Известные люди Антуан де Сент-Энзюпери

" Он в детстве был настоящим двоичником, заваливал экзамены, отчислялся за неуспеваемость, но у него с детства была одна мечта, мечта о небе и авиации, реализовавсвою мечту он стал
лётчиком.... и ещё он стал   прекрасным писателем".

Антуа;н Мари; Жан-Бати;ст Роже; де Сент-Экзюпери; (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger vicomte de Saint-Exup;ry; 29 июня 1900, Лион, Франция — 31 июля 1944) — французский писатель, поэт, эссеист и профессиональный лётчик......

В
Википедия

Антуан де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 года в городе Лионе (Франция),  в арисократ
ической, но небогатой
семье в родовом замке отца Сен-Морис-де-Ремен.
Его родители были из рода перегорских дворян.
Его отцом был  граф Жан де Сент-Экзюпери, а мать   графиня Мария де Фонсколом В графской семье было пятеро детей , Антуан среди них был средним и носил титул
виконта. Во Франции это посередине между бароном и графом.
В семье родители Антуана часто называли его прозвищем "Тонио".

Отец умер, когда мальчик был еще маленькимему исполнилось всего 4  года.
Его смерть повергла семью в финансовые трудности
Так как за детьми нужно было следить, было решено, что жить он будет по полгода у бабушки и двоюродной бабушки. Позднее его мать всё-таки перебралась в город Ле Ман и забрала с собой и Антуана и остальных своих детей.

В 1915 году он был отправлен в католическую школу-интернат в Швейцарии .Однако рвенияк учёбе он не прявлял, учился плохо, завалил ряд экзаменов и в 1917 году вернулся домой.
Затем Экзюпери  обучался в морской подготовительной академии. Но и там он обучался недолго, - был отчислен, завалив экзамены. После этих мытарств ПослП ризучал архитектуру в Национальной высшей школе изящных искусств.
Уже в то время он уже избрал для себя путь в жизни - это авиация. Именно к авиации лежала его душа.

Еще в детстве писатель предпринимал первые попытки собрать самолет из своего старого велосипеда простыни и проволоки.  А первый полёт на   самолёте он произвёл в 1912 году в качестве пассажира
Его прокатил на своём самолёте знаменитый французский лётчик Г. Вроблевски.

Свой путь к небу Антуан начал с работы механиком в армии.. Будучи призванным в армию на обязательную службу - он осуществил свою мечту - стал пилотомвоенно-воздушных сил в части расположенной в  Африке. 

Помолвка с женщиной привела к то что он бросил военно-воздушные силы и в течение нескольких последующих лет занимался случайными работами.

О оичной жизни Экзюпери, кратко говорить очень трудно. Она наполнена загадками, связанными с теми событиями, которые произошли в течение его недолгой жизни.

В 18 лет писатель был влюблен в Луизу Вильморн, однако ответных чувство со стороны девушки не было, богатая наследница абсолютно позабыла о своем ухажере после  его авиакатастрофы.

Привлекательный и обаятельный Антуан пользовался популярностью среди женщин, однако окончательно покорить его смогла лишь Консуэло Сунсин, девушка-ураган с весьма пылким нравом.

Пройдя через череду сложностей, связанных с семьей Экзюпери, которая всячески отвергала невесту, им все-таки удалось пожениться. Брак оказался очень тяжелым: два противоборствующих характера постоянно сталкивались друг с другом.
Часто они жили с супругой раздельно, так как не могли справиться друг с другом, хоть и очень любили друг друга.
Консуэло.  была импульсивной латиноамериканкой с горячим темпераментом, поэтому друзья часто называли её «маленьким сальвадорским вулканом».

Гордая Консуэло изменяла своему мужу и обвиняла в его импотенции, а Антуан Экзюпери доказывал ошибочность обвинения, обзаводясь все новыми любовницами. Наиболее известной из них была "блондинка", которую он называл "Нелли", она же Элен де Вогюэ, потрясающая светская львица и художницаКонсуэло сказала  своей сложной любви привязанностях мужа в своей книге, озаглавленной "Воспоминания Розы".Как признавался Экзюпери в своей сказкн "Маленьктй принц" образ Розы он списал со своей жены.

Несмотря ни на что, писатель терпел выходки своей жены, и их союз назван одним из самых вдохновляющих браков двадцатого века.

На людях Антуан старался выглядеть здоровым, ничем не обремененным человеком, хотя на самом деле он  часто страдал от приступов депрессии.

В 1926 году  Экзепюри вернулся к своей профессии и начал работать на частную тулузскую авиакомпанию A;ropostale в качестве почтового пилота, охватывая маршруты между Францией, Испанией и Северной Африкой.

 В 1927  году   он был  назначен начальником аэродрома на мысе Джуби в Южном Марокко, в пустыне Сахара.
 
По воспоминаниям летчиков с кем он работал или служил вместе
Экзапюри не был хорошим  лётчиком из за
недооценки вопросов тезники безопасности. Во время полётов он постоянно что-то забывал сделать в этих вопросах.

За всю карьеру лётчика Экзепюри потерпел 15 аварий и несколько раз находился на волосок от смерти.

Когда Экзюпери было 23 года, с ним произошла авиакатастрофа, и он был серьёзно ранен. После выздоровления его комиссовали, и именно тогда он и решил заняться литературой,
перебравшись в Париж

Вторую серьёзную аварию он потерпел, пытаясь долететь из Нью-Йорка до Огненной Земли, разбившись в Гватемале.

Одно время Антуан работал лётчиком-испытателем, и однажды чуть не погиб на испытаниях нового экспериментального гидросамолёта.

От большой любви к самолетам, Антуан даже изобрел несколько полезных приборов для крылатых машин и получил патент.

В 1929 году стал директором авиакомпании в Аргентине.

 За вклад в развитие гражданской авиации Экзюпери был награжден орденом "Почетно го   легиона".
Он также  был удостоен множества наград, как за творческие работы, так и за боевые заслуги

Во время работы в Сахаре свои переживания Антуан де Сент-Экзюпери выразил в своем первом романе "Южная почта", прославлявшем мужество летчиков и опубликованном в 1929 году. По тематике аналогичный "Ночной рейс" был опубликован в 1931 году после его возвращения из Аргентины, где он помог создать систему воздушной почты. "Ночной рейс" - первый литературный успех, подаривший автору литературную премию "Фемина" и экранизированный в итоге в 1933 году с участием Джона Бэрримора, Хелены Хейс и Кларка Гейбла
А вообще первое литературное протзведен
ие Антуан написал в 14 лет - в 1914 году -  это была сказка "Одиссея цилиндра",
а первым опублиеованным - рассказ "Лётчик".

Одним из самых ярких событий в биографии Экзюпери была попытка в 1935 году побить на собственном самолёте, приобретённом  за скопденные им деньги ,
рекорд скорости при перелете между Парижем и Сайгоном. Самолет разбился в Сахаре, Сент-Экзюпери вместе со своим вторым пилотом бродил по пустыне, умирая от обезвоживания и холода, пока их обоих не спас странствующий бедуин. События, произошедшие с ними, стали основой для мемуаров "Ветер, песок и звезды" . Они превзошли успех прочих работ и выиграли Гран-при Французской академии и Национальную книжную премию Соединенных Штатов. События были описаны в романе "Планета людей".

Во время Второй мировой войны писатель изначально служил во французских военно-воздушных силах, но после пораженияФранции в 1940 году уехал в Нью-Йорк.

Период жизни в США с 1941 по 1943 годы стал плодовитым для писателя. Именно там и тогда появились следующие его работы: "Военный летчик",
"Письмо одного заложника, "Маленький принц". Также в 1942 году был опубликован "Полет в Аррас".

Наиболее известным произведением Экзепери является сказка для взрослых "Маленький принц". в творческой биографии Экзюпери это произведение занимает особое место.

Это история о летчике, застрявшем в пустыне, и о его беседе с молодым инопланетным принцем была проиллюстрирована самим автором и опубликована во Франции и в Соединенных Штатах в 1943 году, а потом она же была издана на более чем 200 языках.

Сказка занимает третье место после Библии и Корана по количеству переводов на иностранные языки. Это одна из немногих книг, напечатанных шрифтом Брайля. То есть, её могут прочитать даже незрячие люди.
Сказка "Маленький принц" признан одним из лучших произведений 20-го века, а также он стал одной из самых продаваемых книг всех времен.
Золотоволосый герой вдохновил многих творческих людей от Каира до Хельсинки на создание телевизионных сериалов, оперы, пьесы, балета и даже музея в Японии.
А фраза из сказки «Мы в ответе за тех, кого приручили» — стала знаменитой.

В 1940 году Экзюпери часто делал наброски крылатого мальчика в перерывах между боями с нацистами. Иногда он рисовал персонажа верхом на облаке. Позже крылья превратились в шарф, а облако — в астероид.
Прославился Экзепюри и как журналист , особенно за репортажи о граэжпнской войне в Испании,
 где  он был военным кореспондентом.. Они  были правдивы и выделялись среди статей и репортажей других журналистов.

В 1935 году  он посетил СССР и описал визит в пяти очерках. Очерк «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия» стал одним из первых трудов о сталинизме среди писателей Запада, пытающихся осмыслить эту политическую систему
.
Экзепюри признавался, что абслютно не умеет врать, а если пытается, то моментально краснеет и выдает себя.

В 1943 года Антуан  добровроьцем начал служить вместе с американскими войсками и летал на знаменитом французском бомбардировщике Bloch MB.170. Тогда же он присоединился к военно-воздушным силам Франции и воевал в средиземноморской эскадрилье, был повышен до командирасовершил множество разведовательных и боевых вылетов.

31 июля 1944 года
Экзопюри  покинул Корсику для выполнения разведывательной миссии над оккупированной Францией. Он так и не вернулся, а когда ни его самого, ни самолет не нашли, его сочли убитым в бою.  Было ему 44 года.Таинственное исчезновение Сент-Экзюпери стало международной новостью и было причиной многих спекуляций до 2000 года, когда аквалангист, исследующий Средиземное море недалеко от Марселя, обнаружил обломки самолета, который позже был поднят и идентифицирован как принадлежащий Сент-Экзюпери ( обломки последнего разбившегося самолета хранятся в музее авиации во французском городе  Ле Бурж).
Изначальо полагали, что Экзюпери разбился в Альпах.

Обломки не имели следов обстрела, также не были найдены останки самого летчика, потому были добавлены версии о дезертирстве, самоубийстве в связи с диагностированной депрессией автора, а также о технических неисправностях.

Хотя доказательства указывали, что он, вероятно, был сбит, истинная причина его смерти остается неизвестна.

Хорст Рипперт, ветеран войны, бывший лётчик  Люфтваффе, позже журналист, чтобы освободить писателя от обвинений в дезертирстве, признался, что это именно он сбил самолет, понятия не имея, кто был за штурвалом самолета противника Слова Рипперта подвергаются сомнению, так как нет следов обстрела на корпусе самолета, как сказка

В архивах Люфтваффе не значится такой победы, а коллеги Рипперта сомневаются в правдивости его слов.

Тело Экзапюри так и не обнаружено до сих пор. Удалось обнаружить лишь браслет, на котором были выгравированы имена Экзюпери и его жены.

Всего Антуан де Сент-Экзюпери написал 7 романов и поестей
и 15 рассказов и других малоформатных произведений.
Крупный роман«Цитадель», был издан уже после  смерти Экзепюри..

Достижения писателя были увековечены. Его чествовали на родине и во французском регионе Квебеке. Его портреты были выгравированы на монетах номиналом 50 и 100 франков. Это было еще до введения евро во Франции. В Лионе, родном городе писателя, международному аэропорту и скоростному поезду присвоено его имя.


Рецензии