И сестрицу свою, девку дюже вредную...

          Под ольхой задремал есаул молоденький,
          Преклонил голову к доброму седлу.
          Не буди казака,
          Ваше благородие,
          Он во сне видит дом, мамку да ветлу.
          Он во сне видит Дон, да лампасы дедовы,
          Да братьёв-баловней, оседлавших тын,
          Да сестрицу свою, девку дюже вредную,
          От которой мальцом удирал в кусты.

       Когда слышу эту песню, мне почему-то всегда вспоминается одна история, произошедшая со мной в далёком детстве.
       Москва, хрущёвка, мне лет 6, может 7, уже не помню точно. Я дома один. Чего-то мастерил из картона, клеил канцелярским клеем. Клей тогда был, не как сейчас, это была увесистая стеклянная бутыль, грамм 200.  Это я к тому, что эта бутылочка мне запомнилась особенно и сыграла она в моей истории определённую роль.
       И вот я сижу на диване, весь увлечён своим делом. И вдруг слышу в квартиру кто-то входит. Время часа три, наверное, папе – рано, маме – тем более!  Сестра? Скорее всего сестра.
Я кричу: - ИРА! ЭТО ТЫ? ИРА!
В ответ – тишина.
- ИРА! ИРА! ЭТО ТЫ? – Странно – никто не ответил. А там, слышу, кто-то прошёл на кухню.
И тут, вдруг, меня охватил панический страх!
Я продолжаю кричать: -КТО ТАМ? Ира! МАМА! ПАПА! Кто там? Ничего не происходит. Я в ужасе! Что делать?!
Я открываю окно и выпрыгиваю на улицу, благо первый этаж. И только потом вижу, что я в носках, в трениках и рубашке, а на улице снег. А в руках у меня злосчастная бутылочка с клеем, в которую я судорожно вцепился.
И я этой бутылкой начинаю стучать по карнизу соседнего окна - там живут соседи.
       Сосед оказался дома.  Увидев меня, он открыл окно и я ему плача рассказал, что случилось. Сосед сказал, чтобы я обежал вокруг дома, окна выходили на другую сторону от подъездов.
Мне было страшно и как бежать, босиком по снегу?
Сосед перегнулся ко мне, протянул руки, я потянулся к нему, и наконец выбросил эту злосчастную бутылку в снег. Сосед затащил меня к себе в кухню, и пошёл в подъезд на площадку. Помню, он на всякий случай позвонил соседу слева, и стал звонить в нашу квартиру. Первым вышел сосед из левой квартиры, они даже перебросились парой фраз, потом открылась наша дверь, а в дверях стояла…. КОНЕЧНО, МОЯ СЕСТРА!
      Она видимо решила так подшутить надо мной, попугать, наверное.
Я прошмыгнул мимо неё в свою комнату. Сестра была старше меня на 4 года, и я видимо сильно её раздражал, я помню, как её напрягало, когда мама просила её посидеть со мной, или проверить уроки или ещё что.


       И вот слова про «сестрицу», из песни, оживляют во мне эти воспоминания.
А теперь, через много, много лет, сестра, в прощальное воскресенье, всегда присылает СМС – "ПРОСТИ". За что, она всё время просит прощение, может за этот случай, а может за что другое, я и не знаю.


Рецензии