, чудесное событие! Не торопясь накрываю праздничный стол на две персоны. Илюша всегда приезжает поздравить меня, где бы он не был, но в день моего рождения он у меня. Щелкнула задвижка ворот, собаки сорвались и помчались во двор. Илья приехал! В руке огромный букет моих любимых цветов. И сам какой то загадочный.

- Что это с тобой, ты весь такой странный, не в себе - я заволновалась

Илья налил шампанского, встал, подошел, стал на одно колено

- Я поздравляю тебя с днем рождения! Не устаю благодарить судьбу за то что ты встретилась на моем пути! За то, что ты для меня сделала! Я тебя очень люблю! - голос был и торжественный и взволнованный

- Родной, что случилось? -  я занервничала

- Сегодня утром Полина родила девочку, мы назвали ее Алисой, и оба хотим, чтобы ты занялась ее воспитанием, по образу и подобию своему! - торжественно сказал Илья

     Управление фирмой передаю Лизе. Лучшей кандидатура не найти. Она на фирме с момента основания, знает все тонкости, всех клиентов, превосходно разбирается в бухгалтерии, и что немаловажно, закадычной дружбы ни с кем не водит. Со всеми ровна и приветлива. Решено.

     Приехав на работу я позвала Лизу к себе в кабинет - Давай кофейку попьем, попроси диспетчера никого к нам не пускать
- Что-то случилось? - Лиза слегка растерялась, мы давно уже не пили вместе кофе, разве что в самом начале нашей совместной деятельности.

- Да, есть серьезный разговор

Елизавета разлила ароматный кофе по чашкам, мы сделали по глотку, закурили, первой начала я

- Не надоело в секретарях сидеть?

- Я не секретарь, а помощник руководителя - отшутилась Лиза

- Ладно, пусть будет так, расти дальше собираешься? - я приняла ее шутливый тон

- Например руководителем - ехидно заметила старинная подруга

- А почему нет - мне нравилась с ней разговаривать

- Мы с тобой одногодки, когда ты на пенсию, тогда и я, так, что не светит мне в директорах походить

- В другую фирму не планировала уходить

- Что на тебя нашло, уж не избавиться от меня планируешь? - она занервничала

- Нет не хочу, ты не ответила на мой вопрос

- Даже не думала, если помнишь, я на фирме с момента основания, и прекрасно помню те времена, когда мы у тебя дома сидели на коленке заказы делали, на автобусе к клиентам ездили? Славное было время! Сейчас еще интереснее стало, штат большой, заказов много, работы привалило! Нет! Я никуда не хочу уходить! - Лиза посмотрела на меня в упор

Я вздохнула, улыбнулась и ответила - У Ильи и Полины родилась дочка! Они скоро уеду в длительную командировку в Португалию, я еду с ними, буду помогать растить свою внучку. Ты остаешься вместо меня, исполнительным директором. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Право подписи финансовых документов, распоряжением прибыли компании, набором и увольнением персонала. И так далее — я перевела дух

Лиза потрясенно замерла, потом заулыбалась и заплакала одновременно — Но ты надеюсь не на всегда уходишь

- Не совсем, я на некоторое время уезжаю из страны, и управление нашей фирмой возлагаю на тебя, потому, что только тебе я могу ее доверить. Ты права, когда сказала, что с самого основания мы вместе.

- Ну а теперь о хорошем! У меня внучка родилась! Надо банкет закатить! Давай устроим что-нибудь пафосное, духе мэра!

- Ура! Давай! Отлично! Все беру на себя -  справилась она с волнением

- Ну что? Ты согласна - я напомнила ей о главном

- Конечно согласна! Это и моя фирма тоже — с улыбкой ответила Лиза

     Когда внучке исполнилось три года мы с ней вернулись в Россию. Я решила показать ей море. И она заболела морем, а главное дельфинами! Только и разговоров было о ее любимых рыбках! Если игрушка, то дельфинчик, если сказка, то про дельфинчика, картину нарисовать, пожалуйста, море и дельфины! Когда ее спрашивали, кем она будет, когда вырастет, она гордо отвечала, дельфином!    

    Не устаю благодарить Вселенную, за то, что мой сарай оказался с крышей.               



           Алиса                2010 год


Рецензии