Глава 8. Почему раньше не праздновала Семёновна? А

Варвара Семёновна подкралась к двери квартиры. Прислушалась, тихонько повернула ручку, осторожно толкнула. Умница, так и есть - на замок не заперла. Обрадовалась, 12 рублей заработала, пусть заходят, берут, что плохо лежит. Мы теперь богатые.

Ах, да, Маруся! Хозяйка шмыгнула за дверь, шустро добежала до комнаты, юркнула внутрь и вторую дверь прихлопнула. Огляделась. Герда сидела на месте. Ничего не происходило.

Нагнулась, глянула под диван, светящихся глаз не увидела. Значит, Маруся не успела выбраться из укрытия и проникнуть в комнату.

Ну и ладно. В магазин идти всё равно расхотелось, и нечего фигуру тортами портить. Решила Варвара Семёновна побаловать себя раз в кои веки телевизором. Пыль заодно с него стереть. Обнаружила, что пульт пропал, ползала, ползала, под тем же диваном и высмотрела.

Пока тянулась, ещё раз недра темноты осмотрела, никакой кошки не заметила. Улеглась, Герду обняла, зомбоящик включила. Подрёмывала под очередной сериал, когда вдруг через комнату к двери пронеслась тень.

Варвара Семёновна подскочила, ринулась следом и, естественно, не успела. Дверь шкафа-купе оказалось приоткрытой. Вот она, кошка-невидимка! Главное, не спугнуть.

Кошка, действительно, вжалась в дальний угол среди обуви, таращила огромные чёрные зрачки.

Что с ней делать? Попытаться вытащить? Маруся на протянутую руку зашипела. Уселась Варвара в прихожей, зажурчала голосом елейным:

- Марусенька, Маруся, не бойся! Никто тебя, кошу не обидит! Ну нет больше твоей хозяйки, что делать, такова жизнь. Видишь, здесь всё у тебя есть и еда, и вода, и даже собственный домик для кошки. Вот стоит, смотри, какой удобный. А хочешь, Герду прямо сюда принесу?

Маруся молчала, но и не убегала.

Варвара Семёновна посадила плюшевую собаку в прихожей. Если Марусе вдруг понравилась игрушка, может и вылезет к ней. Сама ушла назад в комнату. Ночью вроде бы услышала какой-то звук...или ожидала услышать?

Утром Герда лежала на боку. Пусть пока поживёт в прихожей, кошка привыкнет к ней выходить, а там и дальше осмелится.

Через неделю ничего абсолютно не изменилось. Где обитала Маруся, кто знает? Семёновна подкрадывалась, тихонечко приоткрывала шкаф, кошку ни разу не застала. Да и махнула рукой - будь, что будет. Забрала Герду назад на диван. В конце концов, для чего купила игрушку? Для кого.

И дальше опять ничего не происходило.

В одно прекрасное утро Варвара Семёновна, позёвывая, откинула одеяло, а из-за Герды вдруг вылетело нечто. Пожилая женщина осела на диван от неожиданности, попыталась схватиться за сердце, да забыла, с какой стороны находится.

Пока отдышалась, пока пришла в себя, кошки и след простыл. Искать не стала. Зачем? Неприятно было другое - дрыхла настолько крепко, что даже не услышала гостью.

Эдак и дверь откроют без препятствий, да и вообще...

В остальном жизнь пошла своим чередом. Ночью Маруся спала с плюшевой собакой, днём растворялась в пространстве. Ничего, время лечит.

Варвара Семёновна сидела носом в компьютер, училась, трудилась, копеечку зарабатывала. Пинками вышвыривала бренное тело на прогулки, чтобы не прирасти к стулу окончательно.

Сын однажды вознамерился приехать с внуком, бабушка кивнула было и вовремя спохватилась - никаких чужих в доме. Сама в гости отправится. Мотивировала тем , что засиделась, развеяться пора. Не объяснять в самом деле, что кошка испугается?

Сначала собаку игрушечную купила, теперь из-за кошки внука в дом не пускает, и придёт детям в голову дурная мысль - не пора ли маму к врачам сводить?

Навестила Пашку, внук похвастался, что Грета его очень любит и всегда спит рядом. Проведала Светочку, посидела, пока молодые по магазинам прогулялись. В общем, у всех побывала, долг бабушки выполнила.

Возвращалась вечером домой, заметила мелкую собачонку, которая металась по двору. Сначала подумала, что кошка, пригляделась - верёвочка сзади волочилась. За неё существо и поймала. Верёвочка оказалась тоненьким поводком, а собачонок - вроде, соседкин Гаврюша.

Подхватила на руки, оно сидело, дрожало молча. От холода, наверное, давно и зима на дворе наступила. Соседка открыла дверь, ахнула, чертыхнулась:

- Вот паразит! Дёрнул так, что рулетку порвал! Искала, искала его, да и плюнула. Набегается, сам придёт.

- Такой маленький пёсик порвал рулетку?

- Маленький, да удаленький! Волкодав настоящий! Как рванул, я чуть по воздуху не пролетела! Что ему померещилось, понятия не имею. Иди сюда, вояка!

Варвара Семёновна припомнила, что собиралась приобрести спаниеля. Если вот это, размером с варежку, способно волочь хозяйку по воздуху, то что говорить о других собаках? Интересно, каким образом хозяева с ними справляются? А с овчарками всякими - как?

И пригорюнилась Варвара Семёновна. Хотела завести зверюшку, чтобы живая душа была в доме, погладить, потискать. Пусть не собаку, чтобы гулять выводила с перспективой познакомиться, но ласковую кошечку-мурлыку.

И что получилось? Мысль о собаке на корню затоптал волкодав-Гаврюша, кошка живёт сама по себе, никакой от неё радости.

Кошка жила сама по себе. Варвара Семёновна разозлилась и поставила плошку с кормом на кухню вместо прихожей. Пусть Маруся учится выходить на свет божий. Окопалась и довольна.

Корм потихоньку из плошки исчезал. Исключительно по ночам. Ну, хотя бы так пусть будет. Спали втроём - хозяйка, плюшевая собака и кошка сбоку.

Народ готовился к Новому году и Варвара Семёновна вдруг тоже решила поставить ёлку. Пока работала, мечтала об одном - отдохнуть, ёлка в планы не вписывалась. А сейчас почему себя не побаловать?

Выбрала маленькую, пушистую, несла домой, носом хвойных веток дурманящих потихоньку касалась. Отыскала подставку, перебирала забытые игрушки, наряжала ёлочку свою, красавицу. Сколько лет, сколько зим.

Внукам купила подарки, дети поздравили деньгами очень кстати. Семёновна надумала устроить пир горой, чтобы себя, любимую, потешить. Тем более, что целых 300 рублей за месяц заработала! Для кого-то смешная сумма, но лиха беда - начало.

А что приготовить-то? Уже и забыла, когда праздновала последний раз. И как это - для одной себя стол устраивать? Оказалось очень даже хорошо. То, что не могла позволить на всех, теперь понемножку накупила.

И даже красной икры баночку и давным-давно забытый "Рокфор", который обожала.

Селёдку под шубой, мясной салат - само-собой. Вместо торта пирожных навыбирала всяких разных. И "картошку" из детства, и корзиночку, и бисквитное, и "птичье молоко".

В общем, завтра - Новый год! Первый в новой пенсионной жизни, который не грех с размахом отпраздновать.

Ночью пенсионерку разбудило тоненькое "звяк-звяк". Словно колокольчик зазвенел вдали, где среди снежных просторов дремлет страна Лапландия и скрепят полозьями сани, бьют копытами олени, везут всему миру Снегурочку с Дедом Морозом. И никаких Санта Клаусов - Снегурочку. С Дедом морозом. Звяк-звяк, звяк-звяк.

Кто здесь? Варвара Семёновна очнулась, дёрнулась было, затаилась под одеялом. Звяк-звяк. Осторожно придвинулась и выглянула из-за Герды.

Перед ёлочкой сидела Маруся и лапой трогала колокольчик.

А завтра наступил Новый год. Праздничный стол хозяйка разложила перед компьютером. Рядом на пол посадила плюшевую собаку и немного поговорила с кошкой-невидимкой.

Почему раньше не праздновала - а вот потому. Некого было обнять и словом перемолвиться, сиди одна, Варвара-свет-Семёновна, радуйся.

А дальше и вовсе начались чудеса - посыпались поздравления. Друзья и совершенно незнакомые люди заглядывали на странички, присылали нарядные картинки с замечательными пожеланиями, писали чудесные слова.

Семёновна опешила. Строчила послания в ответ, чуть сам Новый Год не пропустила. И бокал подняла, и чокнулась виртуально, и Герду в нос чмокнула, и Марусе всех благ пожелала.

Пировала, не торопясь, с чувством, с расстановкой.

Никаких детей, которых спать укладывать, никаких гостей, чтобы с ними разбираться. Плюшевая собака и кошка-невидимка. И сама себе хозяйка.

Детей на ноги подняла, внуки растут, свой долг перед всеми выполнила, с чистой совестью встречала новый год, который, безусловно, будет лучше предыдущего. И ёлочка обещала, переливалась огоньками.

Наелась Варвара, напировалась, устала. Уложила Герду на диван, подумала, перенесла кошкин дом из прихожей под ёлку. Обняла свою плюшевую овчарку, к рыжему меху щекой прижалась, одеяло на голову натянула. Мы в домике.

Последнее, что слышала, уплывая в страну снов - звяк-звяк, звяк-звяк.
*********************
Источник - мой канал на Яндекс Дзен. Все ссылки - внизу авторской страницы.


Рецензии