Слово Правды

Жил когда-то могучий темный маг и волшебник, и решил он построит себе царство, возвел  он своим волшебством великие башни и высокие стены, вознеслись повсюду мрачные и исполненные величия дворцы. Много строил он, и так получалось, что проходящие его царством забывали зачем шли, так  чудесно было все вокруг и делались эти люди его вечными рабами. И бродили по этим замкам и башням не помня куда и откуда идут.

И прознал про это могучий, светлый колдун и явился в то мрачное, черное царство и поглядел, как наложены все те чары. И весьма дивился искусству темного волшебника, потому что во всем, что возвел этот маг, не было ничего подлинного и настоящего. Покачал головой колдун, как от морока.

- Это что же? – говорит тот колдун. – Целый мир такой сотворил этот маг! Но есть у всего этого наваждения одна слабость. Одно Слово Правды разрушит все это Царство Лжи.

И сказал светлый колдун то Слово, и сделалось как бы великое землетрясение, и казалось, что вот башни обрушаться друг на друга, дворцы упадут на площади, но вдруг все расселось и исчезло –нет ничего, только пустыня да горы. И написал он на самой высокой горе большими буквами, так чтобы всякий забредший в эти места мог видеть: «Одно Слово Правды разрушит Царство Лжи». И обрадовались люди, потому что вдруг все вспомнили кто они и для чего, и друзей своих нашли, и братьев и сестер, и матерей. Но потом, после большого пира отправился светлый колдун по своим делам, а люди по своим пошли.

Поглядел черный волшебник, и видит все его царство разрушено и начал заново его строить, но как только начнет строить, как только начнут забредать к нему люди, так тут же скажут они хотя бы Одно Слово Правды так сразу все его царство рушилось.

Долго думал темный маг как быть. И тогда решил он такое лживое царство устроить, так все искривить, что бы и слово правды в нем сказать было нельзя - все выходило бы ложь! И начал он с самых основ строит новый свой мир. И зайдет в него человек и силится сказать Слово Правды, а так все искривленно - не может сказать, и стали некоторые в забытье впадать, как и раньше впадали.

Закручинились тут люди, как же с новую напастью-то быть? Но взглянул как-то один шедший мимо горы, уже и забывший зачем и куда идет, на надпись, что добрый колдун оставил. И вдруг понял, как слово Правды звучит. Понял, и мир тот темный для него пропал. И хотел он другим то Слово сказать, а не может! Не может Слово Правды сказать, нет на их языке таких слов. И начал он его другими словами говорить, но опять ничего кроме Лжи не выходит.

И стало на тех землях, что нельзя там Слово Правды сказать, а вот понять его можно и кто понял, для тех весь мир злого колдуна рушился в тот же час, но для всех остальных оставался. И сколько бы они не слушали, а то слово правды услышать нельзя, но только понять. А когда кто из слушающих понимал, то и для него весь тот мир рушился, но опять не для других. И так же не мог он им сказать то Слово.

Так и повелось, что оттуда лишь немногие теперь выходят, поодиночке только, те кто Слово Правды понял.

И говорят про них, что всякий кто вышел оттуда, садятся вкруг да ждут белого колдуна, когда он вернется, да всех остальных освободит и черного волшебника заборет.


Рецензии