Легко строить домыслы, трудно их защищать

   С интересом прочитал одного фантаста, на страницах «Прозы» ( http://proza.ru/2022/05/19/805 ).
Почему фантаста? Да потому, что свои личные домыслы он выдавал за истину. Что подвигло меня выдвинуть, уже свои, домыслы, для сравнения. Тоже слегка пофантазировал. Никаких личных выпадов, никаких передёргиваний. Всё культурно, всё строго по тексту, с аргументированными соображениями. И что? Моментально рецензия была стёрта!  Не желая лишать читателей удовольствия, позволю себе привести стёртую рецензию на материал, ссылка на который приведена выше. Итак:

          Рецензия на «И на левой груди профиль Сталина...» (Тимур Тамирхан 2)

   Повеселили, автор! Давно сказал: "Нельзя вырывать слова из контекста. «Товарищ, верь» - это не про религию, а «Я из лесу вышел» - не про партизан"(с)я. Здесь, как раз, ТАКОЙ случай. Обратимся к песне "диссидента" (всегда корректнее, если что-то обсуждается, приводить или предмет обсуждения, или, как минимум, ссылку на источник):

Дорогая любимая родина,
Я служил тебе всюду как мог.
И не счесть, сколько мной тебе отдано,
Через твой подоходный налог.

Заплачу и, бывало, всё думаю,
Чем ещё я тебе послужу:
То лечебницу, глядь, оборудую,
То гимназию, глядь, учрежу.

И большое-большое спасибо
За Сибирскую эту тюрьму.
Извини, что ума не хватило
Подарить тебе всё самому.

Я сижу мне посылок не надо,
Пусть детям отдадут курагу,
Когда ты в окружении НАТО
Я тем более есть не могу.

(Но с врагом я бы мог побороться,
Даже в рамках промзоны своей
Эх, наладил бы я производство
Но здесь нет водородных углей.)

Я скажу тебе кабы не стража
И стена, да решетки на ней.
Я тебе бы из воздуха даже
Накопал бы народных углей.

Я семью языками владею
И на арфе умею играть.
Но тебе уж, конечно, виднее,
Как вернее меня применять.

Говорю с прямотой большевистской,
У меня тут желанье одно:
Я хочу быть швеей-мотористкой,
Я хочу тебе ткать полотно.
Я хочу быть швеей-мотористкой,
Дерипаской мне быть западло.

Ты пришли мне его да Потанина,
Да (и Миллера) Хлопонина тоже пришли,
И на левой груди профиль Сталина
Ты обратно себе (наконец) наколи.

   Итак, первое, что непонятно: В ЧЁМ стих "зауряден", да ещё и "проходной"? В том, что с явно звучащими известными мотивами? Или в том, что, достаточно верно, отражён характер бывшего комсомольского вожака Ходорковского? Ведь это ОТ ЕГО ИМЕНИ, как бы, написан текст! И тогда возникает ДРУГАЯ ассоциация: да не на "душок тоталитаризма" в последних строках намёк, а на то самое "комсомольское прошлое" проныры Ходорковского! Если автор, обосновывая СВОЮ ВЕРСИЮ, сделал упор на слове "обратно", то я, с таким же правом, сделаю упор на слове "наконец", что, в устах "комсомольского вожака" (автор делает упор на одном периоде жизни этого проныры, а я, с тем же правом - на другой!) ОДНОЗНАЧНО выглядит ЕГО ностальгией. И чё? Одна версия - против другой версии. А вы говорите: "купаться"! )))) ...повторю свою нетленку: "Нельзя вырывать слова из контекста." Ибо можно и промахнуться! )))
   ЗЫ: очень понравились рассуждения о дисиденте, которого не преследовали, но это, мол, дела не меняет. Блин, надоели уже уголовники, которые, вдруг, оказывались "политзаключёнными", причём все, поголовно (иначе откуда набрать миллионы жертв"?) как и "жертвы режима", которых, изверги, в 6-ой раз не пустили в Париж, за госсчёт!))))
  ЗЗЫ: особо восхитили иные комменты... но не удивили. Умные никогда большинства не составляли... )))

Николай Пащенко   20.05.2022 18:22

   Интересно было бы услышать: заслуженно рецензия была стёрта. Или  же нет? )))


Рецензии
Этот автор всегда стирает нежелательные комментарии. Я его не читаю, потому что он до крайности напыщенный и в такой же степени неумный. Чтобы понять это достаточно было дважды к нему заглянуть. - Однообразный, необразованный, и фантаст, да.
Мне ваша рецензия понравилась.
С уважением,

Геля Островская   08.06.2022 21:52     Заявить о нарушении
Геля, да и фиг с ним! ))) Какое-то время моя рецензия просуществовала, а как только он её убрал (да ладно бы убрал! Что-то хамское, в мой адрес, от себя, оставил!) - я и открыл ЭТОТ пост. Предполагая, что память не повредит. ))) Спасибо за отзыв.

Николай Пащенко   08.06.2022 22:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.